- Представлен новый Lada XRay NG 4×4 2023: полноценный кроссовер с полным приводом за 1 млн рублей
- Почему новая Lada Vesta лучше китайских «одноклассников»: три основных преимущества российской модели
- Компания Nissan готовится снять с производства два седана: один из них хорошо знают в России
- Компания Naim создала уникальную акустическую систему для Bentley Batur: она стоит как новая машина
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- Новый кроссовер Лада: вот что о нем известно
- Икс-Кросс
- Что внутри?
- Техника
- Когда?
- Почем?
- Дом или коттедж под ключ. Легко!
Представлен новый Lada XRay NG 4×4 2023: полноценный кроссовер с полным приводом за 1 млн рублей
Почему новая Lada Vesta лучше китайских «одноклассников»: три основных преимущества российской модели
Компания Nissan готовится снять с производства два седана: один из них хорошо знают в России
Компания Naim создала уникальную акустическую систему для Bentley Batur: она стоит как новая машина
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
Недавно представители «АвтоВАЗа» сообщили, что компания прекращает не только производство, но и развитие XRay. Основная причина такого решения — очень низкий спрос на автомобиль. Однако ранее представители «АвтоВАЗа» подчеркнули, что компания изначально не делала ставку на XRay, рассчитывая, что кросс-хэтч будет продаваться низкими партиями. Впрочем, текущая ситуация на российском рынке говорит о том, что тольяттинский автозавод в ближайшие месяцы или 1-2 года может вернуть эту модель.
Сейчас нашу страну покинули практически все зарубежные бренды. По сути, в продаже остались только кроссоверы китайских марок, большая часть которых из-за отсутствия локального производства продается по очень высокой цене. В связи с этим после удорожания всех новых автомобилей и ухода иностранных производителей сразу несколько сегментов опустели. В частности, сейчас в России нельзя купить кроссовер по цене до 1,5 миллиона рублей, несмотря на то, что спрос на подобные модели остается на очень высоком уровне. В пользу этого говорят результаты продаж на вторичном рынке.
В таких условиях «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас приступать к производству собственного кроссовера. Компания, согласно официальным заявлениям, начала разрабатывать такой автомобиль, который будет основан на Vesta. Но этот процесс может занять много времени. Учитывая, что сейчас китайские компании активно расширяют свою линейку в России, а также работают над локализацией производства (по слухам, Chery выкупит завод Mercedes-Benz, а FAW может прийти на предприятие Nissan под Санкт-Петербургом), то получается, что у «АвтоВАЗа» осталось мало времени на создание готового продукта. В этой связи оптимальным выглядит вариант возвращения Lada XRay NG 4×4 2023 на российский рынок в слегка измененном виде.
Данная модель после проведенной модернизации превратится в полноценный кроссовер с полным приводом и более качественным оснащением. Новая Lada XRay также должна быть создана на базе рестайлинговой Весты. Однако для превращения в кроссовер «АвтоВАЗу» придется пересмотреть техническую часть и конструкцию хэтчбека. Но у компании уже есть определенные возможности для проведения подобной модернизации.
Еще в 2021 году стало известно, что «АвтоВАЗ» приступил к тестированию производства автомобилей на базе платформы CMF-B, предоставленной Renault. В конце весны появилась информация, что французская компания передала российской права на данную «тележку». То есть получается, что к настоящему моменту «АвтоВАЗ», во-первых, провел большой объем работ по переводу модельного ряда на платформу CMF-B и, во-вторых, понимает, как адаптировать собственные двигатели под эту архитектуру. О намерении продолжить использовать свои моторы на автомобилях, которые будут построены на базе французской «тележки», представители компании также заявляли в прошлом году.
Все сказанное свидетельствует о том, что в случае возвращения XRay на рынок будущий кроссовер должен получить полный привод Renault. Наиболее вероятным будет вариант с внедрением трансмиссии от Duster, права на производство которого французская компания тоже передала российской. То есть новый Лада Х-Рей NG 4×4 2023 окажется более проходимым, чем его предшественник. Полный привод у российской модели будет поддерживать 3 режима езды, один из которых обеспечит сравнительно комфортное передвижение по ровному асфальту. Причем новый XRay окажется более управляемым, чем Duster.
Причина заключается в том, что российская модель даже после столь масштабной модернизации останется компактной. В результате она будет маневренной и более устойчивой благодаря использованию полного привода. Французская трансмиссия в одном из режимов способна быстро подключать заднюю ось. Это уменьшает вероятность заноса и пробуксовки. А для передвижения по бездорожью предусматривается полная блокировка задней оси, за счет чего крутящий момент будет перераспределяться между колесами в равных пропорциях.
Но, как было отмечено ранее, новый XRay выйдет на рынок со знакомыми моторами. Ожидается, что по умолчанию российская модель будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферником», который развивает не более 106 л.с. мощности. За доплату с будущим кроссовером предложат 122-сильный двигатель на 1,8 литра. Причем, если верить слухам, максимальная мощность данного агрегата может превысить 130 л.с. Конструкция мотора позволяет добавлять ему производительности без внесения существенных изменений. Об этом свидетельствует спортивная версия Vesta, которая оснащается 145-сильным вариантом 1,8-литрового двигателя.
С каждым из указанных моторов в первое время будет предлагаться механическая КПП. Компания «АвтоВАЗ» сейчас ищет поставщиков автоматической коробки. Причем компания рассматривает также варианты с «роботом». Поэтому сроки старта производства автомобилей Lada с автоматической коробкой не определены.
Новый Lada XRay NG 4×4 2023 во многом будет унифицирован с рестайлинговой Вестой, которая еще не успела выйти на российский рынок. Сходство между этими моделями будет прослеживаться, в частности, в списке доступных опций. То есть новый XRay оснастят 10,4-дюймовым мультимедийным тачскрином, климатической установкой, электронным стояночным тормозом и системой «мониторинга» слепых зон. Ожидается, что кроссовер получит как минимум задний парктроник и, возможно, виртуальную панель приборов.
Кроме того, нельзя исключать, что при разработке новой Lada XRay «АвтоВАЗ» не увеличит клиренс до 200 мм. Сделано это будет для того, чтобы будущий кроссовер смог занять сразу несколько сегментов рынка. Его базовая версия с передним приводом и 1,6-литровы мотором может быть оценена примерно в миллион рублей. Но более проходимая модификация с производительным агрегатом будет стоить более 1,5 миллиона рублей.
Сроки выхода новой Лада Х-Рей NG 4×4 2023 пока неизвестны. Вероятнее всего, автомобиль дебютирует в течение 2023 года. У «АвтоВАЗа» есть наработки, необходимые для создания подобного кроссовера. Поэтому, если компания решится вернуть данную модель, ей на это потребуется мало времени.
Новый кроссовер Лада: вот что о нем известно
Всякий, кто более-менее уверенно ориентируется в нынешнем автомобильном рынке, сразу понял, что представленная Лада X-Cross 5 – это китайский FAW Bestune T77. Да это и не было секретом.
Решетка радиатора осталась прежней, но на ней – огромная ладья в овале. Выглядит машина хорошо – даже в представленном дилерам белом цвете. А уж в в ярком желтом или синем – тем паче. Хотя машинка-то не нова. В Китае ее впервые показали в 2018 году – и уже успели обновить.
Икс-Кросс
Приставка Cross уже применялась ранее на автомобилях Лада – Гранта Кросс, Веста Кросс, Иксрей Кросс, Ларгус Кросс. Но теперь это Икс-Кросс. Так станут именовать все кроссоверы Лада питерской сборки. Седаны будут иметь другое обозначение.
Цифра условно обозначает размер машины. Если позже представят более крупный кроссовер,это будет X-Cross 6 или 7.
Что внутри?
Под длинным козырьком – два огромных дисплея. Приборы и мультимедийная система. Но и кнопок много, что должно порадовать приверженцев более классических решений. Например, управлять климат-контролем можно традиционными кнопками и вращающимися рукоятками.
Конечно же – система стабилизации, до шести подушек безопасности, системы экстренного торможения и контроля за разметкой. Как всё это будет разнесено по комплектациям – пока не очень понятно.
Техника
Это кроссовер класса С. Длина – 4,5 метра. Буквально на ладонь короче, чем Nissan X‑Trail или Haval F7. Заявленный клиренс – около 180 мм. Объем багажника – 375 литров, не рекордный показатель.
Передний привод – полного нет в принципе. Турбомотор объемом 1,5 литра – такие сейчас на большинстве китайских машин. На тех Т77, что завозят к нам через Казахстан, этот мотор развивает 160 л. с., но под нас его «зажмут» до налоговыгодных 149 л. с. Мотор адаптирован к 92‑му бензину.
Коробка передач – 6‑ступенчатая механическая либо 7‑ступенчатый робот («мокрый», с двумя сцеплениями).
В Китае есть версия с турбомотором 1.2 на 142 л. с., но у нас такой литраж едва ли зайдет.
Когда?
Выпуск Икс-Кросса начнут в начале лета на бывшем заводе Nissan в Петербурге, который передан в управление АВТОВАЗу.
Поначалу методом простейшей крупноузловой сборки. И в сравнительно небольших объемах. По такой же схеме будут собирать седан и второй кроссовер.
Но уже со следующего года АВТОВАЗ планирует начать локализацию производства. Насколько глубокой и стремительной окажется эта локализация – будет зависеть не столько от завода, сколько от потенциальных поставщиков сырья и компонентов. Если с шинами и аккумуляторами у нас нет проблем, то со многими прочими узлами проблемы немалые – от деталей двигателя до электронных блоков. Да и цены растут на всё.
Почем?
Цены на X-Cross 5 пока не определены – их объявят непосредственно перед стартом продаж. Китайский FAW Bestune T77 с завозом через Казахстан продают по цене от 2,1 млн рублей. В 2022 году реализовано несколько сотен машин.
Лада X-Cross 5 явно будет популярнее. Во‑первых, это Лада. С широкой дилерской сетью, с гарантийным обслуживанием, с доступными (надеюсь) запчастями.
Во‑вторых, есть надежда, что X-Cross 5 будет все-таки подешевле, чем оригинальный китайский FAW. Идеальный вариант – 1,5 млн рублей. Но реальность будет не такой радужной. Самые простые версии запихнут под планку 2 млн рублей – как Москвич 3 и Haval Jolion, чтобы участвовать в госпрограммах субсидирования.
В любом случае, дилерам надо перестраиваться. Продавать недорогие Гранты и Нивы, у которых практически нет прямых ценовых конкурентов – это одно. А торговать машинами, у которых десятки аналогов по близким ценам – это задача совсем другого уровня.
- Как будут меняться цены на Лады? Прогноз «За рулем» тут.
- «За рулем» можно читать вТелеграм
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.