- Корейское чудо с тремя недостатками: обзор слабых мест Hyundai ix35
- Почему он такой удачный и очевидный
- Недостаток 1: потертый салон
- Недостаток 2: задиры в цилиндрах двигателя 2,0 л
- Недостаток 3: отказ муфты
- Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом
- Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки
- Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом?
- Как выбрать «Хендай» ix35 с пробегом
Корейское чудо с тремя недостатками: обзор слабых мест Hyundai ix35
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
«Хендай Ай Икс 35» с пробегом — один из самых удачных кроссоверов поколения и очевидный выбор для покупки. Но даже он, несмотря на обилие сильных сторон, может подкинуть немало головной боли новому владельцу.
Почему он такой удачный и очевидный
«Хендай Туссан» во всем мире, ix35 у нас — первая ласточка нового Hyundai. Который уже не корейский позор, а корейское чудо: по-европейски продуманный салон, богатое оснащение, интересный дизайн.
Если прежние «Туссаны» несли на себе отпечаток дешевизны и инженерного несовершенства, то к ix35 эти претензии адресовать стало невозможно.
Какая «дешевизна», если тут (уже тогда!) был обогрев заднего дивана, камера заднего вида (на первых порах в салонном зеркале), парковочный ассистент и приличный дизель, что не хуже «фольксвагеновских».
В общем, не стоит удивляться тому, что Hyundai ix35 так популярен на вторичке — через avtocod.ru за последние три месяца его проверили 9 931 раз. А всего на рынке к этой минуте есть порядка 1 300 предложений по «Хендай Ай Икс 35» по цене от 530 тысяч до полутора миллионов. Есть, из чего выбрать. Но — с осторожностью. Машина продается с недостатками.
Недостаток 1: потертый салон
Интерьер хорош по части компоновки и удобства, но «высококачественными» материалы отделки не назвать. Уже у годовалых машин скрипы и присвисты были нормальным делом, а сейчас большинству экземпляров перевалило за 10 лет — и ждать чуда не стоит.
Дешевый гулкий пластик выдаст возраст машины потертостями. Как выдаст ими же оплетка руля и обивка кресел, кожаный набалдашник селектора АКПП, затертые до нечитаемости обозначения на кнопках.
Недостаток 2: задиры в цилиндрах двигателя 2,0 л
По-своему «легендарный» двухлитровый мотор (G4KD/G4NA), который достаточно массово не доживал до 100 тыс. км пробега из-за задиров в цилиндрах и последующей капиталке на те же 100 тысяч, только рублей.
В Сети есть масса гипотез, почему так происходит. Винят:
- недолговечный катализатор, обломки которого засасываются во впускной коллектор и цилиндры соответственно;
- недостаточную производительность масляного насоса, ведущую к масляному голоданию;
- неустойчивую к перегреву поршневую группу.
Все вместе или что-то по отдельности (единого мнения нет) и ведет к появлению новообразований в цилиндрах.
Распознать запущенные случаи можно и без диагностики. О них сигналят стуки и вибрации «на холодную» или даже «на горячую», повышенный расход масла. Менее запущенные случаи видны только эндоскопом — даже замер компрессии не показателен.
К сожалению, альтернативы двухлитровому бензиновому мотору, считай, что нет: ix35 продавался у нас с дизелем того же объема, но мало. Поэтому на вторичке сейчас из 1300+ предложений в целом с дизелем — меньше сотни.
А жаль: и сам мотор лучше по потребительским характеристикам (эластичный и экономичный), к тому же таких нареканий, как к бензиновому, к нему нет.
Недостаток 3: отказ муфты
По ходовой части у ix35 ничего криминального нет, но заботы она попросит:
- Спереди в подвеске регулярного внимания могут потребовать стойки стабилизатора, они же «линки» (почти 1 500 рублей за пару неоригиналов).
- Сзади — сайлент-блоки (около 150 руб./шт.) и пружины (около 8 000 рублей за пару неоригиналов).
- С полным приводом посложнее. Надо следить за шлицевыми соединениями и регулярно смазывать, иначе попадете на ремонт в профильном сервисе.
В случае с муфтой надо не проворонить момент замены масла (каждые 100 тыс. км), но и это не стопроцентная гарантия. С ударными нагрузками, пробуксовками и перегревами узел может отказать, а это порядка 80-86 тыс. рублей только за саму муфту. Но можно и перебрать (подшипник, фрикционы) — тоже недешево, но хотя бы вдвое дешевле замены.
Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом
Однозначно стоит посмотреть в его сторону, если ищете кроссовер до миллиона. У него и багажник есть, и оснащение приличное, салон для типичной семьи с 1-2 детьми просторен. Нюансы есть, куда без них: все-таки мы про достаточно возрастную машину говорим. Надо просто держать их в уме, знать, куда смотреть, и проверять дотошно.
Начать стоит с avtocod.ru, чтобы отсеять загодя откровенно проблемные аппараты. Для примера возьмем такой «ай икс»: пробег не рекордный, выглядит заманчиво.
Пробиваем машину и видим: криминала, на первый взгляд, никакого. ПТС — оригинал, ограничений ГИБДД нет.
Копаем чуть глубже, а там – ДТП. Небольшое, правда, степень повреждений оценивается как «слабая».
Сбрасывать такой вариант со счетов не стоит. Если эндоскоп не увидит ничего страшного в цилиндрах, можно даже брать!
Стали бы вы покупать автомобиль с таким набором недостатков? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки
Этот популярный кроссовер теперь можно достать только бэушным. Насколько он хорош в таком виде, выяснил эксперт «За рулем».
Tucson второго поколения на европейском рынке получил имя ix35. Делит платформу с Kia Sportage. Поставлялся из Чехии, Словакии и Южной Кореи. Рестайлинг 2013 года: переработана светотехника и салон, расширен список оборудования, модернизирован бензиновый мотор.
- Долгоиграющие основные агрегаты.
- Разумная цена при богатом оснащении.
- Достойные динамика и управляемость.
- Хорошая печка, неплохой выбор «зимних» опций.
Комбинация приборов до сих пор выглядит актуально, показания отлично читаются. К эргономике в целом существенных претензий нет.
- Лакокрасочное покрытие слишком нежное – царапины и сколы неизбежны.
- Постоянные рабочие шумы «поставляют» двигатели и навесное оборудование, подвеска, различные пластиковые детали и пыльники.
Возможны задиры в цилиндрах – из-за перегрева или некачественного масла. Зимой при прогреве мотор может шуметь и стрекотать, что считается особенностью конструкции. Серьезных нареканий к этому двигателю нет. Завод разрешает применять бензин АИ‑92, но «девяностo пятый» лучше для долголетия. Заявлен ресурс 250 000 км.
Турбодизель 2.0 (136 или 184 л.с.) также относят к числу благополучных. Из возможных неприятностей при небольшом пробеге – поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала, закисание контактов планки свечей. Остальные недостатки типичны для дизелей – чувствительность к качеству топлива, долгий прогрев. До 150 000–200 000 км двигатель обычно не требует больших вмешательств. И очень экономичен.
Трансмиссии – сильная сторона ix35. И механические коробки (пятиступенчатая – под бензин, шесть ступеней – под дизель), и автомат не относятся к болезненным и работают долго. Необычных болячек нет. Механика может шуметь; часто помогает замена масла. Рывки при переключениях автомата иногда удается устранить перепрошивкой блока управления. Частые интенсивные разгоны коробка, естественно, не приветствует.
Полный привод – «сельский», для серьезного бездорожья непригоден. Рекомендуют регулярно (каждые 30 000 км) смазывать шлицевые соединения – они подвержены ускоренному износу. И следите за сальником муфты. Электромагнитная муфта (двух типов) может захандрить после 100 000 км – изнашиваются щетки электромотора и трескается изоляция проводки. Подшипник карданного вала с 2012 года ставят усиленный – служит до 150 000 км. Ранний вариант менее живуч.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Невелик ресурс многих элементов ходовой – задних пружин и сайлент-блоков, стоек стабилизатора.
- Быстро теряют лоск и форму передние сиденья: трескается обивка, крошится наполнитель.
- Парктроники и камера заднего вида плохо переносят «соленую» городскую зиму.
- Нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя, не дожив до 100 000 км.
Euro NCAP: 2010 год — пять звезд. Водитель/пассажиры – 90%, ребенок – 88%, пешеход – 54%, системы содействия безопасности – 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×4
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sportage, Nissan X‑Trail, VW Tiguan, Honda CR-V, Great Wall Hover H3.
- Проблема коррозии решается при помощи «Цинкора». Обновить салон автомобиля с пробегом просто — купите новые автомобильные коврики.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом?
Компактный Hyundai ix35, который по сути является вторым поколением «Тусана», появился на российском рынке весной 2010 года. Более дорогой и стильный, чем его предшественник, этот «кореец» понравился нашим покупателям и довольно быстро вошел в топ продаж марки, обогнав старший Santa Fe и пристроившись за «Солярисом». Но может ли он похвастать той же надежностью и комфортностью спустя 10 лет? Сегодня разберемся, стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом и не разорит ли нового владельца старый «кореец».
Как выбрать «Хендай» ix35 с пробегом
Несмотря на нежное лакокрасочное покрытие, быстро обзаводящееся сколами и царапинами, а также облезающий лак и со временем теряющий презентабельный вид хром, кузовной металл кроссовера неплохо противостоит коррозии. Известный скрипами жесткого пластика интерьер может разочаровать облезающей кожей на руле и трескающейся на боковинах сидений.
На машинах до рестайлинга 2013 года мог чудить концевик педали тормоза, из-за которого стоп-сигналы жили своей жизнью. А еще бывало заклинивали панорамные люки в крыше и трескались лобовые стекла с обогревом зоны покоя дворников. Местами чудила электроника. То отсыревшие датчики парковки заглючат, то бесключевой доступ или приборная панель замигает всеми лампочками.
Бензиновый 2-литровый мотор «корейца» требователен к качеству смазки, но при должном внимании к нему вполне способен проходить без капремонта до 250 тысяч км. Однако куда лучшим и более надежным вариантом считается турбодизель того же объема. До 150-200 тысяч км пробега он вряд ли доставит проблем владельцу. К механическим коробкам на Hyundai ix35 претензий минимум кроме разве что дорогого двухмассового маховика на дизельных версиях, который придется регулярно менять вместе со сцеплением.
Автоматы «корейца» по механике неприхотливы. Знай меняй в них масло через 60-70 тысяч км и не перегревай коробку на светофорных гонках или вне асфальта. Что до трансмиссии, то переднеприводные ix35 с пробегом будут предпочтительнее машин с подключаемой через муфту задней осью. У последних, помимо муфты, могут возникнуть вопросы к заднему редуктору, если в нем не меняли масло через 100 тысяч км, к состоянию подшипника карданного вала, а также приводов колес.
Стоит ли связываться с подержанным Hyundai ix35, желая купить практичный и надежный кроссовер? Как выбрать достойный вариант «Хендай» ix35 и на что следует обращать особое внимание при осмотре таких машин с пробегом? Какие болячки есть у Hyindai ix35 и от каких автомобилей лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого популярного корейского паркетника с пробегом.