ТОП-3 полноприводных кроссоверов на рынке РФ с атмосферными моторами и классической АКПП
В последнее время многие автопроизводители начали отказываться от механических и классических гидротрансформаторных коробок передач в пользу более технологичных роботизированных трансмиссий. Современные «роботы» обеспечивают высокую топливную эффективность, плавное переключение и отличные ходовые качества. Однако же, не самая хорошая слава ранних преселективных коробок до сих пор отпугивает многих автолюбителей от машин с таким типом трансмиссии. Аналогичная ситуация и с турбированными силовыми агрегатами, которые также пугают российских автолюбителей. Поэтому редакция издания Тарантас Ньюс решила составить рейтинг кроссоверов, оснащенных проверенными и зарекомендовавшими себя «классическими» автоматами и атмосферными двигателями. Все цены указаны без учета скидок и специальных предложений.
Geely Atlas
Китайские автопроизводители продолжают усиливать свое влияние на российском рынке и одной из наиболее популярных моделей от компаний из поднебесной является Geely Atlas. Кроссовер имеет сдержанную, но притязательную внешность, которая наверняка сможет привлечь взгляд большинства автолюбителей.
Автомобиль предлагается с атмосферными 2,0-литровыми или 2,4-литровыми двигателями, однако полноприводная трансмиссия и шестиступенчатая гидротрансформаторная коробка передач положены лишь старшему 149-сильному 2,4-литровому двигателю. Ранее был доступен 1,8-литровый турбомотор, но автопроизводитель решил отказаться от этого силового агрегата на российском рынке.
Сочетание 6-ступенчатой АКПП, атмосферного двигателя и системы полного привода доступно в комплектациях Luxury LED и Luxury LED YandexAuto по цене от 1 836 990 и 1 851 990 соответственно. В списке опций указаны LED фары головного света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с воздуховодами для пассажиров заднего ряда сидений, цифровая панель приборов с 7-дюймовым дисплеем и многое другое, а версия YandexAuto добавляет систему Yandex Auto.
KIA Sportage
Если Atlas можно назвать новичком на российском рынке, то корейский KIA Sportage четвертого поколения является настоящим долгожителем. Модель отлично зарекомендовала себя в РФ и весьма востребована как новой, так и на вторичном рынке. Несмотря на скорое появление на рынке модели новой генерации, актуальный Sportage не выглядит устаревшим.
Полноприводная трансмиссия в сочетании с автоматической коробкой передач может работать совместно с 2,0-литровым 150-сильным агрегатом или 2,4-литровым двигателем мощностью 184 л.с. Автоматические коробки передач Sportage считаются весьма надежными и беспроблемными, при условии своевременного технического обслуживания.
Самой доступной комплектацией, в которой можно приобрести полноприводный кроссовер с АКПП, является исполнение Comfort с 2,0 -литровым двигателем, которое оценивается минимум в 2 129 900 рублей. Если не хочется переплачивать за более производительный силовой агрегат, то самой богато оснащенной версией с 2,0-литровым мотором под капотом является Prestige Black Edition с особым затемненным экстерьером и расширенным списком оснащения. Минимальный прайс на версию Luxe + Black Edition с 2,4-литровым мотором составляет 2 374 900 рублей, а типовое исполнение Premium Black Edition стоит 2 744 900 рублей.
Suzuki SX4
Кроссовер SX4 от японской компании Suzuki не требует дополнительных представлений. Автомобиль является весьма надежным и выносливым и получил множество теплых отзывов от автолюбителей. Внешность SX4 можно назвать несколько консервативной, но это не мешает автомобилю пользоваться стабильным спросом на рынке.
Полноприводная модификация с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем доступна лишь в исполнении GL. Под капотом кроссовера будет располагаться 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью 117 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода ALLGRIP 4WD. Также можно приобрести аналогичную версию машины с 1,4-литровым 140-сильным турбированным агрегатом BOOSTERJET и 5-ступенчатой «механикой».
К сожалению, интересующая нас версия с атмосферным двигателем, АКПП и полным приводом недоступна в исполнении GLX, а предлагается лишь в младшей версии GL. В списке стандартного исполнения GL имеется круиз-контроль, подрулевые «лепестки» переключения передач (для автомобилей с 6АКП), бортовой компьютер с информационным дисплеем на панели приборов, передние противотуманные фары и ряд других опций.
Долго служат и почти не ломаются: 5 кроссоверов с самыми надежными АКП
В большом списке АКП имеются настоящие «автоматы Калашникова» — коробки с серьезным ресурсом, выдерживающие даже неаккуратное обращение и внушительный километраж.
Времена, когда автопроизводители оснащали автомобили коробками-«милионниками» безвозвратно прошли. Тем не менее мы не можем не упомянуть легенды индустрии. Взять хотя бы 4-диапазонный гидромеханический «автомат» А340 компании Toyota, выпускавшийся с середины 80-х годов в Японии. Эта трансмиссия разрабатывалась таким образом, чтобы быть применимой ко всем видам привода (переднеприводным, заднеприводным и полноприводными автомобилям).
Ей начали оснащать автомобили японского концерна с 1986 года. А именно А340 устанавливали на Toyota 4Runner, Toyota Mark II, Toyota Supra A70, Lexus GS и LS. Та же коробка трудилась на Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. При этом на ряде моделей такой «автомат» устанавливал настоящие рекорды долгожительства, отрабатывая без ремонта от 700 тыс. до 1 млн км. Однако в наш обзор попали более современные трансмиссии с как минимум шестью передачами и пусть не миллионным, но все же очень внушительным ресурсом.
Открывает наш рейтинг семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) корейского концерна Hyundai-Kia. С 2009 года такая трансмиссия используется на большом числе моделей Hyundai и Kia с 2-литровыми бензиновыми моторами. А именно — автомат устанавливался на кроссоверы Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage. Под другими названиями этот агрегат использовали также Jeep и SsangYong.
Серьезным преимуществом АКП серии А6 является относительно простая конструкция и как следствие — несложный и не очень затратный ремонт. Заявленный ресурс в 180 тысяч км перекрывается в подавляющем числе случаев. По факту такой агрегат способен отходить как минимум 300 тыс. км.
Следует учесть, что в 2011 — 2012 годах семейство А6 серьезно модернизировали, после чего число слабых мест заметно сократилось. Основные неисправности такой трансмиссии возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Лубрикант рекомендовано менять каждые 60 — 80 тыс.км в зависимости от модели.
Отличной репутацией пользуется также 5-диапазонная автоматическая коробка передач Aisin TB-50LS, которая имеет собственные индексы на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Эта трансмиссия выпускается с 2003 года и ориентирована главным образом на работу в связке с моторами V6.
Хорошо себя зарекомендовала коробка в полноразмерном SUV Mitsubishi Pajero и пикапе L200, равно как Toyota Hilux и Fortuner, а также на Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento. АКП имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. При активном разгоне подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора, начиная с третьей передачи. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора.
Трансмиссия при этом отличается компактными размерами и сравнительно небольшим весом. Залогом же высокого ресурса Aisin TB-50LS является регулярная смена масла. Желательно делать это каждые 60 тыс. км, и тогда трансмиссия отходит до полумиллиона километров, что по современным меркам — выдающийся показатель.
6-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin TF60 SN была впервые представлена в 2003 году и сначала ставилась на многие модели концерна Volkswagen среднего класса, а примерно с 2012 года лишь на бюджетники.
Трансмиссия, известная также под индексами Volkswagen 09G, 09K и 09M, рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, ее усиленные варианты F61SN — до 400 Нм, а TF62SN — до 450 Нм. Эту коробку можно обнаружить на целом ряде «рабочих лошадок» немецкого концерна, от бюджетного компактного седана W Polo Sedan и демократичной гольф-модели Skoda Octavia до престижных Passat CC и Skoda Superb и даже LCV Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л.
Поработал этот неприхотливый автомат также и на компактных SUV Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. Ресурс этой коробки заявлен на уровне 200 тыс. километров. Тем не менее, по отзывам реальных владельцем, такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условия и на проселке 300 — 400 тысяч км. В то же время существует зависимость ресурса от температурного режима. При температуре до 90 градусов функционирование коробки практически идеально. Слабое место этой АКП — теплообменник, соты которого забиваются продуктами износа.
6-диапазонный автомат Jatco JF613E (он же — RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO) устанавливается на целый ряд моделей с 2006 года. Наиболее хорошо эта трансмиссия известна по в свое время хитовым SUV Nissan X-Trail и Renault Koleos с 2-литровыми турбодизелями. На Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder этот «автомат» агрегатировался с бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3 л.
Такая коробка считается и является исключительно надежной, поскольку в трансмиссию, что называется, заложен запас прочности с учетом езды в сложных условиях. Принудительная блокировка гидротрансформатора включается здесь щадяще — начиная с четвертой передачи. Но агрессивная манера езда и эксплуатация машины в пробках предсказуемо снижают ресурс, заставляя быстрее деградировать масло.
Как бы то ни было, ресурс здесь значительно выше, чем у вариаторов Jatco. Если проводить замену масла каждые 60-80 тыс. км., агрегат может прослужить 250 — 200 тыс. км. Слабое место Jatco JF613E, как и большинства современных 6-дианазонных АКП — гидроблок с соленоидами.
Еще один выносливый автомат с индексом GM 6T45 корейского производства устанавливался с 2007 по 2015 гг. на модели с силовыми агрегатами в 2 — 3.2 л, в частности, на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. 6-диапазонный «автомат» 6T45 представляет собой классический гидроавтомат с набором фрикционов, соленоидов, планетарных рядов, а также насосом и гидроблоком.
При пробегах за 200 тысяч и редких заменах масла могут «сдаться» подшипники и синхронизаторы, с мощными моторами — еще и дифференциал. Однако если не усердствовать с бесшабашной ездой на бездорожье, такой «автомат» способен продержаться без ремонта более 200 000 км, особенно если это модернизированный экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года.
Владельцы машин с более ранними версиями АКП жаловались на проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференциалами и планетарными передачами. Добавим, что этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрирован механизм охлаждения коробки.