Американский «котик»: Ford Puma
Форд Пума (2023) цены и комплектации. Технические характеристики «Puma» и обзор с фотографиями.
Ford Puma – переднеприводный городской SUV субкомпактного класса с пятидверным кузовом, подкупающий ярким дизайном, современным и просторным внутренним убранством и достаточно производительной технической составляющей… Автомобиль адресован, в первую очередь, молодым и энергичным людям (вне зависимости от пола), проживающим, как правило, в крупных городах, которые идут в ногу со временем и следят за всеми модными тенденциями…
Впервые Ford Puma выставили на суд мировой общественности 26 июня 2019 года на специальном мероприятии в немецком Дюссельдорфе, однако его полноценный публичный дебют состоялся лишь в сентябре – в рамках международного автошоу во Франкфурте.
Примечательно, что автомобиль вернулся на рынок после длительного отсутствия в совершенно новом формате – на смену небольшому купе, выпускавшемуся с 1997 по 2002 года, пришел субкомпактный кроссовер, построенный на модернизированной платформе хэтча Fiesta.
Экстерьер
Внешне Ford Puma 2020 модельного года больше походит скорее на «приподнятый» хэтчбек, однако в самой компании его позиционируют именно в качестве кроссовера с «внедорожным» дизайном – и благо выглядит пятидверка симпатично, пропорционально, стильно и динамично.
Лупоглазая «мордашка» автомобиля несет на себе высоко посаженные фары со светодиодными «бровями» ходовых огней, шестиугольную «пасть» радиаторной решетки и рельефный бампер со встроенными в воздуховоды противотуманками, а его поджарая корма демонстрирует изящные фонари, компактную крышку багажника и внушительный бампер с одним трапециевидным выхлопным патрубком.
Силуэт паркетника отличается сбалансированными и подтянутыми очертаниями, энергичности которым придают ниспадающая линия крыши, рельефные «бедра», экспрессивные боковины, зеркала «на ножках» да правильные росчерки колесных арок.
Помимо прочего, пятидверка предлагается в «оспортивленной» версии ST-Line, признаками которой являются радиаторная решетка с ячеистым рисунком, пластиковые накладки в цвет кузова, большой спойлер на пятой двери и 18- или 19-дюймовые диски колес уникального дизайна.
Размеры и вес
Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими наружными габаритами: его длина составляет 4186 мм (в исполнении ST-Line – 4207 мм), ширина простирается на 1930 мм (без учета боковых зеркал – на 1805 мм), а в высоту укладывается в 1537 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у автомобиля 2588 мм, а его дорожный просвет равняется 167 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит как минимум 1280 кг.
Интерьер салона
Салон Ford Puma скроен в «фамильном» стиле американского автопроизводителя, но одновременно с этим полностью соответствует современным веяниям моды – «пухлый» многофункциональный руль с трехспицевым ободом, полностью виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло (в «базе» же – более простой «инструментарий» с аналоговыми шкалами и дисплеем между ними), лаконичная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым тачскрином мультимедийного центра и стильным блоком «микроклимата».
Что касается версии ST-Line, то распознать ее позволяют руль со скошенным снизу ободом, металлические накладки на педалях, алюминиевый рычаг КПП, потолок черного цвета да красная прострочка на многих элементах интерьера.
Убранство у «Пумы» – пятиместное, причем достаточный запас свободного пространства здесь обещан обитателям обоих рядов. Передним седокам положены эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, широкими интервалами регулировок и подогревом, а в виде опции – еще и со встроенным массажером для поясничной области спины.
Сзади установлен комфортабельный диван, профиль которого оптимизирован для максимального удобства посадки/высадки.
Багажник у Ford Puma – один из самых вместительных в субкомпактном классе: его объем в нормальном состоянии насчитывает 456 литров, включая дополнительный 80-литровый бокс в подполье, который можно не только пачкать грязными предметами, но и мыть из шланга за счет наличия дренажного отверстия. Второй ряд сидений складывается в соотношении «60:40» практически в ровную поверхность, что более чем вдвое увеличивает грузовые возможности «трюма».
Технические характеристики
В странах Старого Света Ford Puma 2020 модельного года предлагается в трех модификациях на выбор, каждая из которых снабжается 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси:
- По умолчанию под капотом кроссовера скрывается бензиновый трехцилиндровый агрегат EcoBoost рабочим объемом 1.0 литр с рядной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, изменяемыми фазами газораспределения, 12-клапанным ГРМ и системой деактивации одного цилиндра при низких нагрузках, генерирующий 125 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
- Две оставшиеся версии «вооружаются» умеренной гибридной системой EcoBoost Hybrid, в состав которой входят все та же 1.0-литровая «турботройка» EcoBoost (в разных степенях форсировки), стартер-генератор с ременным приводом BISG, добавляющий к тяге ДВС 15.6 л.с. и 50 Нм, 48-вольтовая бортовая система и литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением.
- Первая из них выдает 125 л.с. при 6000 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
- а вторая – 155 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм вращающего момента при 2500 об/минуту.
Данная система является интеллектуальной и саморегулирующейся: например, стартер-генератор способен работать в двух режимах: «дополнение крутящего момента» – «Sport» (до 20 Нм «накидывается» к предельным возможностям ДВС) или «замещение крутящего момента» – «ECO» (электродвигатель снижает нагрузку на ДВС, заменяя вплоть до 50 Нм его тяги своей).
С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется по истечению 9-10 секунд, максимально набирает 191-200 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» от 4.2 до 4.6 литров горючего на каждую «сотню» пробега.
Конструктивные особенности
Базой для Ford Puma служит доработанная и усиленная «переднеприводная» архитектура Ford B-car, которая также находится в основе хэтчбека Fiesta. Автомобиль может похвастать несущим кузовом с широким использованием высокопрочной стали в силовой структуре и поперечным расположением мотора.
На передней оси SUV установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения.
Кроссовер имеет в своем активе рулевой механизм реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применены дисковые тормозные механизмы (вентилируемые на передней оси), дополненные ABS, EBD и иными «примочками».
Комплектации и цены
На российском рынке Ford Puma в обозримом будущем вряд ли появится, поскольку компания покинула нашу страну, а вот до европейских дилеров кроссовер должен обраться уже в 2019 году в трех комплектациях – Titanium, Titanium X и ST-Line X.
Что касается цен, то в Германии базовый автомобиль минимально стоит 23 150 евро (~1.6 млн. рублей), а в список его оснащения входят: передние и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ABS, EBD, ESP, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема, подогрев передних сидений и иное современное оборудование.
Кроссовер в «промежуточном» исполнении с обычной «тройкой» обойдется в сумму от 25 350 евро (~1.8 млн. рублей), в то время как ST-Line X предлагается только с умеренной гибридной системой: за 125-сильную версию просят от 26 900 евро (~1.9 млн. рублей), а за 155-сильную – от 28 400 евро (~2 млн. рублей).
Паркетник Ford Puma получил гибридную установку на старте
Новичок перекликается с Фиестой по стилю, но обладает собственным кузовом. Это вовсе не адаптация Фиесты Active. Кстати, на снимках в новости показана Puma ST-Line.
Кроссовер Ford Puma компания анонсировала в апреле, представив лишь тизер, а сегодня раскрыла субкомпакт окончательно. Модель использует архитектуру Ford B-car, а следовательно, является ближайшей роднёй Фиесте последнего поколения. Неудивительно, что сходу же на Пуме появилась одна из самых интересных силовых установок Фиесты: EcoBoost Hybrid 1.0, причём в двух версиях по форсировке — на 125 и 155 «лошадок».
Полных спецификаций фордовцы не представили. Фактически перед нами соперник для таких моделей, как Volkswagen T-Roc, T-Cross или Hyundai Kona.
Система EcoBoost Hybrid означает турботройку 1.0 EcoBoost со стартером-генератором с ременным приводом BISG, 48-вольтовой бортовой системой и литий-ионной тяговой батарей. Во время разгона BISG прибавляет к тяге ДВС до 15,6 л.с. и 50 Н•м. При торможении он занят рекуперацией энергии, которая позже пригодится на ускорении. Тем самым система экономит горючее (до 9% в WLTP, по оценке Форда), что означает расход в 5,4 и 5,6 л/100 км (в зависимости от форсировки, 125 и 155 л.с. соответственно).
Интерьер Пумы практически полностью повторяет Фиесту, и только передние стойки без дополнительных окошек позволяют не запутаться в сёстрах. В версии ST-Line по умолчанию ставится руль со скошенным снизу ободом, а интерьер украшен красной прострочкой, алюминиевым рычагом коробки передач, накладками на педали и чёрным потолком. За доплату: комбинированная отделка кресел (кожа/ткань).
Эта умеренная гибридная система названа интеллектуальной и саморегулирующейся. Электроника постоянно определяет наилучшую стратегию для быстрой зарядки тягового аккумулятора и для наиболее выгодного использования BISG. Последний может работать по двум стратегиям: «замещение крутящего момента» (электромотор позволяет снизить нагрузку на ДВС, заменяя часть его крутящего момента своим, вплоть до 50 Н•м) и «дополнение крутящего момента» (до 20 Н•м добавляется сверху к максимально возможной тяге ДВС). Плюс BISG выполняет роль системы start/stop, запуская остановленный турбомотор как на месте, так и в движении за 0,3 с.
Компания начинила Пуму адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go, предупреждением о локальных опасностях, цифровой приборкой true colour на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма, комплексом активной безопасности Ford Co-Pilot360 с 12 ультразвуковыми сенсорами, тремя радарами и двумя камерами, беспроводной зарядкой смартфона.
В число преимуществ записана мультимедийная система SYNC 3 с голосовым управлением, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto и центральным экраном на восемь дюймов. Тут также можно получить поясничный массаж, панорамную крышу во всю длину салона с открывающейся секцией, а ещё 575-ваттную аудиосистему B&O с десятью динамиками и сабвуфером.
Пуме будут доступны и обычные бензиновые агрегаты из линейки EcoBoost, например, литровый 125-сильный, с системой start/stop и отключением одного цилиндра из трёх (в установке EcoBoost Hybrid 1.0 один цилиндр тоже может отключаться). Сочетается этот двигатель на старте продаж с шестиступенчатой «механикой» и расходует в среднем 5,8 л/100 км.
Объём багажника заявлен как лучший в сегменте: 456 л. Судя по видео, в это число включено подполье на 80 л. Багажник легко моется, здесь есть отверстие для слива воды. Пол в отсеке переставляется по высоте (два уровня). При сложенном втором ряде сзади можно поместить коробку с размерами 112 см в длину, 97 в ширину и 43 в высоту.
Чуть позже в набор агрегатов войдёт семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а ещё дизели из нового семейства Ford EcoBlue. Разработчики также говорят об оптимизации шасси в расчёте на ещё более отточенную управляемость. По сравнению с Фиестой тут более жёсткие втулки рычагов, более жёсткая задняя балка, крупнее амортизаторы, оптимизированы верхние опоры стоек.
Всплеск популярности «парящих» задних стоек, охвативший кучу производителей, Пуму обошёл, зато фордовцы придумали уникальную «парящую» переднюю стойку. В ST-лайне также имеются матово- и глянцево-чёрный декор, колёса на 18 или 19 дюймов, увеличенный спойлер, плюс спортивная подвеска с перенастроенными пружинами и амортизаторами.
Выпускать Пуму будет завод в румынском городе Крайова, а в продажу в Европе автомобиль поступит к концу нынешнего года. Компания говорит, что сейчас более чем каждый пятый Ford, проданный в Европе, — это кроссовер, и популярность таких моделей постоянно растёт. Так что реинкарнация знакомого по истории Форда имени Puma как раз в виде паркетника — оправдана. Судя по тестовым образцам, через некоторое время производитель порадует поклонников марки и «заряженной» моделью Puma ST. Скорее всего, она получит 200-сильный мотор от Фиесты ST.
История
Прошлая Puma (1997–2002 годы выпуска) была псевдокупе (трёхдверкой) на шасси Фиесты с агрегатами 1.4, 1.6, 1.7 (90-125 л.с., все с «механикой»). В 1999 году в Женеве появился концепт Puma ST160 (на фото) с мотором 1.7 Zetec SE на 160 «лошадок», перенастроенной подвеской, шинами 215/40 R17 и дифференциалом повышенного трения. Один к одному концепт на конвейер не попал, но опыт его постройки пригодился в мелкой серии (500 штук) издания Ford Racing Puma с мотором 1.7 на 155 сил и разгоном до сотни за 7,9 с.