Компания Marussia, основанная российским шоуменом Николаем Фоменко и его бизнес-партнёром Ефимом Островским, вызвала большой интерес на рынке: в 2007 году было представлено сразу две модели с оригинальным дизайном, а спустя некоторое время был показан не менее заметный экземпляр с футуристичным дизайном, получившим название Marussia F2.
В 2010 году казалось, что российский автопром наконец-то обзавёлся сильным игроком, способным не только радовать отечественных автолюбителей, но и даже выйти на международный рынок. Однако фантазии и надежды разбились о суровую реальность: из-за серьёзных финансовых проблем компания была вынуждена закрыться, а кроссовер Маруся F2 так и осталась концептом, не добравшись до стадии серийного производства.
Внешний вид
По замыслу авторов проекта российский кроссовер должен был иметь кубический дизайн, благодаря которому автомобиль бы сразу выделялся из общего потока на дороге: нельзя назвать облик авто безупречным, но, с другой стороны, вкусы у всех разные, и наверняка у подобного стиля нашлось бы немало поклонников.
Авто имеет крупные фары и капот с прорезями, не несущими никакой функциональной нагрузки и сделанными исключительно с эстетической целью. В нижней части массивного бампера предусмотрено место для установки лебёдки.
Отличительная особенность модели – задние сдвижные двери (при этом передние открываются как обычно). Из-за «раздутых» колёсных арок сбоку машина смотрится весьма мускулисто.
Задняя крышка багажника кросса является слишком прямой, что в сочетании с высоко расположенными фарами добавляет автомобилю самобытности. На заднем бампере имеются отверстия, задача которых – отводить горячий воздух из тормозов.
Длина кузова Маруси составляет 4,7 метра, размер колёсной базы равняется 3 метрам, величина дорожного просвета – 25 см.
Интерьер салона
Внутренне пространство F2 выглядит актуально и современно. В салоне располагается три сенсорных дисплея: один выполняет функции приборной панели, второй предоставляет доступ к мультимедийной системе, третий находится перед передним пассажиром, играя информационно-развлекательную роль.
Отделан салон кожей, правда, её качество далеко не самое лучшее. Впрочем, сам факт того, что в отделке используется натуральный материал, уже радует.
Перед водителем – толстый 3-спицевый руль с заглушками (вероятно, на их месте планировалось в дальнейшем поставить кнопки). На тоннеле – клавиши для изменения настроек климатической системы, рычаг переключения передач и шайба, дающая возможность управлять центральным дисплеем.
Попадая в салон, у многих журналистов и экспертов, побывавших на презентации отечественного кроссовера, возникало ощущение, что они очутились в космическом корабле: неизвестно, если бы речь зашла о массовом производстве, получил бы одобрение подобный дизайн.
Технические характеристики
Планировалось оснащать кроссовер 3,6-литровым 340-сильным двигателем, работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой. Представители компании заявляли, что была идея сделать индивидуальный мотор согласно пожеланиям каждого отдельного клиента.
Несмотря на то, что автомобиль проектировался больше 5 лет назад, даже по современным меркам в плане технического оснащения он является достойным вариантом.
Продажа
Учитывая немалый интерес к концепту, покупатели на российский кроссовер наверняка бы нашлись: среди потенциальных заказчиков назывались как предприниматели, так и просто поклонники всего отечественного.
Но при этом минимальная цена модели должна была составлять 30 тысяч долларов (в зависимости от уровня оснащения, стоимость могла достигать и 100 тысяч долларов). Учитывая существенный ценник и затянувшийся финансовый кризис в России, сложно представить условия, при которых машина пользовалась бы большим спросом, а штучное изготовление авто было невозможно по целому ряду причин.