- Просторные кроссоверы 4х4: 8 самых доступных из новых
- Nissan Qashqai: 3 005 000 рублей
- Mitsubishi ASX: 3 010 000 рублей
- Geely Atlas Pro: 3 015 000 рублей
- Самые доступные кроссоверы 4х4 – 5 моделей с официальной гарантией
- Haval Jolion — 2 419 000 рублей
- Haval F7 — 2 649 000 рублей
- Geely Atlas Pro – 2 733 990 рублей
- Omoda C5 – 2 959 900 рублей
- Chery Tiggo 7 Pro Max – 3 089 000 рублей
- 5 недорогих и популярных кроссоверов 4х4 (и длинный список проблем)
Просторные кроссоверы 4х4: 8 самых доступных из новых
Цены на большие SUV в автосалонах начинаются от трех миллионов. Такие машины и выглядят небедно, и оснащены богато. И имеют достаточную мощность и хорошую динамику.
Nissan Qashqai: 3 005 000 рублей
Nissan Qashqai перестали выпускать еще в первом квартале, однако на складах дилеров остались большие нераспроданные запасы: в наличии есть все модификации, всех цветов.
За три миллиона предлагается достаточно скромное исполнение SE, однако, доплатив 150 тысяч, можно получить машину с панорамной крышей и светодиодными фарами. По нынешним временам – хорошее предложение.
Полноприводные версии идут с двухлитровым атмосферником (144 л.с.) и вариатором. Средний расход топлива: 7,3 л/100 км.
Плюсы: сбалансированные ходовые качества, уютный салон.
Минусы: тесный задний ряд, старомодный интерьер.
У дилеров осталось еще много Кашкаев, в том числе и полноприводных. Можно выбрать даже цвет, не говоря уже о комплектации.
Mitsubishi ASX: 3 010 000 рублей
Импортируемый (до недавних пор) из Японии Mitsubishi ASX пока еще есть в наличии у дилеров. Почти все машины – в средней по наполнению комплектации Intense. И большая часть из них как раз с полным приводом.
Встречаются и машины 2021 года выпуска – их можно приобрести на 50 тысяч дешевле.
Двухлитровый 150-сильный атмосферник Mitsubishi мощнее мотора Nissan аналогичного объема (144 л.с.), но по динамике ASX уступает однокласснику Кашкаю. Коробка передач – вариатор. Средний расход топлива: 7,7 л/100 км.
Плюсы: отличная ликвидность на вторичном рынке, надежность.
Минусы: тряская подвеска, слабая шумоизоляция.
Полноприводные версии появляются в комплектации Intense. Они стоят почти на 400 тысяч дороже базовых комплектаций. Но у них лучше отделка, заметно богаче оборудование и вариатор вместо «механики».
Geely Atlas Pro: 3 015 000 рублей
С выбором выпускающегося в Белоруссии Geely Atlas Pro проблем нет: машин много, есть все цвета и комплектации. Только не ведитесь на указанную на фирменном сайте прямую скидку (320 тысяч рублей). Вы ее не увидите, ибо для дилеров в порядке вещей поднимать цену тысяч так на 300 тысяч относительно РРЦ.
Atlas Pro – единственный в сегменте автомобиль с трехцилиндровым турбомотором (1,5 л, 177 л.с.). К нему «пристегнут» стартер-генератор. По сути это микрогибрид. Тем не менее, экономичность отнюдь не рекордная. Средний расход топлива: 6,8 л/100 км.
Плюсы: бодрая динамика, добротная отделка интерьера.
Минусы: неважная плавность хода, сложная конструк ция.
Самые доступные кроссоверы 4х4 – 5 моделей с официальной гарантией
Найти новый полноприводный автомобиль из числа недорогих моделей сейчас непросто. Но мы все-таки нашли. И даже есть из чего выбрать.
Haval Jolion — 2 419 000 рублей
За последние два года стоимость Джолиона выросла на миллион, что не мешает ему оставаться самой востребованной моделью марки. И не только марки. По итогам первого полугодия это наиболее популярный китайский автомобиль в России. Всего было приобретено 19 292 экземпляра.
Полноприводный Jolion технически более продвинут, чем переднеприводный. Вместо упругой балки – независимая задняя подвеска. А турбомотор 1.5 развивает не 143, а 150 л.с. Крутящий момент тоже выше: 230 Н·м против 210. В общем, AWD-модификация уверенней ведет себя не только на бездорожье, по и на асфальте.
У дилеров дефицита не наблюдается – в наличии есть машины всех цветов и комплектаций. Причем цены относительно рекомендованных розничных не разнятся. Мало того, некоторые даже согласны дать скидку в 20-30 тысяч рублей. По нынешним временам – большая редкость.
Haval F7 — 2 649 000 рублей
«Семерка» – самый крупный из недорогих полноприводных кроссоверов. Его габаритная длина составляет 4,7 м. Предлагается также в варианте F7x c кузовом купе-кроссовер (доплата за него составляет 50 тысяч рублей).
В прошлом году F7 серьезно обновили: подкорректировали внешность, добавили современного оснащения. Но в шасси изменения не внесли – оно все так же жестковато.
Моторы прежние. Базовый полуторалитровый агрегат выдает 150 л.с. За доплату можно взять двухлитровую 190-сильную версию. Она, правда, не шибко экономична. Расход 12 л/100 км для нее в порядке вещей.
Как и с Джолионом, недостатка F7 у дилеров нет и наценками относительно РРЦ они не грешат.
Geely Atlas Pro – 2 733 990 рублей
Cамая необычная модель в нашей подборке. Еще бы, ведь, в отличие от моноприводной модификации, исполнение с трансмиссией 4х4 – гибрид.
Трехцилиндровому турбодвигателю 1.5 помогают 48-вольтовый мотор-генератор и литий-ионный аккумулятор. Суммарная предельная отдача агрегата – 190 л.с. и 300 Н·м.
Коробка передач – робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Заявленный средний расход топлива – 6,8 л/100 км. В реальности гибридный Atlas Pro выпивает на пару литров больше, но это все равно достойный показатель.
С ценами ситуация неоднозначная. Производитель на своем сайте указывает сумму 3 013 990 рублей, но тут же дает прямую скидку в 280 тысяч. Итого получается 2 733 990 рублей.
Однако у дилеров эту прямую скидку еще получи: во всех трех московских салонах, в которые мы заглянули, на выставленные гибриды была наценка до 50 тысяч рублей.
Omoda C5 – 2 959 900 рублей
Этот кроссовер новоявленного китайского бренда буквально ворвался на российский рынок. По итогам первого полугодия С5 замкнул пятерку самых популярных у нас автомобилей. Заметный рывок позволила сделать недавнее появившаяся полноприводная модификация (про специальную серию Black Diamond читайте тут).
Версия 4х4 получила заднюю многорычажную подвеску вместо упругой балки. Турбомотор 1.5 и вариатор сменил тандем 150-сильного двигателя (тоже наддувного) 1.6 и роботизированной коробки с двумя «мокрыми» сцеплениями. Как показали наши испытания, полноприводная модификация едет заметно интереснее, у нее лучше выдержан баланс между управляемостью и плавностью хода.
Дефицита С5 у дилеров нет. Прямой скидки, как это делает материнская компания Chery, не предлагается. Зато можно снизить цену на 40 тысяч, забронировав машину по интернету. Ради такой экономии можно и заморочиться.
Chery Tiggo 7 Pro Max – 3 089 000 рублей
В продажу полноприводная «семерка» поступила в конце июля – до этого она была доступна исключительно в переднеприводном исполнении. Единственным видимым отличием экстерьера является радиаторная решетка, получившая рисунок с более крупными ячейками. В салоне заметно переоформлена центральная консоль – блок управления климата на ней получил две вращающиеся шайбы.
Агрегатная часть – та же самая, что и у упомянутой выше Омоды. Турбомотор 1.6 мощностью 150 л.с. работает в связке с 7-ступенчатым роботом. Трансмиссия 4х4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес предусматривает шесть режимов движения (эко, комфорт, спорт, снег, грунт, 4×4), а также позволяет штурмовать подъемы с максимальным уклоном 45%.
Указанная цена приведена без прямой скидки, составляющей 110 тысяч, – с ее учетом стоимость Tiggo 7 Pro Max составит 3 089 000 рублей.
Если приглянулся этот кроссовер, советуем не затягивать: в Chery всегда вскоре после объявления цены следует корректировка в сторону повышения. По словам дилеров, с осени стоимость «семерки» поднимется на 50 тысяч.
5 недорогих и популярных кроссоверов 4х4 (и длинный список проблем)
У RAV4 первого поколения, который иногда называют первым в мире кроссовером-паркетником, был постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Подавляющее большинство современных кроссоверов располагает вискомуфтой, которая плохо переносит длительные пробуксовки.
Впрочем, у первого RAV4 была и моноприводная версия, так что традиции жанра (с виду внедорожник, но для вне дорог малопригоден), в целом, соблюдаются.
Тем не менее, перед выбором не повредит подумать, много ли у кроссовера весомых преимуществ над универсалом или хэтчбеком. Которые, кстати, тоже встречаются и с полным приводом, и с увеличенным просветом – концептуально не отличимые от того, что сегодня принято называть кроссовером. Volvo XC70, например.
Появились кроссоверы, у которых вообще не бывает полного привода, а также кроссоверы с «асфальтовым» просветом 150-170 мм.
Иногда это совмещено. Если стоит задача найти именно «полный привод и большой просвет», то половина машин на вторичке отпадает. К примеру, среди Кашкаев две трети проданы у нас с передним приводом – то есть покупали-то именно что универсал, а не кроссовер.
Далее отсеиваем все российские полноприводные модели – кроссоверами-паркетниками они не являются и не воспринимаются.
Вычеркиваем всех «китайцев». Во-первых, модели периода до 2015 года, за редким исключением, не отличались высокой надежностью. И вдобавок склонны к быстрой коррозии, часто к 4-5 годам железо у них цветет.
Во-вторых, у китайских кроссоверов, проданных заметными тиражами, полный привод – редкость. У Лифанов X50 и Х60, Geely Emgrand X7 такового не предусмотрено, Chery Tiggo T11 большей частью представлен на вторичке в версии 4х2. Клон его Vortex Tingo – только переднеприводный.
Посмотрим, что остается из массового.