Отзыв Mazda CX-3 2.0 FWD (2016 г.)
Последние лет 5 я и в летний, и в зимний отпуск ехал на машине — удобно, спокойно, интересно. Но в этот раз занесло нас на «остров вечной весны» Тенерифе, и ехать туда машиной — совсем адская затея! Хотя, забегая вперёд, скажу что был крайне удивлён встреченными там 2-мя авто на российских номерах! Сложно представить «ЗАЧЕМ», ведь там паромом плыть минимум 1000км, но видать то авто-маньяки какие-то 🙂
Но оставаться без авто в отпуске — тоже не дело. Автобусы (даже суперкомфортные) не переношу, а на такси везде не накатаешься (порядка 1евро за километр +/-). Так что начал шерстить прокатные конторы: сначала известные (типа Sixt, Eurocar, и т.п.), но там жуткие доплаты за допы (детское кресло — 10-15евро в день. ). Далее пошли местные прокатчики, каковых оказалось тоже немало (3-4 так точно) — у них цены «всё включено» с детским креслом, доп.водителем и страховками без франшизы.
Выбирал авто долго — в итоге семья проголосовала за Меган-Кабриолет на ручке, но его не оказалось в наличии на мои даты 🙁 Далее решил посмотреть что-то другое в те же деньги (25евро в день — почти премиум!), или взять «дёшево и сердито» Ибицу-Корсу-Поло-С3 (за 7-8евро в день, т.е. в ТРИ РАЗА дешевле). И тут я напоролся на интересный вариант в виде Каптюра и СХ3 на автомате по нормальной цене! Прикинув «за» и «против», решил, что Мазда мне интереснее (хотя у нас почему-то её ещё не продают). Вот так я стал владельцем сего белого аутомобиля на 2 недели!
Первые впечатления: низкая плотная посадка, сильно завышенная подоконная линия (почти на уровне плеча!), хорошие сиденья с поддержкой и на спинке, и на подушке.
Очень понравился ключ и кнопка Старт-Стоп — вот реально по ней скучаю в Форике теперь 🙁 Ещё классный мультимедиа экран в правильном месте, и джойстик для управления — это реально классная фишка у Мазды! Вот только в прокатной машине не оказалось ни карт, загруженных в навигацию (потому пользовался iGO и maps.me, прихватив с собой крепление для телефона на лобовуху и зарядное), ни камеры заднего вида. т.е. весь экран был, по сути, бесполезен.
Ещё не понравились приборы (они как у Мазды-2): по центру спидометр, слева на жк-мониторчике нарисован рисочками тахометр, а справа — шкала уровня топлива и данные с борткомпа (расход, ср. скорость, круиз и т.п.). Почему нельзя было сделать нормальный человеческий тахометр, а вывод детальной информации с б/к на огромный монитор по центру.
У клима-контроля тоже нет своего экрана — просто крутилки и кнопка А/С.
На самом авто и двигателе я не нашёл никакой инфы по его объёму, но глянув испанский сайт Мазды, пришёл к выводу, что передо мной — бензиновый дефорсированный 2.0 (что-то около 120л.с.) с передним приводом и 6-АКПП.
Итак, как она едет? На мой взгляд — довольно хорошо. В обычном режиме педаль газа немного ватная, и нужно её с усилием продавливать. А вот в спорт-режиме отклик педали газа схож с Субаровским, что очень понравилось. Единственно, что тогда в спорт-режиме коробка держит обороты в районе 3000-4000об/мин, и до 6000+ при «тапке в пол», а это сильно сказывается на акустическом комфорте: шумоизоляция в этом авто (а это В+ класс) не ахти, да и звук двигателя не такой приятный, как оппозитник Субару 🙂
На серпантинах пробовал пользоваться ручным переключением передач — коробка «думает» где-то полсекунды, прежде чем переключиться, так что активно лучше ездить просто в «спорте». Да и тормозит двигателем в этом случае Мазда очень эффективно: при спуске с вулкана Тейде (дорога поднимается на высоту 2.5км. ) в спортивном режиме с отпущенными педалями машинка ехала 80км/ч, и притормаживать приходилось только перед поворотами.
Ещё пользовался ограничителем скорости (указал скорость и сколько не дави на педаль — быстрее не поедет) — реально удобно на трассах в Европе: преимущество перед круиз-контролем в том, что ноги на педалях и можно быстро среагировать — на горных дорогах это очень важно.
Система i-stop, глушащая двигатель на остановках, и заводящая его при начале отпускания тормоза, работала не всегда — так и не смог уловить, какие факторы на неё влияют.
Кстати это первая машина, на которой я обнаружил «кнопку кик-дауна» под педалью газа: нажал в пол, а потом ещё сильнее продавил — и пошла крутить до 6.5тыс оборотов! Хотя как по мне — это ненужная фича.
Обзорность в авто пала жертвой дизайна 🙁 Подоконная линия высокая, зад задран, капот длинный и плоский — без камеры и парктроников всовываться в тесные испанские парковки было не комильфо. Но высокий клиренс позволял не бояться близко подъезжать к бордюру, да и заезжать на него, выполняя манёвры.
Багажник и салон: на мой взгляд, места везде больше, чем в большинстве авто В/В+ класса, в том числе и больше чем у Джука. Хотя, конечно, на заднем ряду высоким людям будет некомфортно.
В итоге проехали на Мазде этой почти 1000км. Объехали весь остров по кругу, взбирались на вулкан — машинка везде показала себя молодцом! А т.к. бензин у них там дешёвый (95-й премиум на BP по 0.87евро), и расход получился средний менее 8л/100км, то реально нам бы такси в аэропорт обошлось бы дороже, чем заправляться!
По возвращении, сев в свой Форик, привычно ткнул пальцем справа от руля. но пришлось лезть за ключём и совать его в замок 🙁 Зато простор не сравнить, да и динамика, плавность хода, устойчивость — всё на голову выше (что неудивительно — класс другой). Если на Мазде я крепко сжимал руль на скорости 120км/ч по автостраде, то на Форике на 130-150км/ч едешь легко, даже по нашим дорогам 🙂
Купил бы я такую машину как вторую в семью? Не уверен, хотя машинка мне действительно понравилась! Просто нужно ещё протестить аналогичным образом конкурентов: Джука, Мокку, Каптюр. они все повыше, а я люблю сидеть высоко 🙂
Всем удачи на дорогах и хорошего отдыха!
П.С. пару слов о навигации — юзал в поездке приложение maps.me — понравилось детальными картами (на основе open street maps), и отсутствием тормозов. Карты загружаются частями с инета — просто увеличиваешь нужную местность и он предлагает закачать детальные карты того региона. Один недостаток — плохо показывает полосы движения, потому на некоторых развязках непонятно по какой полосе ехать на какой съезд 🙁 Таким образом пару раз не туда с автострады сворачивали и приходилось объезжать задворками.
Mazda CX-3 – компактный кроссовер с отличной управляемостью
Сегодня на автомобильном рынке уже так много компактных кроссоверов, они просто заполонили городские дороги, их характерные отличия — они небольших размеров, у них относительно большой дорожный просвет. Казалось бы, зачем создавать все новые и новые компактные кроссоверы, но раз на них есть большой спрос, значит это надо делать, продолжать создавать компакт-кроссоверы. Именно такой мысли придерживаются автомобильные производители, если есть спрос, значит надо создавать предложение.
Японские производители не отстают от современных тенденций, поэтому в Мазда создали новый Mazda CX-3, это кроссовер класса SUV, который был представлен совсем недавно — в ноябре 2014 года на лос-анджелесском автошоу.
Для создания данного компактного кроссовера потребовалось долгих 2 года, но результат стоил стараний, получился автомобиль, который готов создать серьезную конкуренцию таким автомобилям, которые уже заняли достаточно серьезные позиции на рынке кроссоверов: Nissan Juke, Suzuki SX4, Peugeot 2008, Chevrolet Tracker, Ford EcoSport и другие. Что интересно, Мазда СХ-3 была создана на основе хэтчбека Мазда 2, который считается малолитражкой.
В продаже Мазда СХ-3 появится лишь в марте 2016 года, но как утверждает производитель, их детище займет свое почетное место в тройке лидеров в сегменте кроссоверов по количеству продаж, причем не только на российском рынке, а еще и на крупных рынках Европы и США. Планы у японцев, конечно, наполеоновские, но их уверенность исходит из того, что СХ-3 — это действительно качественный компакт-кроссовер, и тест-драйв тоже это демонстрирует.
Mazda CX3 (фото выше) — это более компактная версия достаточно популярного на российском рынке Mazda CX-5, который всем известен своими великолепными ходовыми качествами и красивым дизайном экстерьера, эти качества есть не у всех вышеперечисленных конкурентов.
Кроссовер CX-3 создан для энергичной езды, он быстро реагирует на все действия водителя, машина получилась резвая, при этом, она устойчивая, кренов почти нет даже при поворотах на немалой скорости.
Будет и полноприводная и моноприводная версии Mazda CX-3. В данном случае моноприводная версия будет оснащаться передним приводом, здесь весь крутящий момент передается на переднюю ось. Вес переднеприводной версии будет немного меньше, поэтому на поворотах этот автомобиль будет казаться легковатым.
Что касается полноприводной версии, то она более управляема, отлично ведет себя на дороге, контролирует движение при повороте, еще меньше заносит на скользкой дороге. Полный привод — это неотъемлемая часть полноценного кроссовера, а тем более внедорожника. Также есть вариант не постоянного полного привода, а подключаемого, это тот случай, когда водитель замечает, что передние колеса буксуют, то есть смысл подключить задний мост, после чего машина обязательно будет нормально ехать. Подключаемый полный привод такой же, как и на CX-5.
При езде по легкому бездорожью, по гравию или песку, начинает работать система, контролирующая устойчивость, также здесь есть и другие системы, такие как АБС. В целом, впечатления от езды на Mazda CX-3 очень приятные, единственное, что насторожило, это не очень хорошая шумоизоляция, если разогнаться как следует, в салоне становится достаточно шумно, слышна дорога, шум мотора и т. д. Но есть предположение, что данный недостаток остался только в прототипах, предоставленных для тест-драйва, в серийных версиях этих просчетов не будет.
Дизайн интерьера
В салоне кроссовера чувствуется дизайн известной Mazda 2, правда кресла здесь более мягкие, и на них специальная поддержка для спины, сиденья удобно регулируются. Комплектации будут разные, в более дорогих будет стоять дисплей на 7 дюймов, с помощью которого можно управлять системой мультимедиа и другими функциями автомобиля. Также, чем дороже комплектация, тем качественнее будет отделка салона с использованием более дорогих материалов.
Комплектации и технические характеристики Мазда Ц-Икс 3 2016
Подробные технические характеристики автомобилей Mazda CX-3 2016 года выпуска. Всего 7 модификаций Мазда Ц-Икс 3 2016 годов выпуска.
Модификация | Тип кузова | Объём | Мощность | Года выпуска |
Mazda CX-3 1.5 AT 4×4 автомат дизель кроссовер, 1499 см3, 105 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1499 см3 | 105 л.с. | 2015 — 2018 |
Mazda CX-3 1.5 MT механика дизель кроссовер, 1499 см3, 105 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1499 см3 | 105 л.с. | 2015 — 2018 |
Mazda CX-3 1.5 MT 4×4 механика дизель кроссовер, 1499 см3, 105 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1499 см3 | 105 л.с. | 2015 — 2018 |
Mazda CX-3 2.0 AT автомат бензин кроссовер, 1998 см3, 120 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1998 см3 | 120 л.с. | 2015 — 2018 |
Mazda CX-3 2.0 MT механика бензин кроссовер, 1998 см3, 120 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1998 см3 | 120 л.с. | 2015 — 2018 |
Mazda CX-3 2.0 AT 4×4 автомат бензин кроссовер, 1998 см3, 150 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1998 см3 | 150 л.с. | 2015 — 2018 |
Mazda CX-3 2.0 MT 4×4 механика бензин кроссовер, 1998 см3, 150 л.с., 2015 — 2018 г.в | кроссовер | 1998 см3 | 150 л.с. | 2015 — 2018 |
Не пожалел ни разу. Здесь реально классный салон, который сделан из нормальных материалов, машина экономичная и с хорошей динамикой. Все это в совокупности делает ее лучшим приобретением за эти деньги.
Комфортное и очень надежное авто. Душа прям кайфует, не пожалел что взял. Полный контроль дороги, отсутствие поломок и соответственно головной боли. Платишь за комфорт и надежность, конечно, не мало, но оно того стоит!
Заказывал с Японии и ни разу не пожалел. У нас за эти деньги с такой комплектацией было не купить вообще. По факту неудобство только руль, в остальном только плюсы.
Ни разу не пожалел о покупке. Машина зверь! Салон топовый, комфорт вождения присутствует, мороки с ней нет никакой от слова совсем.
Эффектная машина, однако со слабым движком, на ней не погоняешь, и даже семейным людям не особо-то подходит так как сзади места мало.