Кроссовер паркетник джип разница

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Всплеск моды на паркетники, кроссоверы и внедорожники заставил задуматься о покупке такого авто даже тех водителей, которые очень далеки от преодоления превратностей бездорожья. В крайнем случае, их потребность в вездеходных качествах ограничивается преодолением так называемого «последнего километра» пути до ворот дачи. И далеко не все способны объективно оценить возможности разных классов широкого круга моделей легковых автомобилей, умеющих съезжать с гладкого чистого асфальта. Разберемся с основными отличиями.

Внедорожники

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Существуют характерные черты, достаточно четко обозначающие принадлежность машины к этому классу:

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

  1. Развитая внедорожная геометрия. Это клиренс, он же дорожный просвет, углы въезда и съезда, определяющие возможность взобраться на самое начало препятствия, угол рампы, который помогает не зацепить грунт при переваливании через переломы профиля.
  2. Честный полный привод, подключаемый или постоянный. Никаких вязкостных или электромагнитных муфт в трансмиссии, ограничивающих время преодоления тяжелых участков из-за перегрева.
  3. Рама лестничного типа, дающая возможность гибко реагировать на сложный профиль дороги, избегая диагонального вывешивания. Жёсткие трехмерные рамы и несущие кузова долго вне дорог не живут.
  4. Надежная, прочная и конструктивно простая подвеска с длинными ходами позволяет постоянно ездить с высокой скоростью по пересеченной местности, а в случае поломок быстро и недорого ремонтироваться.
  5. Экономичный дизельный двигатель, хорошо тянущий на низких оборотах и обеспечивающий автономность в местности, где ещё не построены заправочные станции.
  6. Сложная трансмиссия с демультипликатором и блокировками дифференциалов.

К сожалению, машины этого класса выпускаются всё реже. Любители офф-роуда вынуждены своими силами тюнинговать то, что осталось в серии.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

И машина должна это позволять, включая установку лебедок, блокировок, экспедиционных багажников и нестандартных колёс.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

В качестве примера можно привести УАЗ Хантер, Toyota Land Cruiser 70-й серии, старые версии Land Rover Defender или первый армейский Hummer.

Кроссоверы

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

В общем случае этим термином обозначаются автомобили, сочетающие свойства разных классов. Но устоявшееся понятие имеет в виду легковой автомобиль повышенной проходимости, имитирующий внедорожник.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

  • достаточно просторный кузов типа «универсал», хотя в последнее время кроссоверами могут быть входящие в моду купе, фастбэки и даже седаны;
  • постоянный привод на передние колёса с подключаемыми через вязкостную или фрикционную муфту задними. Встречаются и исключения, где основным приводом выступает задний;

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

  • исполнение машины на платформе семейства обычных легковых машин;
  • увеличенный, по сравнению с базовым автомобилем, дорожный просвет;
  • простая трансмиссия без понижающего ряда и блокировок.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Популярность кроссоверов вызвана двумя основными факторами – автомобильной модой и несовершенством дорожной сети. Особенно зимой, когда без полного привода, пусть и простейшего, трудно парковаться или посещать загородные дома. Типичные кроссоверы — Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Hyundai Tucson и подобные.

Читайте также:  Chery tiggo t11 тормозная система

Паркетники

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Эти машины не вынесены в отдельный класс, как принято думать. Паркетники — улучшенные версии существующих моделей. Стремление производителей обеспечить свою продукцию хорошими свойствами управляемости и динамики выразилось в совсем незначительном повышении их внедорожных качеств по сравнению с рядовыми хэтчбеками.

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Далеко не всегда используется полный привод, клиренс увеличен лишь на единицы сантиметров, а понятия углов въезда и съезда вообще игнорируются. Такие машины иногда могут не справиться даже с парковкой у высокого бордюра. Собственно, кроме имиджа у них нет ничего общего с внедорожниками. Это просто кросс-версии базовых автомобилей, слегка отлифтованные и снабженные небольшими преимуществами, основное из которых все же повышенный клиренс. Например, Renault Sandero Stepway, Lada Vesta Cross и X-ray.

Как выбрать автомобиль повышенной проходимости

Чем отличаются внедорожники, паркетники и кроссоверы?

Внедорожник для асфальта — не лучшая идея. Тяжелая, дорогая и неэкономичная машина не сможет тут похвастаться почти ничем, кроме вместимости салона и багажника. Иногда “вездеходы” используются для дальних путешествий в слабо заселенную местность. Но если нужна машина, позволяющая надёжно и постоянно служить там, где нет дорог с твёрдым покрытием, то альтернативы таким машинам нет.

Кроссоверы отлично чувствуют себя в городе. На них проще ездить по разбитым асфальтовым дорогам, парковаться в сугробах, они не подведут, если зима наступит внезапно, и дороги еще не успеют расчистить, как это обычно и бывает. А вместительный кузов подходит для семейного использования.

Паркетники тоже смогут решить подобные задачи, но с меньшей эффективностью. Зато они обладают не такими большими габаритами, а лишние сантиметры дорожного просвета не будут лишними при поездках на дачу. Но о бездорожье на таких машинах лучше не думать.

Подводя итог, нужно сказать, что в выборе автомобиля не последнюю роль играют условия эксплуатации, а в контексте выбора внедорожника, паркетника или кроссовера — особенно. Кроме этого, нужно учитывать стоимость ежегодного обслуживания, цену на запчасти и топливо.

Источник

Различия: внедорожник, паркетник, кроссовер

Различия: внедорожник, паркетник, кроссовер

  • Автор Audi Club
  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • 08.07.2013
    Автообзор
  • Прочитано 4809 раз
  • Печать
  • Эл. почта

Audi Club

Audi Club

В представлении пешеходов все автомобили делятся на «легковые» и «внедорожники». Автовладельцы уже в большинстве своем безошибочно определяют класс автомобилей. Однако, можем ли мы точно определить критерии, по которым отличаются «большие» автомобили? Попробуем разобраться с этим.

  1. Внедорожник (или SUV — аббревиатура от Sport Utility Vehicle). Корректнее было бы сказать «вседорожник», так как несмотря на свои возможности пробираться по бездорожью, автомобиль все-таки предусмотрен для дорожной езды. Несмотря на это внедорожники отлично маневрируют в кошмарных условиях. Часто их называют «профессиональными», «классическими» или «настоящими». Основными их характеристиками являются: кузов, установленный на раму, принудительно подключаемый передний ведущий мост или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Важно также наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который позволяет уверенно колесить по тяжелому бездорожью. Также внедорожники характеризуются наличием колес большого диаметра (больше 30 дюймов). Примеры: все модели УАЗа, «Нива» и Chevrolet Niva, Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser70/80/90/100/120/150/200, Nissan Patrol, VW Touareg, Land Rover Defender/Discovery/Range Rover, Jeep Wrangler/Cherokee/Grand Cherokee и т.д.
  2. Паркетник. Этот автомобиль от своего старшего брата получил лишь большие габариты — а в остальном имеет показатели легкового. Он плохо рассчитан на поездки по бездорожью, а также на скоростную езду. Подходит для семейных путешествий по благоприятной местности (без разнообразных калдобин и рытвин) и поэтому очень распространен сейчас. Обладает несущим кузовом. Часто паркетник – это переднеприводный в обычных условиях езды автомобиль, у которого задний ведущий мост подключается тогда, когда начинают буксовать передние колеса. Подвеска независимая спереди и сзади, настроенная на баланс управляемости в городских условиях. Стоит значительно дешевле кроссовера. Примеры: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Honda Pilot, KIA Sportage и т.д.
  3. Кроссовер. Этот автомобиль рассчитан в первую очередь на скоростную езду. Представляет собой своего рода гибрид внедорожника и легкового авто премиум-класса. Имеет полный привод, высокую посадку за рулем, мощный двигатель, несущий кузов, независимую подвеску спереди и сзади (ориентированную на управляемость на асфальте). Подходит для путешествий на высокой скорости, но не по бездорожью. Стоит значительно больше обычного паркетника. Примеры: BMW X1/X5/X6, Mercedes-Benz GLK, Infinity FX/EX, Porsche Cayenne, Audi Q5/Q7, Lexus RX, Cadillac SRX, Jeep Grand Cherokee SRT-8.
Читайте также:  Длина автомобиля subaru forester

Источник

Паркетник, кроссовер, внедорожник: в чем разница?

Автомобилестроение является одной из бурно развивающихся областей. Это неизбежно приводит к появлению новых типов автомобилей, некоторые такие эксперименты исчезают бесследно, другие приживаются, создают новые категории и подкатегории транспорта.

В понимании большинства слова «паркетник» и «кроссовер» являются синонимами. Под этими терминами подразумевают автомобили с несущим кузовом, высоким клиренсом, подключаемым полным приводом.

Однако время не стоит на месте, и данные категории уже сейчас можно разделить по ряду признаков. Но прежде хотелось бы отметить, что понятия «паркетник» и «кроссовер» – народные, производители обозначают эти авто общей аббревиатурой SUV.

Первоначально, в Америке были попытки ввести для кроссоверов тип CUV (Crossover Utility Vehicle). Такой ход был логичен, ведь SUV подразумевает настоящие внедорожники, входящие в категорию легких грузовиков. Многие же кроссоверы гораздо ближе к легковушкам. Однако производители автомобилей такой подход не поддержали, и как итог, в наши дни миниатюрный Citroen C3 Aircross, Lada Х-ray находятся в одной SUV категории с Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero или BMW X7.

Данный подход позволил автопроизводителям максимально стереть грань между полноценными внедорожниками и машинами, только отдаленно их напоминающими. При этом, в описании очередной типичной легковушки с задранным клиренсом в лучшем случае мелькнет термин «кроссовер», чаще же попадаются словосочетания – компактный внедорожник, комфортный внедорожник или просто описание великолепных внедорожных качеств.

Если учесть, что изрядная часть покупателей имеет смутные представления о внедорожниках, такой маркетинговый ход, вероятно, приносит хорошие плоды.

Но вернемся к нашим баранам, точнее машинам. Есть ли четкие границы между паркетником, кроссовером, внедорожником? На взгляд автора и не только автора, они есть.

Паркетник – легковой автомобиль массой, как правило, не более 1.3 тонны. Не имеет версий с полным приводом и его имитациями, а весь внедорожный потенциал сводится к увеличенному дорожному просвету. Внешне внедорожность достигается наличием молдингов, всевозможных пластиковых накладок. Чаще всего паркетники являются незначительно переработанной версией уже продаваемой производителем легковушки. Отличить их порой можно по приписке к названию, например, Cross: LADA Vesta Cross, Granta Cross. Или, в случае с продукцией корпорации Renault припиской Stepway, пример: Logan Stepway, Sandero Stepway.

Читайте также:  Кондиционер subaru forester 2006

По сути это обычные легковушки, которым добавили дорожного просвета, пластиковых накладок и прочих незначительных улучшений. Как итог, это позволило продавать практически одну и ту же машину в нескольких категориях.

В целом же внедорожный потенциал паркетников позволяет не испытывать страх по поводу бордюров и поребриков, более уверенно себя чувствовать на сухой грунтовке с неровностями. Против же снега и грязи клиренс паркетникам особо не поможет.

Кроссовер – более серьезный автомобиль с определенным внедорожным потенциалом. Масса кроссовера обычно варьируется в пределах 1.4-1.8 тонны. Полноценный кроссовер должен иметь подключаемый полный привод, энергоемкую подвеску, высокий клиренс. Несмотря на то, что большинство моделей имеют чисто переднеприводную версию, такие авто назвать кроссоверами можно с натяжкой.

Типичными представителями полноценных кроссоверов являются: Honda CR-V, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Subaru Forester.

Последней, самой серьезной категорией SUV техники являются полноценные внедорожники. От паркетников и кроссоверов внедорожники отличает наличие такого конструктивного элемента как рама. Рама позволяет более комфортно преодолевать бездорожье, сохраняет геометрию кузова даже в самых сложных ситуациях. Помимо рамы внедорожники имеют более серьезную систему полного привода, работающую в full-time режиме, ну или более совершенную, работающую part-time.

Рама, более мощная подвеска, серьезная система полного привода делают внедорожник выносливым авто с большим ресурсом, за который, впрочем, нужно больше платить как при покупке, так и в ходе эксплуатации. Масса внедорожника обычно в районе 2-х тонн и более.

Типичными примерами являются уже упомянутые Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector