Кроссовер от пежо 4008

Дитя шаблона

Унификация шагает по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тысячи мобильных телефонов с одинаковой микросхемой внутри мы уже привыкли различать «по одежке», часто даже не задумываясь об оригинальности продукта. Кроссовер Peugeot 4008 — один из таких примеров.

Унификация шагает по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тысячи мобильных телефонов с одинаковой микросхемой и компьютеров на одном и том же чипсете мы уже привыкли различать «по одежке», часто даже не задумываясь об оригинальности продукта. Кроссовер Peugeot 4008 – один из таких примеров. Чем же он отличается от Mitsubishi ASX, которому и обязан своим появлением на свет?

Унификация всего и вся – схема, навязанная нам крупными производителями. Для них так дешевле. Но среди простых потребителей не так много тех, кому такой сценарий по душе: люди любят и ценят разнообразие.

Однако процесс унификации, по-крайней мере в автопроме, неизбежен. Мы давно свыклись с тем, что автомобили формально разных марок собираются на одной платформе (а иногда и на одном заводе) и перестали обращать на это внимание. Почуяв такую снисходительность, автопроизводители обратились к самому циничному проявлению унификации – бэдж-инжинирингу, когда все отличия между машинами сводятся лишь к разнице в названии и новой эмблеме.

Партнерские отношения между Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen начались с проекта по унификации Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Последнее время все эти модели производили на открытом в 2010 году заводе в Калуге.

Peugeot 4008 – типичное дитя бэдж-инжиниринга. Его зачали отнюдь не под шелест французских виноградников. Его родина – страна сакуры и Фудзиямы. Он – плоть от плоти Mitsubishi ASX. Это особенно заметно, если мысленно отбросить переднюю и заднюю части, изрядно «обработанные» французскими дизайнерами. От колеса до колеса – совершенные двойняшки!

Современная тройка «близнецов» выглядит так: Peugeot 4008 + Mitsubishi ASX + Citroen C4 AirCross. На данный момент эти автомобили выпускают только в Японии.

Смена «лица» и изменения в задней части явно пошли кроссоверу на пользу. «Улыбчивая» решетка радиатора, «хитрые» фары, рельефный капот со вставшим на дыбы львом – эти незначительные штрихи сделали из скучного ASX настоящего французского модника. Сзади же Peugeot 4008 напоминает Citroen DS3. Ничего удивительного – они же собратья по концерну PSA. У Citroen тоже есть свой кусок «бэдж-пирога» – модель C4 Aircross, слепленная из того же ASX-«теста».

Стоит признать, что Peugeot 4008 выглядит гораздо эффектнее своего «прародителя» — Mitsubishi ASX. Французские дизайнеры сумели радикально изменить внешность кроссовера, не прибегая к значительным переделкам

Ситуация идентична той, что мы наблюдали с моделями Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Все эти автомобили были копиями друг друга с незначительными изменениями. Но не стоит думать, что современные 4008, ASX и Aircross пришли на замену старой «бэдж-троице». Модификации на основе Outlander XL — «на размер» больше, хоть и построены на той же платформе.

Читайте также:  Подогрев задних сидений kia sportage

Из отличий от интерьера рестайлингового Mitsubishi ASX — только «лев» на ступице рулевого колеса. Но собран салон хорошо, а материалы отделки гораздо лучше, чем на «старших» моделях: 4007 — Outlander XL — C-Crosser

Разводить соплатформенные модели партнеры по проекту будут достаточно неожиданным способом: Citroen в России будет продавать свой Aircross как с приводом только на переднюю ось, так и в полноприводной модификации, то «Пежо» выведет модель 4008 на российский рынок только с приводом 4х4 и «топовым» бензиновым двигателем объемом 2.0 литра (150 лошадиных сил) с вариатором. У Mitsubishi ASX, в свою очередь, есть версии подешевле французских, и промежуточная модификация с мотором 1.8.

Две машины впереди — в высшей комплектации Allure на 18‑дюймовых колесах. Замыкающая — на дисках диаметром 16 дюймов. Но и на них Peugeot 4008 выглядит вполне прилично, а выигрыш в комфорте — серьезный

Конечно, в Peugeot знают, что большинство кроссоверов в этом сегменте продается именно на переднем приводе. И да, неплохо было бы привезти турбодизель. Но такая модификация возможна только на «ручке», а за передний привод в Peugeot отвечает компактвэн 3008, который французы называют «легким кроссовером». Он создан как раз для тех, кому наличие колесной формулы 4х4 не критично. Для 4008 заготовлена роль «старшего» в современной французской семье, поэтому отрабатывать ему придется на совесть. Маршрут нашего теста для проверки кроссовера Peugeot подходил как нельзя лучше: более полутысячи километров по дорогам и бездорожью Закарпатья.

Основные магистрали в Закарпатье – весьма приличного качества. Но второстепенные дороги, по которым иногда пролегал наш путь, находятся в страшном упадке. Ямы разной глубины, неожиданные провалы, а то и вовсе каменистый грейдер или грунтовка. Испытание – что надо. Не зря французы увеличили клиренс на 15 миллиметров (до 210 миллиметров) по сравнению с ASX. Естественно, для этого пришлось немного перенастроить подвески. Сзади появился дополнительный виток пружины, полвитка – спереди, а амортизаторы стали более жесткими. В этом есть очевидный плюс на ровных дорогах: 4008 управляется хоть и не азартно, но довольно точно и понятно.

Взятый Peugeot курс на ужесточение подвесок не совсем оправдан на плохих дорогах. Но по ровному шоссе 4008 идет уверенно и стабильно

Но на разбитом украинском асфальте он смотрелся не лучшим образом. Плавность хода у Peugeot 4008 по таким дорогам оставляет желать лучшего. Тем более, на 18-дюймовых дисках, которыми оснащается самая дорогая версия Allure (есть еще средняя Active и начальная Access). Удары от попадания колес в ямы с острыми краями звучат угрожающе даже через очень неплохую шумоизоляцию (лучше, чем у ASX), но, к чести инженеров, почти не передаются на руль. Водитель конечно, чувствует себя нормально, а вот пассажирам не комфортно. Особенно тем, кто сидит сзади – там их ощутимо трясет. Лекарство было найдено за рулем 4008 в более скромной комплектации с 16‑дюймовыми колесами: даже на полузаброшенной, вымощенной плитами дороге через перевал, которая иногда превращалась в обычную грунтовку, в 4008 оказалось вполне комфортно.

Читайте также:  Chevrolet captiva 4 позиция

Если в подвеске 4008-го есть хоть какие-то отличия от ASX, то двигатель и трансмиссия взяты от Mitsubishi без изменений – бензиновая двухлитровая «четверка» и бесступенчатый вариатор. Совершенно «бытовая» комбинация, которой вполне хватает для спокойного перемещения на разрешенных в России скоростях. Двигатель работает без эмоций, а вариатор не торопится загонять стрелку тахометра в «редлайн». Но обгоны на шоссе даются 4008 нелегко.

Бесступенчатая трансмиссия быстро реагирует на нажатие педали газа. Хорошо работает и ручное переключение с помощью «лепестков». Вариатор шустро сбрасывает по две-три «виртуальные» передачи, но мотора все же не хватает. Здесь, в Закарпатье, с постоянными спусками и затяжными подъемами, с узкими дорогами и длиннющими фурами на них 4008-у приходится тяжело: 150 современных, «замученных» Euro VI, «лошадок» мало для подобного автомобиля.

После 100 километров в час Peugeot 4008 разгоняется неохотно, и обгоны превращаются в очень неприятное занятие. Ему еще бы сил пятьдесят…

Перепутав маршруты, организаторы случайно забили нам в «навигацию» слишком сложный участок. Миновав хлипкий деревянный мосток где-то в предгорьях, преодолев убийственный проселок с огромными острыми камнями, перевалив через поле с внушительными колеями, 4008 замер на косогоре около реки, вывесив колеса по диагонали. Стандартный для этого сегмента автомобилей «момент-по-требованию» и возможность блокировки межосевой муфты в таких условиях не помогают. Тронуться с места с вывешенным колесом не получается: система стабилизации здесь не хочет «прикусывать» свободно вращающиеся колеса, перераспределяя тягу на те, что еще имеют сцепление с грунтом. Привычная для некоторых японских и корейских кроссоверов ситуация – «европейцы» давно научились справляться с диагональным вывешиванием. Пришлось сдавать назад и преодолевать последний отрезок с ходу – зацепив днищем какие-то булыжники, Peugeot все же выбрался на дорогу.

Дорожный просвет в 21 сантиметр намекает на неплохой внедорожный потенциал, но навыки 4008-го на бездорожье весьма ограничены: диагональное вывешивание кроссовер, например, не любит

Читайте также:  Код ошибки toyota highlander

Однако дальше нас ждали новое бездорожье – навигатор упорно вел колонну в изрытый колеями овраг, уходящий вверх под довольно серьезным углом. Будь тестовый автомобиль на «ручке», возможно, штурм бы и удался. Но вариатор совсем не дает ехать в крутую гору. Снижает обороты, боится порвать ремень. Несколько бесполезных попыток и запах горелого сцепления заставили повернуть назад и снова выехать на асфальт. На долю Peugeot испытаний, похоже, хватит. Предел понятен.

Но что должно заставить потенциального покупателя обратить свой взор именно на новый 4008, а не на кого-то другого из «близнецов» – например, на уже проверенный и даже прошедший рестайлинг Mitsubishi ASX? Ведь как показывает статистика продаж, из трио 4007 – Outlander XL – C-Crosser, именно «японец» пользуется наибольшим спросом, а «французы» отстают, причем значительно.

Главный козырь Peugeot 4008 – яркая внешность. Однако уже скоро в автосалоны завезут Citroen C4 Airсross, который тоже выглядит очень неплохо. Поэтому выбирать россиянам придется в первую очередь «глазами», ведь по технике вся тройка компактных кроссоверов от Mitsubishi-PSA практически идентична.

Источник

Новый кроссовер Peugeot 4008, конкурент Рено Арканы: первые изображения

Французская компания готовит модель в новом для себя форм-факторе – купеобразный кроссовер. Пользуясь имеющимися шпионскими фотографиями, мы составили собственное представление о том, как будет выглядеть новинка.

Имя кроссовера пока официально не подтверждено, однако многие профильные СМИ предполагают, что модель получит индекс 4008. Такое же имя носит представленный на китайском рынке кроссовер, который по сути является локальной версией европейского 3008. Что же касается будущей новинки, то она будет существенно отличаться от всех остальных кроссоверов бренда, по крайней мере, внешне.

Модель получит оригинальный кузов типа лифтбек, подобными обладают Renault Arkana и Geely Tugella , хорошо известные на российском рынке. На шпионских фотографиях автомобиль имеет вполне легковые пропорции, однако на «кроссоверность» намекает внушительный дорожный просвет. Передняя часть будет выполнена в актуальном стиле компании с широкой решёткой радиатора и стыкованными с ней горизонтальными фарами, а по бокам бампера расположатся вертикальные полоски дневных светодиодных огней. Сбоку можно отметить ломаную подоконную линию, которая присутствует и на нынешних 3008/4008. Узкие горизонтальные фонари наверняка будут сделаны в стиле самых свежих новинок французской компании – хэтчбека и универсала 308.

Кроссовер будет построен на платформе EMP2 (Efficient Modular Platform), которую уже используют новый 308-й и Opel Astra последнего поколения. У них же будет позаимствована гибридная установка, выдающая 225 л.с., с 8-ступенчатой автоматической коробкой и передним приводом.

Премьера новинки может состояться уже в этом году.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector