Стоит ли покупать кроссовер для города? Преимущества и недостатки
Сегодня все чаще можно слышать от большинства автолюбителей, один и тот же вопрос: «Есть ли польза от кроссовера в городе?». Справочно заметим, что кроссовером или паркетником, он же SUV, является автомобиль обладающий повышенной проходимостью по бездорожью, за счет высокого дорожного просвета (клиренса), а также ведущим передним и задним колесам. Поэтому не стоит путать понятия «Внедорожник» и «Кроссовер», потому что первые предназначены для полноценного бездорожья (как правило, имеют рамную конструкцию и постоянный полный привод на все колеса), а второй для городских улиц (как правило, имеют подключаемый полный привод и кузов легкового автомобиля).
Большинство автомобилей, которые именуются кроссоверами и ездят по улицам нашего города, возможно ни разу даже не выезжали за его пределы. Как мы все знаем основным назначением внедорожников или джипов является улучшение способности передвижения на плохих дорогах, а также в местах с труднодоступной местностью. Внедорожник в отличие от легкового автомобиля хорош тем, что он способен проехать в тех местах, где не сможет этого сделать легковушка. Эти моменты всем и так понятны, как божий день, однако для чего покупают люди джип, которые никогда не выезжают за пределы города?
Перед тем, как ответить на данный вопрос, давайте представим ситуацию: на парковке стоит дорогой, очень красивый внедорожник с низкопрофильной резиной и большими литыми дисками, а также спортивным обвесом по всему кузову. Сможет ли такая красота рискнуть поехать по грибы в лес, на бездорожье? Конечно нет. Таким образом, ответом на выше поставленный вопрос, для чего покупают люди джипы, при этом ни разу на нем не выезжают за город, является то, что главная цель у таких автовладельцев, которые приобрели внедорожник — это продемонстрировать свой имидж или компенсировать, какие то личные недостатки и не более того. Как говорится, чем крупнее джип, тем «круче» его владелец. Кроме того, по статистике чаще уступают дорогу владельцам больших машин, чем водителям легковых автомобилей.
Исходя из вышесказанного можно сказать, что водителю большого внедорожника приходиться постоянно поддерживать статус и прятать таким образом свои недостатки. При этом автовладельцу такого джипа приходится с трудом передвигается по узким улицам города и не обращать внимания на немыслимый расход топлива, а также трудности при парковке. И все эти извращения ради имиджа, ну и чувства личного самоуважения.
Из-за вышеописанных недостатков, которые имеют внедорожники, маркетологи совместно с инженерами начали предлагать водителям альтернативу джипам. И этой альтернативой явились компактные кроссоверы. Ведь все мы понимаем, что если покупателю захотелось купить большой внедорожник, то его уже будет трудно переубедить, поэтому ему нужно предложить альтернативу — не менее комфортный, при этом более динамичный, да и красивый — кроссовер, он же SUV.
Заметим, что с задачей пересадить фанатов джипов на компактные кроссоверы маркетологам все же удалось справиться, причем сделали они это блестяще. Современные кроссоверы вот уже, как 3 года подряд бьют рекорды по продажам на постсоветском пространстве. Почти сразу с их появлением на рынке, они моментально завоевали популярность миллионов автолюбителей. Отметим, что кроссоверы — это не обычные джипы с их внедорожными способностями. По этим параметрам, как мы отметили ранее они проигрывают джипам, но у кроссоверов есть другие плюсы, причем их даже больше, чем минусов. Во-первых, меньший расход топлива, во-вторых, лучшее поведение на дорожном полотне, в-третьих, оптимальная компактность по габаритам и ряд прочих не менее важных факторов.
Главным преимуществом крупного внедорожника нам компактным кроссовером четко проявляется зимой, когда дороги не расчищены, повсюду грязь и снег с сугробами. Легковому автомобилю, да и компактному кроссоверу будет в таких условиях достаточно тяжело, а вот внедорожнику с системой постоянного полного привода данные условия будут по плечу.
Справочно заметим, что в последние годы автопроизводители все чаще стали выпускать только переднеприводные кроссоверы, причем спрос на них порой даже больше, чем на полноприводные. Дек для чего же нужна машина с большим дорожным просветом, но без полного привода? А дело в том, что многие автолюбители приобретают автомобили с большим клиренсом для того, чтобы с удовольствием ездить на зимнюю рыбалку, не задевая передним и задним бампером о препятствия. Например, в крупном мегаполисе нет никакого смысла покупать кроссовер с полным приводом — это только выброс денег на ветер. Ведь полный привод в городе за год может понадобиться не более 1-2 раз во время сильного снегопада.
В заключении отметим, что в том случае, если мы являемся счастливым обладателем своего загородного дома, то приобретать внедорожник, он же джип конечно предпочтительней, чем кроссовер. Что касается городского жителя, который крайне редко выезжает на автомобиле за город, то такому водителю оптимальным вариантом станет переднеприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, например, Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем 1.6 H4M 114 л.с. Любителям частых рыбалок, путешествий по бездорожью, лучше покупать джип с постоянным полным приводом. Однако стоит учитывать тот факт, что систематически передвигаться на полноценном внедорожнике утомительней, чем на компактном кроссовере.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН