Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Эта поездка началась с конфуза: едва выйдя из уфимского аэропорта к рядку новеньких кроссоверов Mitsubishi Outlander, я уселся. в прежний, дорестайлинговый Outlander! А всё потому что изменения символические — разве заметишь с налёта радиаторную решётку более тёмного оттенка? В этом виде «Аут» пошёл на десятый год жизни: так Mitsubishi скоротает время до выхода полностью новой модели, уже поступившей в продажу в США.
Несмотря на свой почтенный возраст, Mitsubishi Outlander третьего поколения поколения до сих пор входит в число самых продаваемых кроссоверов на российском рынке! Конечно, о первых местах в рейтингах продаж, как было в начале карьеры, речь уже не идёт. И всё же за прошлый год Аутлендеры выбрало целых 17836 покупателей (и 23894 годом ранее). А в общей сложности с 2012 года реализовано почти 186 тысяч машин.
С обновлением Outlander получил два новых цвета из палитры Pajero Sport — шоколадно-коричневый и белый перламутр (на фото). Они пришли на смену похожим эмалям чуть иного оттенка.
Не могу отнести это на счёт мнимой невзыскательности российских покупателей. Ведь в Mitsubishi не сидели сложа руки, и с самого начала оперативно взялись за развитие модели. Мы уже сбились, какой по счёту рестайлинг и фейслифтинг переживает Outlander! Причём внешними изменениями японцы никогда не ограничивались — чутко реагируя на недостатки модели, точечно «подкручивали» что-то едва ли не каждый год.
Скажем, поправив грустную и грузную «физиономию» в 2014-м, заодно усилили шумоизоляцию, снизили резонансные вибрации и улучшили охлаждение вариатора. Лихой «икс-фейс» в 2015 году принёс новую, более собранную подвеску.
А последнее крупное обновление 2018 года добавило не только полностью диодную оптику, но и более комфортные настройки шасси — поскольку на прошлом варианте подвески инженеры переборщили с жёсткостью хода. Зачастую полезные нововведения удавалось добавить «малой кровью» — например, элементы усиленной шумоизоляции просто заимствовали у дизельной и гибридной модификаций.
Нынешняя модернизация скорее косметическая. Походив между рядами новых и прошлогодних «Аутов», можно заметить решётку радиатора в чёрном хроме, чёрные рейлинги на крыше, накладки вокруг «противотуманок», спойлер на пятой двери (раньше он был опциональным) и двухцветные колёсные диски нового дизайна.
В знакомой обстановке Аутлендеровского салона — другой пульт климат-контроля и новое головное устройство
Усевшись наконец за руль, сразу предупрежу: радикальных изменений в салоне не произошло. Интерьер и в 2012-м не был последним писком моды, а сейчас выглядит уже приветом из прошлого. Главное нововведение в интерьере обнаруживаются под пятой точкой — это отделка сидений кожей и искусственной замшей. Такая положена машинам в старших комплектациях Instyle и Ultimate — и разумеется, журналистам на тест привезли именно их!
На центральном тоннеле — кнопка выбора режимов системы полного привода S-AWC, управляющей вектором тяги. Раньше она сочеталась только с топовым мотором V6 3.0, но теперь его ликвидировали, и систему ставят на все без исключения полноприводные машины. Правда, её конструкция стала проще: электронноуправляемой блокировки в переднем дифференциале нет. По сути, теперь это просто продвинутая программа для системы стабилизации и муфты подключения задних колёс, которая на скользком покрытии способна поддерживать угол заноса до тридцати градусов.
Нововведение полезное: кресла хоть и получили в прошлом году новую набивку с более выраженными боковыми поддержками и регулировку поясничного подпора, но сохранили расслаблено-плосковатый профиль — а цепкая алькантара удерживает спину намного лучше скользкой кожи. Кстати, с появлением замшевой отделки из списка опций убрали появившийся всего два года назад светло-бежевый салон.
Флагманское головное устройство Mitsubishi Connect получило экран увеличенной до 8 дюймов диагонали с более высоким разрешением и повышенной яркостью.
Обнаружил я и другие отличия от привычного Аулендера. С тех пор, как я в прошлый раз садился за этот трёхспицевый руль, кроссовер получил пульт климат-контроля от Pajero Sport с удобными крутилками и новую мультимедиа-систему. Вернее, даже две: и на головном устройстве Яндекс (комплектации Intense+ и Instyle), и на топовой системе Mitsubishi Connect (комплектация Ultimate) диагональ экрана увеличилась с семи до восьми дюймов.
Дорога из аэропорта — ровное многополосное шоссе. А значит, самое время освежить впечатления о заднем диване. Вернее сказать, о среднем ряде — ведь наша машина снабжена и третьим рядом сидений, который для России стал доступен в 2019 году, а на других рынках предлагался с самого начала. Небольшой запас по коленям сохраняется даже при посадке за действительно рослым водителем вроде меня (190 сантиметров).
На пятиместном Аутлендере задний диван установлен стационарно, а вот на семиместной версии он двигается на салазках, чтобы облегчить проход на сиденья заднего ряда
Имеется и продольная регулировка дивана, но в реальности её единственный смысл — давать доступ на третий ряд: сдвинув диван вперёд, вы почти обнулите пространство для ног. А вот регулировка спинки по углу наклона отнюдь не выглядит бесполезной: благодаря удачному профилю подушки даже в самом откинутом положении не соскальзываешь вперёд.
Экспериментаторский зуд загнал меня и на последний ряд. Запас места для ног ожидаемо оказался минимальным, и сажать назад кого-то кроме детей в любом случае не стоит: подушка сиденья смонтирована очень низко, да и потолок давит на макушку.
В таких колодах селятся пчёлы: это ближе всего к их поведению в дикой природе
В Башкирии я оказался впервые — но, на моё везение, маршрут для нас составили очень разнообразный. Меньше часа в дороге — и по средненькой двухполоске мы приезжаем в село Ивано-Казанка в гости к потомственному пчеловоду Фанису Халилову. Хотите узнать, как живут пчёлы в природе, чем отличается «дикий» мёд от «коммерческого», почему пчёлы начинают роиться, как отвадить медведя или как подружить пчёл из разных ульев? Тогда вам к Фанису: увлечься его рассказом можно, даже если вы видели пчёл только в мультфильме про Винни-Пуха. Потом — заезд в центр Уфы (выглядит по-хипстерски), и на следующий день — поездка к шихану Торатау (это гора, возникшая из кораллового рифа на дне древнего океана) и пробег к подножью гор (оказывается, территорию Башкирии захватывает краешек Уральского хребта).
Обновлённый Mitsubishi Outlander – 2021 модельный год
Компания ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, рада объявить о старте продаж Outlander 2021 модельного года с 12 июля.
Изменения коснулись экстерьера и интерьера автомобиля. Во внешнем облике флагмана Mitsubishi решётка радиатора сменила цвет на чёрный хром, появились накладки на противотуманные фары 1 и спойлер на крышке багажного отделения 2 , рейлинги также стали чёрными 3 , обновился дизайн колёсных дисков.
В салоне автомобиля изменилась обшивка сидений. Теперь в комплектациях Instyle и Ultimate сидения будут выполнены из комбинированного материла, практичного в эксплуатации (материал с фактурой замши и боковины из искусственной кожи). Также электропривод крышки багажного отделения стал доступен, начиная с комплектации Instyle, а удобный органайзер с 3 отсеками в багажнике – уже c комплектации Invite.
Обновилась и мультимедийная система в самых популярных в России комплектациях Outlander. Переднеприводные и полноприводные комплектации Intense+, а также Instyle c 8-дюймовым экраном теперь оснащены Яндекс.Навигатор. Возможности мультимедиа системы расшились. К уже имеющимся навигатору с голосовым ассистентом Алиса, стриминговому сервису Яндекс.Музыка, бесконтактной оплате топлива из автомобиля и интернет браузеру добавились ещё и МТС Музыка, МТС ТВ и возможность воспроизведения видео с USB носителя.
Всего обновленная модель будет представлена в восьми различных комплектациях по цене от 1 889 000 рублей. На все комплектации действует кредитная ставка АО МС Банк Рус от 9,9% на 3 года по программе «Плати Легко!» 4 .
Комплектация
Outlander 2.0 MIVEC Inform
Outlander 2.0 MIVEC Invite
Mitsubishi Outlander для России: скромный рестайлинг вместо нового поколения
В 2021 модельном году нашему SUV слегка подправили дизайн экстерьера, в некоторых исполнениях есть обновки и внутри. Технику реформы не затронули.
В самом начале текущего года компания Mitsubishi представила кроссовер Outlander новой, четвертой по счету генерации. Однако на данный момент такая модель доступна лишь в Штатах, Канаде и Пуэрто-Рико. До нас же совершенно новый SUV доберется в лучшем случае в следующем году, ну а пока российское подразделение марки решило слегка освежить «третий» кросс калужской сборки. К слову, в 2021-м в РФ модель пока в «плюсе»: с января по июнь, согласно статистике самой Mitsubishi, реализовано 7503 автомобиля Outlander, что на 16% больше, чем в карантинном 2020-м. Впрочем, в первом полугодии допандемийного 2019-го кроссовер разошелся тиражом в 10 656 экземпляров, да и в этом году в ТОП-25 самых популярных моделей рынка Outlander в последний раз мы видели еще в апреле.
На радиаторной решетке теперь красуются затемненные хромированные вставки вместо блестящих (кстати, у дореформенного кросса в России есть отдельная спецверсия Black с аналогичным декором), в исполнении Invite 4WD появились рейлинги на крыше (у «простой» версии Invite рейлингов раньше вовсе не было), начиная с комплектации Intense+ на багажной двери добавлен новый спойлер (также начиная с этой версии рейлинги черные вместо серебристых), у а топового Outlander Ultimate на противотуманках появились накладки (как у зарубежного гибрида). Кроме того, обновлен дизайн колесных дисков.
В комплектациях Instyle и Ultimate кресла отделаны материалом «с фактурой замши» и искусственной кожей, органайзер с тремя отсеками в багажнике теперь доступен, начиная с варианта Invite, а электропривод багажника отныне есть не только у самого дорогого Аутлендера, но и у «предтоповой» версии (Instyle). Наконец, модернизирована мультимедийная система Яндекс.Авто (в частности, можно воспроизводить видео с USB-носителя). При этом, как и прежде, базовый Outlander имеет лишь «магнитолу», а у топового кроссовера идет мультимедиа-система Mitsubishi Connect с интеграцией смартфона.
Двигатели прежние: у нас кросс Mitsubishi доступен с бензиновыми «атмосферниками» 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.), оба сочетаются с вариатором. Кроссовер с базовым мотором бывает как с передним, так и с полным приводом, Аутлендер со старшим движком – исключительно полноприводный. Напомним, раньше у модели в РФ еще была мощная версия GT с мотором V6 3.0 (227 л.с.), но в начале года ее отправили в отставку.
Любопытно, что в сегодняшнем релизе марки нет ни слова о семиместном Outlander – не исключено, что его доведут до 2021 модельного года позже. Ну а пятиместный кросс в комплектациях Inform, Invite, Intense+ и Instyle подорожал на 30 000 – 80 000 рублей (в зависимости от версии), топовый Ultimate «потяжелел» сразу на 100 000 рублей.
Цены и комплектации Mitsubishi Outlander 2021 модельного года