Электрический кроссовер Mercedes EQC: серийная версия
Игорь Владимирский
В сегменте дорогих электрических кроссоверов становится жарко: в рыночную борьбу с автомобилями Tesla Model X и Jaguar I-Pace наконец-то ввязалась большая немецкая тройка. Буквально на днях появилось сообщение о начале серийного выпуска паркетника Audi e-tron, однако его официальная премьера состоится чуть позже. А Daimler избрал иную стратегию и с помпой представил финальный вариант кроссовера Mercedes-Benz EQC задолго до старта продаж. Это первая модель «электрического» суббренда EQ, который впоследствии будет включать целую гамму разных машин.
Mercedes EQC — вовсе не разновидность модели GLC, которую перевели на аккумуляторы. Эти две модели роднит платформа с колесной базой 2873 мм, двухрычажной передней подвеской и задней многорычажкой. Однако кузов у электромобиля свой, с более стремительным дизайном и заметно увеличенной длиной: 4761 мм от бампера до бампера против 4656 мм у Мерседеса GLC. Хотя по ширине (1884 мм) и высоте (1624 мм) EQC отличается от углеводородного собрата не более чем на 15 мм.
Решетка между фар вовсе не нарисованная, как было у концепт-кара: это функциональный элемент, за которым действительно скрывается радиатор. Mercedes EQC может иметь колеса посадочным диаметром от 19 до 21 дюйма. А еще уже готов стайлинг-пакет AMG Line, который включает иные бамперы, колеса и решетку радиатора.
Привычный задний багажник вмещает 500 литров поклажи, однако спереди, в отличие от Теслы и Ягуара, дополнительный отсек не предусмотрен. Все подкапотное пространство занял блок управляющей электроники. Он закреплен на отдельной трубчатой раме, которая также закрывает пустоту в трансмиссионном тоннеле — и это еще один признак платформенного родства модели EQC с кроссовером GLC.
Пока электромобиль представлен в единственной полноприводной модификации EQC 400. Она имеет два асинхронных электромотора (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 408 л.с. и 765 Нм. Тяговая батарея емкостью 80 кВт∙ч расположена под полом салона: ее поставляет немецкая компания Accumotive, которая также принадлежит концерну Daimler.
Предварительный показатель пробега на одной зарядке — 450 км, но он почему-то измерен по циклу NEDC, от которого автопром уже отказывается. Данных по новому, более реалистичному циклу WLTP пока нет. Зарядное устройство имеет жидкостное охлаждение и мощность 7,4 кВт, «заправка» на 80% от быстрого терминала должна занять около 40 минут.
Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. А до «сотни» Mercedes EQC 400 снаряженной массой 2425 кг (из них 650 приходятся на аккумулятор) может разогнаться за 5,1 с. Для сравнения, алюминиевый Jaguar I-Pace с батареей на 80 кВт∙ч и схожей отдачей электромоторов легче Мерседеса почти на 300 кг, а до 100 км/ч разгоняется за 4,8 с.
Впрочем, привлекать клиентов в концерне Daimler собираются другим. Основной упор сделан на то, что с переходом на электротягу Mercedes остался стопроцентным Мерседесом. Мол, по уровню безопасности, комфорта и удобства он ничем не отличается от своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Отдельно упоминается и возможность буксировки прицепа массой до 1800 кг.
Даже интерьер сделан в духе других современных моделей марки, в особенности А-класса. На передней панели здесь такой же плоский щиток без козырька, который объединяет два дисплея диагональю 10,25 дюйма каждый: перед водителем отображаются виртуальные приборы, а центральный экран отдан медиасистеме нового поколения MBUX с голосовым управлением.
Руль, кнопки, рычажки и расположенные на дверях пульты управления креслами окажутся родными для владельцев других Мерседесов. Есть даже выбор ездовых режимов: это привычные Comfort, Eco и Sport, к которым добавлен пресет Max Range, в котором электроника максимально снижает потребление энергии во имя дальности пробега. Варьировать можно и эффективность рекуперативного торможения (предусмотрено пять режимов).
Выпускать Mercedes EQC будут на заводе в немецком Бремене, но подготовка производственной линии еще не завершена. Старт продажи в Европе намечен только на середину 2019 года. Ориентировочная цена — от 70 тысяч евро, то есть электромобиль окажется на уровне более крупного кроссовера Mercedes GLE, за который в Германии просят минимум 65 тысяч евро. Впрочем, за Jaguar I-Pace нужно отдать не менее 78 тысяч. Теперь очередь за Audi: серийный e-tron представят 17 сентября, а на рынок он должен выйти уже в конце этого года.
Представлен электрический кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV
Игорь Владимирский
Mercedes-Benz первым собрал полную гамму электрических кроссоверов: теперь она состоит из пяти машин. Компанию моделям EQA, EQB, EQC и EQS SUV составил Mercedes-Benz EQE SUV, то есть электрический аналог привычного кроссовера GLE и главный конкурент модели BMW iX. Но если модели GLS и GLE можно отличить друг от друга безошибочно, то в случае с электрическими кроссоверами EQS и EQE дизайн максимально унифицирован. Поэтому у основания стоек лобового стекла разработчики оставили шильдики-подсказки с индексом модели.
Новый кроссовер EQE SUV построен на той же модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), что уже легла в основу моделей EQE, EQS и EQS SUV. Но колесная база у новичка самая короткая в этом семействе: 3030 мм против 3210 мм у EQS-кроссовера. По длине (4863 мм) и ширине (1940 мм) электрокроссовер почти не отличается от модели GLE, но при этом он почти на 100 мм ниже (1686 мм). Выдвижные ручки дверей — опция, которая помогает достичь низкого коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,25.
Если легковой EQE имеет безрамочные двери, то у кроссовера они с рамками стекол. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 22 дюймов. Матричные фары есть уже в базе, а опционные фары Digital Light могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. Готов и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов.
По оформлению салона EQE SUV тоже полностью унифицирован с другими соплатформенными моделями. Стандартная комплектация включает отдельный приборный экран, вертикальный планшет медиасистемы MBUX и проекционный дисплей. А за доплату предложена передняя панель MBUX Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность во всю ширину салона. Под ней — приборный экран диагональю 12,3 дюйма, центральный тачскрин на 17,7 дюйма и еще один сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма перед пассажиром.
Оснащен Mercedes EQE SUV скромнее старшего брата. Например, базовый салон выполнен без кожаной обивки, а стандартный климат-контроль имеет две рабочие зоны (четырехзонный предложен за доплату). Второй ряд имеет трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40), но продольной регулировки нет, а за регулировку угла наклона спинок нужно доплачивать. Она позволяет изменять объем багажника от 520 до 580 литров, а со сложенным вторым рядом отсек вмещает 1675 литров. Третий ряд не предусмотрен.
Гамма состоит из пяти модификаций, все они имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 90,6 кВт∙ч. Базовый Mercedes-Benz EQE 350+ SUV оснащен одним электромотором на задней оси, который выдает 292 л.с. и 565 Нм. Паспортная дальность хода у такого кроссовера самая большая в гамме — до 590 км по циклу WLTP.
Полноприводный Mercedes-Benz EQE 350 4Matic SUV имеет два электромотора, причем их суммарная мощность — те же 292 л.с., хотя крутящий момент — 858 Нм. Запас хода достигает 558 км. На вершине «гражданской» гаммы — Mercedes-Benz EQE 500 4Matic SUV c двумя моторами на 408 л.с. и 858 Нм. Паспортный пробег на одной зарядке — 547 км. Все три кроссовера имеют ездовые режимы Eco, Comfort, Sport и Individual, а у машин с четырьмя ведущими колесами вдобавок есть пресет Offroad для легкого бездорожья.
Еще две версии относятся к мощной AMG-серии: такие кроссоверы отличаются более агрессивным обвесом и имитацией решетки радиатора с вертикальными прутьями, которые наложены на черную заглушку. Начальный Mercedes-AMG EQE 43 4Matic SUV имеет моторы суммарной отдачей 476 л.с. и 858 Нм. До «сотни» он может разогнаться за 4,3 с, но только при условии, что батарея заряжена как минимум на 50%. Если это условие не соблюдено, динамика просядет, хотя разработчики не уточняют, на сколько. Максимальная скорость — 210 км/ч, а максимальная дальность хода — 488 км по циклу WLTP.
Топ-версия Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+ SUV имеет доработанные моторы: у них другая обмотка под увеличенный ток, новые инверторы и развитая система жидкостного охлаждения. Совокупная отдача — 626 л.с. и 950 Нм. А если заказать дополнительный пакет AMG Dynamic Plus, то в режиме Race Start отдача кратковременно может достигать 687 л.с. и 1000 Нм. С таким пакетом EQE может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, но требование к уровню заряда батареи более жесткое: нужно минимум 70%. Максимальная скорость — 220 км/ч без пакета и 240 км/ч с ним, паспортный пробег на одной зарядке — 470 км.
Знак «плюс» в названии трансмиссии 4Matic+ обозначает лишь иную настройку с акцентом на заднюю ось. Набор ездовых настроек у AMG-версий свой, причем полная мощность доступна только в ездовых режимах Sport+ и Race Start. Даже пресет Sport ограничивает отдачу до 90%, в режиме Comfort доступно 80—85%, а в зимнем Slippery — лишь 50% мощности. Зато все полноприводные модификации (включая AMG) могут буксировать прицеп массой до 1800 кг.
Электросистема работает с напряжением 396 вольт (как у Теслы), зарядное устройство постоянного тока — мощностью 200 кВт, тогда как многие компании уже предлагают 250—350 кВт. Базовый зарядник переменного тока рассчитан на 11 кВт, то есть полная зарядка аккумулятора от трехфазной розетки займет более восьми часов. За доплату — устройство на 22 кВт, с которым простой у терминала сократится вдвое. Предусмотрена возможность обновления программы управления батареей «по воздуху» через медиасистему.
Стандартное шасси имеет пружинную подвеску. Доплатить придется и за пневматическую подвеску (с диапазоном регулировки клиренса 45 мм) с адаптивными амортизаторами, и за полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 10 градусов, уменьшая диаметр разворота с 12,3 до 10,5 метра. У AMG-версий все это есть по умолчанию, хотя угол поворота задних колес ограничен девятью градусами, а подвеска имеет не только свои настройки, но и другое «железо».
Кроме того, у топ-версии Mercedes-AMG EQE 53 есть активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые работают от отдельной 48-вольтовой электросети. Базовые составные тормоза — с шестипоршневыми механизмами спереди и однопоршневыми сзади, диаметр дисков — 415 мм и 378 мм соответственно. За доплату предложены углерод-керамические тормоза, и в этом случае диаметр передних дисков увеличен до 440 мм.
Выпускать электрические EQE-кроссоверы станут в Америке — на том же заводе в Таскалусе (штат Алабама), где Mercedes собирает модели GLE, GLS и EQS SUV. Старт производства намечен на декабрь. А производством машин для китайского рынка позже займется местное СП Beijing Benz. Если за флагманский Mercedes-Benz EQS SUV в Европе сейчас просят минимум 111 тысяч евро, то младший EQE SUV будет стоить примерно от 90 тысяч евро, хотя базовый GLE оценивается в 76 тысяч.