Кроссовер минивэн в одном

Новый корейский почти кроссовер: тест и видео

Минивэн Kia Carnival — приятный автомобиль. И почти вдвое дешевле, чем раскрученная у нас Toyota Alphard.

Мне нужен минивэн. Позарез. Видимо, дорос: с быстрыми тачками — нафлиртовался, на гулянках с внедорожниками не один трос порвал. Седаны? Просто надоели. Да и имидж интересует меньше, чем реальные возможности автомобиля.

А минивэн – это особенная стать. И она у Карнивала есть. Надраил до блеска – хоть в свадебный кортеж. Снял пассажирские сиденья – вот тебе грузовик. От двух до восьми мест в любых вариациях.

Не кроссовер

Когда четверть века назад корейцы разрабатывали Carnival первого поколения, в Европе господствовал Renault Espace, а в Америке – Chrysler Voyager. Даже корейцы едва ли могли тогда представить, что Carnival со старта станет самой массовой экспортной моделью Kia – зашла тема!

К тому моменту, как вышел Carnival третьей генерации, европейский Espace уже сдулся, а в Америке Toyota Sienna и Honda Odyssey почти дожевывали Voyager. У нас и вовсе образовался вакуум: либо большие кроссоверы (7–8 мест практически без багажника), либо микроавтобусы а‑ля VW Multivan. И вдруг корейцы решили, что какой-никакой спрос на минивэны в России всё-таки есть (я с этим согласен) – и рискнули вернуть нам Carnival.

Новая машина сделана по обкатанному ранее принципу: на шасси Sorento «натянули» минивэнистый кузов. Но по технической начинке Carnival и Sorento вовсе не близнецы. У Карнивала другой пол кузова: совершенно плоский. Полностью переделали заднюю многорычажку: у нее более компактный подрамник. А еще нужно разместить бензобак, запасное колесо, найти место под складывающиеся сиденья третьего ряда… Вот почему у Карнивала привод только на передние колеса.

По каким-то маркетинговым соображениям корейцы называют Carnival кроссвэном – типа, он не похож на минивэны (на Alphard уж точно) и внешне ближе к кроссоверам. Хотите поупражняться в поисках кроссоверных черт? И я не хочу. Хоть горшком назови – лишь бы удобным был. И, надо признать, Carnival – приятный автомобиль. Хотя не идеальный.

От Kia до Мерседеса

Центр притяжения – огромная панель приборов в мерседесовском стиле. Но «Мерседес» будет лишь на машинах в топе: два дисплея по 12,3 дюйма (приборы + мультимедиа) и полный функционал. А в базе – обычные спидометр и тахометр с 7‑дюймовым дисплейчиком между ними и 8‑дюймовая мультимедийка с живыми рукоятками. И всё это – на той же огромной черной панели.

Роскошная панель с двумя дисплеями по 12,3 дюйма, тачскрин климат-контроля, беспроводная зарядка и шайба управления коробкой – только на дорогих машинах. Даже в средних комплектациях всё гораздо скромнее.

Та же история с центральной консолью. Если раскошелился лишь на «базу» – держи три вращающиеся рукоятки обычного кондиционера (без дисплея) и обычный рычаг автомата. А если готов выложить 3,5 миллиона, вот тебе большой тачскрин раздельного климат-контроля, красивая шайба управления коробкой, площадка для зарядки телефона, а вдобавок – кожаные (а не тканевые) сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. И что особенно приятно, корейцам удается держать оптимальный баланс между сенсорными кнопками и традиционными – всё очень удобно.

Читайте также:  Уровень охлаждающей жидкости bmw x5

И уж если жить на всю катушку, во втором ряду будут раздельные сиденья с обогревом, вентиляцией и с оттоманками для ног. Если на третьем ряду никто не сидит – я могу откинуть спинку, выдвинуть оттоманку (всё на электроприводах) и при росте 186 см развалиться комфортнее, чем в представительском седане.

Если нужен комфорт, сравнимый с Тойотой, берите машину с раздельными сиденьями второго ряда. Багажное сиденье формально трехместное: складывается в подпол, образуя совершенно ровный пол. Позади – огромный багажник.

А в более дешевых восьмиместных машинах всё прозаичнее: три сиденья второго ряда (среднее поуже) установлены ниже, отчего сидеть мне неудобно. Вытянуть ноги я и вовсе не могу, даже если сдвинуть переднее сиденье до упора вперед.

Третий ряд – условно трехместный. Прелесть в том, что две его половинки складываются в ровный пол. А если не складывать, то за ними – пещера емкостью 600 литров! В этом главное отличие Карнивала от 7- и 8-местных кроссоверов: есть багажник.

Дизель или бензин?

Моторы те же, что на Sorento – дизель 2.2 (199 л.с.) и бензиновый V6 3.5 (249 л.с.). Но если у дизельного Sorento роботизированная коробка, то Карнивалу отрядили восьмиступенчатый автомат собственного производства. И это правильно: шустрость робота минивэну ни к чему, а гидроавтомат наверняка понадежнее будет.

Если я все-таки созрею до такой машины, возьму дизельную. Она примерно на 100 тысяч дешевле, и не будешь ездить вокруг АЗС: расход в полтора раза меньше, а бак одинаковый у обеих версий – 72 литра. В относительно спокойных режимах в окрестностях Анапы (чуть равнины, чуть холмов) у меня получилось около 6,5 литров на сотню на дизеле и около 10 литров на бензине.

Декоративная крышка обманывает: оба мотора расположены поперечно. Бензиновый V6 3.5 развивает в Корее 272 л.с., а у нас – 249 л.с.

Понятно, что темперамент дизельного Карнивала не соответствует его ударной внешности, но тяги хватает всегда – даже на крутых подъемах. И на легкой пересеченке с ним очень удобно. Кстати, специально для нас чуть увеличили клиренс – до 182 мм. Этого более чем достаточно: по сухим гравийкам мы забирались туда, куда сунешься не на каждой легковушке.

Главная беда дизеля – шумность. Его слышно всегда, даже при спокойной езде. Не выносите? Тогда только бензин. Он тихий, пушечный – я намерил ровно 9 секунд до сотни, но и жрет как конь: в городе будет 14–15 л/100 км.

Спортивности в Карнивале нет – и не надо. А плохо то, что мягкая на крупных неровностях подвеска удивляет очень жесткой и звонкой работой на стыках асфальта.

Читайте также:  Kumho wintercraft ws71 suv 225 60 r17

Поездил и ночью. Проекционные светодиодные фары со сдвоенными пушками ближнего и дальнего света лупят отменно. На машинах в исполнениях ниже среднего – более простые рефлекторные фары (тоже светодиодные), но с такими я еще не ездил.

Странности? Есть

Например, два VIN-номера. Родной корейский выбит, как положено, под лобовым стеклом, а второй наклеен в виде таблички на средней стойке кузова. Да-да, Автотор, калининградская крупноузловая сборка.

  • У навороченных машин не просто электропривод боковых дверей и двери багажника: достаточно постоять с ключом в руках рядом с любой дверью – и та автоматически закроется. Но капот не только не имеет сервопривода (дарю корейцам идею), но даже не снабжен газовыми упорами – гигантскую крышку приходится подпирать укосиной.
  • Проекционные светодиодные фары умеют переключаться автоматически с ближнего на дальний, но сочетаются с лампочками накаливания в задних поворотниках и (на базовых версиях) в стоп-сигналах.
  • Огромный багажник вытеснил запасное колесо под днище, причем оно размещено под сиденьем правого пассажира среднего ряда (привет, Лада Надежда!). Но это только докатка: если ставим её, куда деть пробитое колесо? Под брюхом оно будет сильно выступать. Всё равно пихать в багажник? А если там чемоданы?
  • Средний ряд сидений в восьмиместной машине можно развернуть против хода: центральное просто переставляется, а крайние нужно еще и поменять местами – иначе не сработают крепления. А таскать их тяжелее, чем блины в фитнес-зале. В семиместной версии раздельные сиденья среднего ряда вовсе не снимаются. И не разворачиваются. Либо восемь мест и грузовые возможности, либо семь мест и комфорт.

Да, идеальных автомобилей не бывает. Я достал из глубины большого багажника свой рюкзачок и пошел штудировать цены на рынке. Carnival подумал немного и сам закрыл дверь багажника. Умный, черт возьми!

Источник

Китайские минивэны 2023 в России: Voyah, Dongfeng, Geely, GAC, Zeekr Все цены и дата выхода новинок

Zeekr 009 2023

Очевидно, в России бизнес-седаны и кроссоверы любят больше чем минивэны. Но в Китае наоборот, их ценят за удобную посадку (при входе и выходе практически не нужно нагибаться), а также за просторный салон.

Именно поэтому китайский авторынок так изобилует минивэнами. Соответственно многие производители привозят вэны в Россию, например, в 2023 году появилось несколько моделей: Voyah Dream и Dongfeng Forthing Yacht. Смотря на китайскую экспансию российского рынка, можно сделать вывод, что в будущем сегмент минивэнов будет только расширяться.

Именно поэтому редакция GT-News.ru сделала подборку китайских минивэнов в России 2023 года, которые уже продаются, а также которые могут появиться в ближайшее время, например, Geely Jiaji L.

Dongfeng Forthing Yacht

1.5 197 л.c | Робот | передний привод

Китайский минивэн Forthing Yacht строился на растянутой кроссоверной платформе, поэтому имеет характерный силуэт с купеобразной «парящей крышей». Минивэн имеет в длину 4850 мм. и является трехрядным. Схема расположения мест 2+2+3 представлена капитанскими креслами во втором ряду, но в базовой комплектации здесь ручные регулировки и обивка из кожзама.

Семейный вэн может легко превратиться в бизнес-шаттл с более комфортными пассажирскими местами, откидными столиками и пр., но техника остается безальтернативной – 1.5-литровый турбомотор (197 л. с.) и «робот» 7-DSG.

Читайте также:  Ford ecosport titanium 2017

Voyah Dream

Voyah Dreamer 2023

Dream PHEV (подзаряжаемый гибрид )

Dream EV (Электромобиль)

Официальные продажи китайских премиум-вэнов Voyah Dream начались в минувшем феврале. Длина авто составляет 5315 мм., что гарантирует комфортные условия для всех пассажиров, плюс сиденьям здесь доступны все опции дополнительного комфорта.

Технически однообъемник является полноприводным гибридом с двумя тяговыми электромоторами и бензиновым турбоагрегатом 1.5, работающим преимущественно в качестве генератора. А в самом дорогом исполнении вэн получает адаптивную пневматическую подвеску, которая меняет свои настройки в зависимости от состояния дорожного полотна.

Geely Jiaji L

Geely Jiaji L 2023

Минивэн сейчас привозится в Россию по схеме параллельного импорта (ориентировочные цены – от 2 500 000 рублей). Но до конца 2023 года Geely Jiaji L может официально появиться на российском рынке.

Geely Jiaji L – это удлиненная версия вэна Jiaji, который выпускается 4 года и уже успел пережить рестайлинг. В длину такое авто имеет 4826 мм., но вся прибавка досталась багажному отсеку.

Салон авто остался 6-7-местным с двумя креслами во втором ряду, а в качестве силового агрегата здесь турбочетверка 1.5 мощностью 181 л. с. и «робот», хотя у короткой версии есть даже гибридная модификация. Внешне однообъемник сильно напоминает растянутый кроссовер, что так и есть, ведь модель Jiaji стала первым опытом компании Geely по разработке минивэнов.

Geely Zeekr 009

Zeekr 009 2023Zeekr 009 2023Zeekr 009Zeekr 009 2023

Электрический суббренд Geely уже на старте своей работы озаботился созданием машины, которая бы играла ведущие роли на китайском рынке бизнесвэнов.

5,2-метровый Zeekr 009 появился в продаже осенью 2022 года, а его особенностью стал 6-местный салон, где всем ездокам предоставлены индивидуальные кресла. Китайский однообъемник также призван впечатлять своими характеристиками: полный привод, два электромотора суммарной мощностью 544 л. с., разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и от 700 до 820 км. запаса хода в зависимости от емкости выбранной тяговой батареи.

Hongqi HQ9

Китайский премиум-бренд «Красное знамя» не мог обойти своим вниманием сегмент дорогих минивэнов, а свой Hongqi HQ9 он постарался сделать подчеркнуто роскошным. Все блага здесь предоставлены VIP-пассажирам второго ряда, где есть оттоманки и сенсорные дисплеи, управляющие электроприводами, вентиляцией и подогревом. Однако технически этот автомобиль пока не дотягивает до конкурентов, так как здесь обычная пружинная многорычажная подвеска, передний привод и двухлитровая турбочетверка на 252 л. с. в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом».

GAC GN8

Gac GN8 2020

С минивэном GAC GN8 российский рынок знаком с 2020 года. К нам официально поставляются дорестайлинговые машины (в Китае вышла уже полностью обновленная версия), где уже в базовой комплектации есть трехзонный климат-контроль, десятидюймовый экран медиасистемы и качественная аудиосистема Harman/Kardon.

Оснащение топового уровня, помимо прочего, предлагает DVD-проигрыватель и дисплеи для пассажиров второго ряда. Под капотом здесь двухлитровая турбочетверка, компанию которой составляет «автомат». В Россию поставляются версии с двигателями на 190 л. с. и с «коробками» 6-АКПП, хотя в Китае такие машины имеют модернизированные моторы на 252 л. с. и 8-скоростные автоматические трансмиссии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector