Кроссоверы с самым большим клиренсом
Не секрет, что традиционно в рамках проводимых редакцией журнала «За рулем» тестов (одиночных и сравнительных) мы производим массу замеров. В этой статье мы решили объединить данные, полученные в результате измерений дорожного просвета.
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»– три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Расстояние под моторным отсеком (мм)
Расстояние под центром днища (мм)
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)
Премиальные кроссоверы
Премиальные среднеразмерные кроссоверы
Land Rover Discovery Sport
Премиальные компактные кроссоверы
Полноразмерные кроссоверы
Среднеразмерные кроссоверы
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)
Компактные кроссоверы
Бюджетные кроссоверы
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года – Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»– Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс – среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса – отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
Дешево и высоко: Самые доступные иномарки с клиренсом больше 200 мм
Зима уже близко — самое время побеспокоиться о том, чтобы рядом был автомобиль, который не сядет брюхом на сугроб.
Зима уже близко — самое время побеспокоиться о том, чтобы рядом был автомобиль, который не сядет брюхом на сугроб. Мы собрали для вас в одной галерее 9 самых доступных автомобилей с клиренсом более 200 миллиметров, но ограничились лишь иномарками без клейма «Made in China». Ну и отечественные автомобили тоже не брали — с Нивой и УАЗами все ясно. Начнем с тех, что подороже и попремиальнее, а в конце остановимся на самых-самых доступных моделях. Mitsubishi Outlander — от 1 499 000 рублей Просторный Outlander предлагается на российском рынке с двумя двигателями: двухлитровым, чья отдача составляет 146 лошадиных сил, а также 2,4-литровым мощностью 167 сил. Однако независимо от выбранного двигателя (и даже комплектации) коробка передач всегда будет одна — клиноцепной вариатор. Базовый Outlander переднеприводный, все остальные комплектации — с полным приводом.
Если считать оба двигателя, то у Outlander насчитывается шесть комплектаций. Цены находятся в диапазоне от 1 499 000 до 2 109 990 рублей, однако дорожный просвет стабилен — 215 миллиметров. На ступеньку выше стоит Outlander GT, а выше этажом — Pajero Sport, у которого и клиренс повыше, и рама имеется, и цена больше на порядок: базовый Sport стоит от 2 199 000 рублей. Nissan X-Trail — от 1 464 000 рублей 210 миллиметров клиренса может предложить своим покупателям Nissan X-Trail. Недавно популярный кроссовер пережил рестайлинг, салоны распродают последние экземпляры, выпущенные до обновления. Тем более, что цены на X-Trail вполне себе в рамках нормы: переднеприводный «Икс» с шестиступенчатой МКПП в базовой комплектации ХЕ обойдется в 1 464 000 рублей.
Цены на полноприводные версии начинаются от 1 647 000 рублей, причем в случае с полным приводом можно выбрать и коробку («робот» или «механику»), и двигатель (бензиновые мощностью 144 и 171 лошадиных сил, а еще дизель со 130 силами в арсенале). Самый дорогой X-Trail будет стоить 2 миллиона 62 тысячи рублей, не считая возможной доплаты за краску «металлик» или «перламутр». Volkswagen Tiguan — от 1 349 000 рублей Tiguan со своими 200 миллиметрами клиренса тоже неплохо подготовлен к бездорожью. Немецкий кроссовер привлекает не только стильным дизайном, но и широкой гаммой двигателей, чья мощность варьируется от 125 до 220 лошадиных сил. Есть и турбодизельная версия, двигатель которой развивает 150 лошадиных сил.
У «Тигуана» есть три комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. Самая доступная машина — со 125-сильным двигателем, передним приводом и ручной коробкой передач — обойдется в 1 349 000 рублей, а упакованный современнейшей электроникой Tiguan в версии Highline с 7-ступенчатым роботом, полным приводом и 220-сильным двигателем — в 2 139 000 рублей. Впрочем, «Тигуан» можно сделать еще дороже — список дополнительных опций внушительный, почти как у седанов представительского класса. Jeep Renegade — от 1 245 000 рублей Jeep Renegade является самым маленьким автомобилем американской марки, но клиренс у него совершенно недетский — 210 миллиметров. Автомобиль создавался в тесном сотрудничестве с маркой Fiat — собственно, Renegade построен на той же базе, что Fiat 500L Trekking. Полный привод у кроссовера имеется, но только в самых дорогих комплектациях Trailhawk и Limited.