Кроссовер GAC GS8 второго поколения: цены в России
Игорь Владимирский
В конце 2019 года полноразмерный кроссовер GAC GS8 стал первой моделью компании Guangzhou Automobile Group Co. на российском рынке. Но сам по себе автомобиль к тому времени уже был неновым, и осенью 2021-го ему на смену пришел кроссовер второго поколения. Теперь он добрался и до российского рынка.
Новый GAC GS8 заметно крупнее предшественника: колесная база выросла с 2800 до 2920 мм, а общая длина — с 4835 до 4980 мм. Он имеет семиместный салон с тремя рядами сидений, на выбор есть три варианта кожаной отделки и пять цветов кузова. Гибридная модификация с тойотовской трансмиссией в России не предложена, у нас GS8 будут продавать только в бензиновой версии.
Турбомотор 2.0 TGDI для нашего рынка дефорсирован под выгодную налоговую планку (248 л.с. вместо 252 л.с. в КНР), но крутящий момент сохранен (400 Нм). Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» Aisin, а штатный полный привод — с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели).
На выбор предложены четыре комплектации. Начальная GL стоит вполне привлекательные для такой большой машины 3 млн 499 тысяч рублей. Здесь есть шесть подушек безопасности, ESP, трехзонный климат-контроль, медиасистема с экраном на 10,1 дюйма, электропривод и обогрев передних сидений, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, круиз-контроль, сервопривод пятой двери и 19-дюймовые колеса.
Комплектация GT за 3 млн 799 тысяч рублей — это адаптивные фары, обогрев руля и сидений второго ряда, панорамная крыша, увеличенный экран медиасистемы (14,6 дюйма), навигатор, штатный видеорегистратор, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, расширенная подсветка салона и 20-дюймовые колеса. В версии GX (4 млн 66 тысяч рублей) добавлены коленная подушка безопасности водителя, датчик качества воздуха, расширенный электропривод сиденья водителя (с памятью), продвинутая аудиосистема Alpine, электронные ассистенты и ряд других опций. Ну а в топ-версии GX Premium (4 млн 99 тысяч рублей) есть сложные адаптивные фары с функцией приветствия.
Кроссовер GAC GS8 второго поколения выходит на рынок
Игорь Владимирский
На российский рынок большой кроссовер GAC GS8 вышел менее двух лет назад, но в родном Китае это уже отыгранная карта. Там представлен автомобиль второго поколения. Его анонсировали еще в начале лета, а сейчас GAC начинает продажи этих автомобилей под локальным названием Trumpchi GS8 и рассекретил все подробности.
Кроссовер сохранил узнаваемый брутальный стиль, но стал заметно крупнее предшественника. Длина выросла с 4836 мм до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер символически прибавил 10 мм (теперь 1780 мм). В новой гамме есть бензиновая и гибридная версии, которые различаются дизайном. Гибрид легко отличить по выдвижным ручкам дверей и более грозному оформлению передней части: зубастая решетка радиатора здесь простирается от капота до нижней кромки бампера, а длина достигает 5015 мм.
Характерная конструкция фар с четырьмя диодными блоками под единым стеклом дополнена новой особенностью. Каждый блок имеет индивидуальную крышечку: сервопривод открывает их при включении головного света. В компании не объяснили, к чему было так усложнять фары, но сам процесс включения выглядит завораживающе.
Колесная база увеличена с 2800 до 2920 мм. В основе теперь лежит модульная платформа GPMA (Global Platform Modular Architecture), появившаяся два года назад вместе с компактным кроссовером GAC Trumpchi GS4. Хотя архитектура шасси не изменилась: поперечное расположение двигателя, «основной» передний привод, стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Кузов полностью новый, и он на 60% состоит из высокопрочных сталей, а в задней части салона теперь ровный пол без центрального тоннеля.
На передней панели не осталось аналоговых кнопок и переключателей: управление «музыкой» и климат-контролем полностью интегрировано в медиасистему с экраном на 14,6 дюйма и операционной системой Adigo 4.0. Приборы нарисованы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, есть проекционный экран, а контурная подсветка имеет 32 цвета на выбор.
Новый GAC GS8 предложен с тремя вариантами салона на пять, шесть или семь мест. Последние два имеют три ряда сидений и различаются вторым рядом: два раздельных кресла или трехместный диван. У индивидуальных сидений спинку можно откинуть на 41 градус назад и принять полулежачее положение.
Базовая версия, как и прежде, имеет бензиновый турбомотор 2.0 TGDI с непосредственным впрыском. Он выдает 252 л.с. (машины для России сейчас имеют дефорсированные двигатели), но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатый Aisin. Привод — передний или полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели).
Гибрид оснащен тем же двухлитровым турбомотором, но адаптированным для работы по экономичному циклу Аткинсона, поэтому отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. А вместо коробки передач — электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения, знакомый по автомобилям Toyota и Lexus. Компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка, так что использование гибридных компонентов вполне легальное.
Передний электромотор развивает 182 л.с. и 270 Нм, но, как и у тойотовских гибридов, электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели складывать нельзя. Пиковая мощность системы — 237 л.с., крутящий момент — 391 Нм. За доплату предложен полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси (54 л.с., 121 Нм). Емкость тяговой батареи скромная, поэтому в электрическом режиме такой GAC проедет лишь 1—2 км, зато паспортный расход топлива всего 5,9 л/100 км по циклу WLTP. Полноприводный гибрид может разогнаться до «сотни» за 6,9 с.
Новый GS8 будет иметь адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения, а также автопарковщик, который на манер BMW запоминает траекторию последних пройденных метров и может сам провести машину в обратном направлении. Система камер имеет обзор «на 540 градусов»: к стандартным камерам по периметру добавлена имитация панорамного вида «сквозь капот», которая уже встречалась, например, на Ленд Роверах.
Старый GAC Trumphi GS8 в Китае стоит от 26 тысяч долларов, но модель нового поколения дороже: минимум 29 тысяч за бензиновую версию с передним приводом. А за гибрид просят не менее 35500 долларов. Продажи уже начались, но сроки появления на экспортных рынках пока не названы.
Новый GAC GS8: к «обычному» SUV присоединился гибрид со своим дизайном и системой Toyota
Китайский кроссовер переехал на новую платформу, стал еще больше и безопаснее. На домашний рынок такой SUV выйдет в ближайшие месяцы, причем предшественник, как ожидается, останется в строю – по крайней мере, пока.
До нашей страны кроссовер GAC GS8 добрался под конец 2019-го, а вот в Китае он доступен с 2016-го. Напомним, на родине концерн GAC продает автомобили под маркой Trumpchi. GS8 – это самый крупный и дорогой SUV в гамме, и он растерял покупателей на домашнем рынке. Так, по данным CarSalesBase, лучшим годом для модели там стал 2017-й, когда было реализовано чуть более 102 000 единиц, но результат 2020-го – всего 19 694 экземпляра (-30% по сравнению с 2019-м). Тем не менее, GAC решил не отказываться от флагмана: в минувшие выходные состоялся первый показ кроссовера нового поколения.
В основе прежнего Trumpchi GS8 лежит «тележка» Fiat, которая была куплена китайцами еще в 2008 году (на ней же базируются, например, Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis). Новый же SUV построен на платформе уже собственной разработки GAC – GPMA (Global Platform Modular Architecture; на ней также созданы свежий паркетник GS4 и седан Empow). Во втором поколении кросс стал еще больше: длина выросла на 145 мм до 4980 мм, ширина теперь составляет 1950 мм (+40 мм), колесная база увеличена на 120 мм до 2920 мм. И лишь высота уменьшена – 1780 мм (-5 мм).
«Второй» GS8 сохранил угловатые черты предшественника, а также вертикальные блоки фар и фонарей, хотя и сам кузов, и оптика новые. К слову, фары – матричные, на светодиодных секциях есть подвижные заслонки, а фонари – с динамичным рисунком. Также кроссоверу достались внушительная радиаторная решетка и агрессивные бамперы, по бокам разместили хромированные «клюшки». Можно будет выбрать 19-, 20- или 21-дюймовые колеса (у «первого» SUV – от 18 до 20”).
Увы, интерьер концерн GAC все еще скрывает: двери машин на презентации были заперты. Впрочем, мы уже видели салон на шпионских фото, внутри – новые передняя панель и мультимедийная система с огромным тачскрином. Для GS8 второй генерации заявлены шести- и семиместная версии (прежний SUV бывает с салоном на пятерых или семерых). По предварительным данным, в список оборудования вошли автопарковщик (машину также можно будет припарковать дистанционно), адаптивный круиз-контроль, с которым кроссовер сможет автоматически менять полосу, шторки безопасности для третьего ряда и камеры кругового обзора с режимом имитации вида «сквозь капот».
Двигатель перешел с предыдущего кросса – это бензиновая «турбочетверка» 2.0 мощностью 252 л.с. Но при этом максимальный крутящий момент вырос – 400 вместо 390 Нм. Кроме того, на смену шестиступенчатому «автомату» Aisin пришел восьмиступенчатый, от той же фирмы. Как и прежде, для модели предусмотрен полный привод.
А еще GS8 впервые стал гибридом (без возможности подзарядки от электросети), и у такого SUV свой дизайн: радиаторную решетку «уронили» до нижней кромки бампера, у нее рисунок в виде «волн» вместо «елочки», сами бамперы тоже заменили, плюс у гибридного SUV имеются отдельные противотуманки и выдвижные ручки дверей. Гибридную систему позаимствовали у Тойоты (у GAC и Toyota есть СП в Китае) – имеется в виду THS (Toyota Hybrid System) с электромеханическим вариатором. Правда, всех подробностей об установке пока не раскрыли. Китайцы пишут, что она основана на том же турбомоторе 2.0 от GAC.
В Китае новый GAC Trumpchi стартует до конца текущего года, цены еще не объявлены. По информации местных СМИ, предшественника какое-то время будут продавать параллельно со «вторым» SUV. За кроссовер первого поколения на родине сегодня просят минимум 166 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 909 000 рублей. В Поднебесной у прежнего GS8 также имеется укороченный пятиместный вариант GS8 S (до рестайлинга он назывался GS7), но его дальнейшая судьба неизвестна.
В России кроссовер второй генерации продавать пока не планируют – по крайней мере, точно не в этом году, о чем Колёсам ранее рассказали в местном офисе GAC. У нас концерн пока не сумел раскрутиться: с января по июнь 2021-го совокупный объем продаж всех моделей (помимо GS8, это еще кросс GS5 и минивэн GN8) составил лишь 317 единиц. Для сравнения, российские дилеры Geely за тот же период реализовали 9371 автомобиль, результаты Chery и Haval – 15 235 и 16 235 штук соответственно.