Кроссовер концерт что это

10 самых известных исполнителей классического кроссовера

Классический кроссовер в музыке — жанр, в котором классическая музыка смешивается с поп-музыкой. Этот стиль может включать как оперный вокал, оркестровые инструменты, аранжировки, обычно связанные с классической музыкой, или современные исполнения классических произведений, так и элементы из популярной музыки. Хотя этот жанр не является чисто классическим, он интегрирует элементы классической музыки в популярную музыку и наоборот, делая классическую музыку более доступной для современной публики, а популярную более изысканной. Исполнители классического кроссовера — это разносторонние артисты, которые, как правило, обучены академическому вокалу, но желают охватить более широкую аудиторию, чем оперные певцы, при этом пытаются выделиться среди популярных артистов более искусным вокалом. Певцы-кроссоверы обычно обладают мощным голосом, достаточно сильным и развитым, чтобы его мог сопровождать оркестр.

Андреа Бочелли

1. Андреа Бочелли

Безусловно, самый известный и популярный исполнитель в стиле классический кроссовер на планете. Обладатель самых престижных музыкальных премий мира и номинант на «Оскар», рекордных мультиплатиновых альбомов, собственной звезды на Аллее славы Голливуда, завсегдатай вершин мировых музыкальных чартов, постоянный хедлайнер глобальных церемоний и важнейших мероприятий и др. Андреа Бочелли уже более четверти века собирает полные залы самых престижных концертных площадок мира.

Более подробно о его регалиях и достижениях можно прочитать в статье о 20 самых известных оперных певцах мира, где Бочелли в рейтинге расположен на высоком 3 месте.

Сара Брайтман Джош Гробан Алессандро Сафина Иль Диво Сейчас Эмма Шаплин Лара Фабиан Димаш Кудайберген Кэтрин Дженкинс Хейли Вестенра


Источник

Что такое Classical crossover

О том, что такое Classical Crossover, какое место стиль занимает в истории музыки и жизни каждого человека рассказывает музыковед, музыкальный психолог Дина Кирнарская. Благодарим творческую лабораторию «GOSHprojects» за предоставленные материалы. Послушать Classical Crossover можно с 11 по 17 сентября 2016 г. в Москве на фестивале «Мастера музыки-2016» Подробнее о дискуссии «Classical Crossover — явление времени», которая состоится 11 сентября в Москве.


КРОССОВЕР — РЕПРОДУКЦИЯ, ОТКРЫТКА, РЕКЛАМНЫЙ КАТАЛОГ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ОДНО ТОЛЬКО ПРЕДВАРЯЕТ ДРУГОЕ.

САМОЕ СТРАШНОЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА — ЭТО НЕ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ, ЭТО НЕ БЫТЬ ПОНЯТЫМ.
САМОЕ ГАДКОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ В СООБЩЕСТВЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ, — ЭТО СНОБИЗМ.

ВЫ ВЫГОНЯЕТЕ ПОПСУ В ДВЕРЬ, А ОНА ЛЕЗЕТ В ОКНО!
ФОРМАТ КОНЦЕРТА УСТАРЕЛ.
ЛЮДИ, АУДИТОРИЯ — ЭТО АЛЬФА И ОМЕГА ИСКУССТВА. РАДИ НИХ ОНО СУЩЕСТВУЕТ, К НИМ ОБРАЩЕНО.
УСТАНОВКА НА ШОУ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В НАШЕ ВРЕМЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Читайте также:  Lexus rx обновление мультимедиа
КЛАССИКА НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ. НА ТО ОНА И КЛАССИКА. ИСТОРИЯ — ЭТО СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ПОКОЛЕНИЙ.

Источник

От Вивальди до Оззи Осборна. Секреты звучания новых crossover-проектов Leonarda и Opera XXI

баннер № 2 LAT

Жанр классический кроссовер представляет собой синтез элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки. Он набирает все большую популярность во всем мире, классическая музыка становится более доступной и понятной широкой аудитории. Однако, виртуозное исполнение подобного уровня в сочетании с мощным звучанием, роковыми аранжировками и роковой ритм-секцией с ламповыми усилителями без процессоров и плэйбэков встречается далеко не часто. О новых проектах и специфике работы со звуком в этих не самых обычных составах Юлии Костеровой рассказал продюсер группы Киракас Григорян и солистка проекта, скрипачка-виртуоз Leonarda (Лилия Люманова).

Киракас, расскажите, пожалуйста, о Ваших проектах. Сколько сейчас составов и какие они? Как появилась идея их создания?

Киракас Григорян: Сейчас у нас три проекта, работающих в жанре прогрессивной классики (classical crossover): Leonarda, Opera XXI и Classic Girls – наряду с такими мастерами, как Дэвид Гаретт, Ванесса Мэй, Эдвин Мартон, Линдси Стирлинг, струнные квартеты Bond, Escala, певицы Эмма Шаплин, Сара Брайтман, Кэтрин Дженкинс, Хэйли Вестенра, Giorgia, оперные мастера Андреа Бочелли, Алессандро Сафина.

Leonarda – скрипачка-виртуоз, лауреат конкурсов, а также обладательница уникального инструмента работы итальянского скрипичного мастера Andrea Guarneri. Талант и артистизм музыкантши, ее харизматичность и манера исполнения покорили сердца многих слушателей не только в России, но и за ее пределами. Leonarda (Лилия Люманова) выступала на торжественном концерте, посвященном свадьбе Принца Уильяма и Кейт Миддлтон, а также на мероприятии в честь 60-летия правления Елизаветы II.

Leonarda

Оpera XXI – новый проект в стиле прогрессивной классики. Его участники: Никита Страшинский (тенор), артист Большого театра, лауреат 6-го Международного конкурса Оперных исполнителей «New Opera World»; Евгения Красилова (сопрано), солистка Центра оперного пения им. Галины Вишневской, лауреат и участник многих вокальных конкурсов («Муза-мира» (Кохла-Ярве, Эстония), финалистка конкурса оперных певцов Римской оперы, участница фестиваля исполнителей «Forever young classic»); Дмитрий Кондратков (баритон), солист Московского Академического Музыкального Театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, дебютировал на сцене в мировой премьере М. Вайнберга. Мы часто приглашаем и других артистов.

Opera XXI

Classic Girls – струнный квартет с ритм-секцией, также работающий в жанре классический кроссовер. Это полностью женский состав. Проект Classic Girls был создан в 2011 году, с него мы начинали. Постепенно мы вышли за рамки струнного квартета, сильно вырос репертуар, поэтому теперь это три отдельных проекта с разными артистами и концертными программами. При этом все выступления проходят в сопровождении рок-группы, благодаря чему классическая и рок-музыка становится понятна и доступна широкому кругу слушателей.

Читайте также:  Одноклассники hyundai santa fe

На концертах наших проектов можно услышать и произведения Вивальди из цикла «Времена года», Шуберта, Баха, партии из «Призрака оперы» Уэббера, и рок-хиты, которые тоже можно по праву считать классикой жанра: жемчужины репертуара Led Zeppelin, Оззи Осборна, Deep Purple и Queen. Толчком для такого разделения послужил, как это часто бывает, случай. Идея создания проекта Leonarda возникла в тот момент, когда на гастроли в Серверную Корею в начале 2017 года вместо струнного квартета поехала одна скрипачка, Лиля.

Киракас Григорян: В основном я сам пишу все аранжировки. Если нужна какая-то композиторская работа, то могу попросить помощи, но в основном все пишу сам. Я работаю в очень хорошей программе Sibelius. В ней удобно писать, можно моментально распечатать партии для музыкантов и всю партитуру, отправить MIDI-файл, внести правки, вывести на печать новую версию. В Sibelius еще Джон Лорд работал. Помню, он рассказывал в одном из интервью, что на гастролях между концертами делал аранжировки в Sibelius, когда мы здесь еще ничего не знали об этой программе.

Киракас Григорян: 17 октября мы отыграли большой сольный концерт в Vegas City Hall, на одной сцене встретились два наших проекта: Leonarda и Оpera XXI. В прошлом году был большой закрытый концерт в Колонном Зале Дома Союзов. Уже два раза были на гастролях в Северной Корее. Наша задача – играть концерты на больших площадках, чтобы вывести новые проекты на широкую публику. Оба проекта часто дают благотворительные концерты в Англиканском соборе Святого Андрея, в том самом, в котором в советское время, начиная с 1960 года, располагалась студия звукозаписи «Мелодия».

Сейчас мы занимаем одну из студий, которая осталась от «Мелодии», там у нас репетиционная база. Это очень удобно. Мы работаем над новым материалом и тут же знакомим публику с этими композициями. Это наша творческая мастерская.

Opera XXI

Киракас Григорян: В большом зале собора уникальная акустика. Там записывались в том числе и симфонические оркестры. Была сложная система переменной акустики, расставлялись акустические панели для записи различных составов. Сейчас, конечно, ничего этого не осталось.

Вообще, здесь было несколько студий для записи рок-музыки, струнных квартетов, фортепиано. Там, где мы сейчас репетируем, записывались рок-группы, струнные квартеты, вокалисты, стоял большой концертный рояль. В большом зале мы проводим благотворительные концерты, и работать с такой акустикой довольно сложно. И музыкантам, и звукорежиссерам. Для качественного исполнения музыканты должны слышать себя и группу, поэтому для скрипки это всегда персональный мониторинг.

Читайте также:  Кроссовер кикс торнадо х1

Лилия Люманова: Да и в любом зале! В отличие от классических акустических концертов, при работе с группой без персонального мониторинга уже не обойтись. Это, пожалуй, самое главное – мы должны слышать себя и коллег.

Говоря о работе с группой, в чем сложности выступления такими составами, как в ваших проектах? Есть ли какие-то специальные требования к оборудованию и чем они обусловлены?

Киракас Григорян: Сложностей как таковых нет. Есть моменты, которые нужно учитывать, и при создании аранжировки, и в плане оборудования. Мы ориентируемся на роковое звучание, соответствующим образом пишутся аранжировки. То, как аранжировщик слышит проект, – основа всего. С точки зрения оборудования тоже есть своя специфика. У нас полноценное шоу.

В отличие от классических составов с акустическими инструментами, где музыканты сидят на сцене, у нас электроинструменты (две скрипки, альт, виолончель) и роковая ритм-секция: электрогитара, бас, барабаны, два клавишника – все честно – ламповые усилители Hughes & Kettner и Marshall, живой звук, никаких плэйбэков. Причем и солисты, и квартет двигаются по сцене. А это уже совершенно другие требования к оборудованию, фактически целый комплект: радиосистемы, персональный мониторинг.

Киракас Григорян: Скрипка и струнный квартет работают с радиосистемами Sennheiser EW 100 G2, вокалисты с Sennheiser EW 100 G3 с микрофонами E865. Плюс системы персонального мониторинга Sennheiser EW 300 IEM G3 для солистов.

Киракас Григорян: Мы работаем с Sennheiser с 2011 года, с момента создания первого проекта. Сразу купили их микрофоны и радиосистемы для скрипки и других струнных, так как выбирали все самое лучшее, проверенное. А Sennheiser – это топовое немецкое оборудование. Очень надежное, крепкое, безотказное, и микрофоны, и радиосистемы, и персональный мониторинг. За все это время я только один раз ездил в сервис.

Недавно прошел концерт в Vegas City Hall. Расскажите, пожалуйста, какие радиосистемы и микрофоны использовали?

Мы возили все свои радиосистемы, мониторинг, бэклайн. Там есть прокатная компания, можно было поставить по райдеру все что угодно, но нам хватило своего комплекта.

Киракас Григорян: Планы самые дерзкие! Продвижение проектов, выступления на больших площадках, гастроли. Так как проекты новые, предстоит еще много работы.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector