Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Трейл) 2015 года — обзор модели авто
Третье поколение X-Trail выпускается на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге. Новый Икс-Трейл кардинально отличается от предыдущего поколения модели как внешне, так и внутренне. Если раньше внедорожник был легкоузнаваем своими «рубленными» формами, то теперь, дизайн нового X-Trail, говорит нам не о спартанских посиделках возле костра, а о новых технологиях и гаджетах. Именно таким – современно-атлетичным, предстает новый Nissan X-Trail 2015 года. Салон кроссовера лишился аляповатых рудиметнов в виде центральной «бороды» консоли, а ее место заняли плавные линии приборов и LCD-дисплей. Наконец-то, новый Nissan X-Trail лишился самого главного своего минуса – ограниченности пространства для задних пассажиров, за счет увеличенной колесной базы, сидящим сзади, теперь не надо ломать голову – куда пристроить ноги. По отзывам о предыдущей модели свободное пространство для ног было минимальным.
За счет увеличенной на 76 миллиметров колесной базы, габариты нового кроссовера немного подросли, так к длине кроссовер добавил 5 мм, а ширина увеличилась на 30 мм. Дорожный просвет остался прежним — 21 см. Помимо этого, для нового Ниссан Икс-Трейл полностью обновили силовую линейку двигателей. Кроссовер оснащается 2,0-литровым и 2,5-литровым бензиновыми агрегатами, мощность которых составляет 144 и 177 л.с соответственно. Также доступен дизельный 1,6-литровый 130-сильный мотор. Внедорожник как и прежде представлен в двух версиях: передне- и полноприводной. Коробки передач шестиступенчатая механика и вариатор CVT.
Тест-драйв Nissan X-Trail 2015 года
Панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, которые умеют «склеивать» в единую картинку панораму вокруг автомобиля, лобовое стекло с подогревом, электропривод багажника. И еще одна опция, которая меня особенно подкупила: фары головного света в положении «А» сами переключают дальний свет на ближний при приближении встречного или попутного автомобиля впереди. Система работает отменно точно, хотя иногда, пожалуй, слишком перестраховывается. Отгадайте, какому автомобилю принадлежат названные опции? Компактному кроссоверу массового сегмента — Nissan X-Trail нового, третьего поколения. Конечно, во всех подобных классификациях есть доля условности. Не такой уж и компактный новый Nissan X-Trail – 4640 мм в длину, что на символические 4 мм больше, чем у предшественника второго поколения. Зато колесная база у третьей генерации выросла аж на 65 мм – теперь она составляет 2705 мм. Неудивительно, что на задних сидениях кроссовера стало просторнее. Пожалуй, в своем классе Nissan X-Trail может похвастаться самой дружелюбной галеркой: здесь запросто усядутся трое, и им не будет тесно в плечах, а до передних сидений места столько, что можно положить ногу на ногу. Если же задний диван использовать как плацдарм для установки детского кресла, то дополнительный простор – залог чистоты спинок передних сидений, до которых чадо не достанет, даже если будет болтать ногами. С точки зрения грузовых возможностей Nissan X-Trail III – не рекордсмен, но крепкий середнячок. Если не складывать второй ряд сидений, то для поклажи отводится багажный отсек вместимостью 497 литров. При этом под полом нашлось место для полноразмерной запаски – вещи в дальних путешествиях абсолютно необходимой. Именно в путешествии на юг мы и решили испытать новый Икс-Трэйл, покрыв за полторы недели расстояние больше 4 тысяч километров. Российскому покупателю кроссовера от Nissan предлагается на выбор три мотора – бензиновые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 литра и компактный, но шустрый 1,6-литровый турбодизель. Самая доступная – как водится «младшая» бензиновая версия, и именно такая досталась мне для поездки. Конечно, сверхдинамики от кроссовера со 144-сильным силовым агрегатом ждать не стоит, но свои лошадиные силы мотор отрабатывает на сто процентов. Недостатка в динамике практически не ощущаешь не только в городе, но и на трассе: пара мотор-бесступенчатая коробка передач работает отменно. Если нужно обогнать фуру, вариатор быстро взбадривает мотор и дальше успешно имитирует классическую гидромеханику, раз за разом доводя стрелку тахометра до отсечки и затем немного сбрасывая обороты вниз. Но это на равнине, а мне за полторы недели удалось поездить на Nissan X-Trail и по горным серпантинам. Здесь слаженный дуэт силового агрегата распадается: чувствуешь недостаток «скорострельности», коробка периодически раздражает своей тягой к экономии, не давая скромному мотору вздохнуть полной грудью. У вариатора есть и псевдоручной режим, когда выбираешь одну из семи виртуальных передач, но и он не помог мне добиться от бесступенчатой трансмиссии образцовой исполнительности. Зато чего не отнимешь у X-Trail, так это экономичности. При своих немаленьких размерах он порадовал меня расходом топлива на уровне 9 литров на 100 километров почти равномерного и почти прямолинейного движений со скоростью 110-130 километров в час – по платной скоростной трассе, без пробок и с использованием круиз-контроля там, где это возможно. Но если дорога будет не столь свободной, и равномерное движение придется разбавить обгонами с максимальным ускорением, то топливо будет улетать в выхлопную трубу предсказуемо быстрее – у меня получилось уже 11 литров на «сотню». Отдельная похвала японскому мотору за то, что он может переваривать русский 92-й бензин – в ходе пробега по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва у меня не было повода усомниться в здоровье двигателя. При такой всеядности мотор завидно тих. Даже при обгонах он звучит отстраненно, не ревет, а урчит где-то вдалеке. Да и в целом Икс-Трэйл получил очень неплохую шумоизоляцию, не раздражая пассажиров посторонними звуками. Такой тишине в салоне позавидовали бы многие представители премиум-класса. Равно как и мягкости подвески: неровности поменьше она успешно разглаживает, покрупнее – упруго отрабатывает, скругляя острые углы. В целом инженеры видели своим приоритетом при настройке автомобиля комфорт. Сидения удобные и мягкие, крупный руль прекрасно ложится в руки, но не дарует чувства обратной связи от сцепления покрышек с асфальтом. Управляется X-Trail понятно, надежно, но без огонька: автомобиль как-то сам настраивает на размеренный ритм езды. Тем же, кто любит погонять, прежде всего имеет смысл поменять стандартные для модели покрышки Dunlop Grandtrek класса АТ на что-нибудь менее скользкое. Интерьеру автомобиля тоже чужды гоночные амбиции, но сделан он добротно и, я бы сказал, с любовью, отделочные материалы приятны на вид и на ощупь, а самое главное – все органы управления на своих местах, там, где и ожидаешь их найти. Вопросы возникли лишь к алгоритмам работы некоторых систем бортового оборудования. Например, датчик топлива не утруждает себя излишней точностью: зальешь ли бензина на 1200 рублей или на 1500, его стрелка все равно покажет полный бак. Навигационной системе можно поставить четверку: с ней однозначно лучше, чем без нее, но порой кажется, что она тебя тонко разыгрывает. На пути по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва я руководствовался ее советами, и прошел дистанцию успешно, однако… По пути туда навигация пару раз «потерялась» в развязках, отправляя меня с трассы в город, хотя на городских улицах быстро ориентировалась; в Астрахани повела на несуществующий мост через Волгу; наконец, при съезде на грунтовку оказалась совсем беспомощной: едешь вдоль реки, а экран показывает, будто кругом чистое поле. Кстати, за пределами асфальта X-Trail проявил себя наилучшим образом. Хорошая шумоизоляция и мягкая, но упругая подвеска позволяют не рассматривать поездку по пересеченной местности как пытку. Жестоким внедорожным испытаниям Икс-Трэйл в ходе нашего пробега не подвергался, но из тех в целом безобидных ситуаций, в которых он оказывался – неизменно выходил с честью. Конечно, сама концепция кроссовера с вариаторной трансмиссией и без понижающей передачи мало совместима с внедорожным экстримом. Однако то, как Nissan X-Trail легко, играючи справляется с диагональным вывешиванием, уже говорит о многом. Напоследок — о грустном. Девальвация не обошла стороной детище Ниссан: 1 249 000 рублей сейчас просят за базовый переднеприводный автомобиль с «механикой», 1 816 000 — за 171-сильный полноприводник в полном «фарше». Но кто из схожих по размеру и оснащению одноклассников доступнее? К тому же, пожалуй, именно в Nissan X-Trail наиболее гармоничным образом воплотились корпоративные ценности японского бренда – комфорт, богатый выбор оснащения и продуманность в мелочах. Хороший выбор для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни.