Volkswagen T-Cross’оверик
Фольксваген Т-Кросс (2023) цены и комплектация. Технические характеристики VW T-Cross и обзор с фотографиями.
Volkswagen T-Cross – переднеприводный SUV субкомпактного класса и, по совместительству, «глобальный продукт» немецкого автопроизводителя, сочетающий в себе интересный дизайн, широкие возможности персонализации, современную техническую «начинку» и вполне себе «взрослое» оснащение… В самой компании автомобиль позиционируют в качестве сугубо городского кроссовера и альтернативы хэтчбеку Polo, а его основной целевой аудиторией называют молодых и амбициозных людей, желающих получить «универсальное и практичное транспортное средство»…
Покрывала с Volkswagen T-Cross, занявшего низшую ступеньку в «кроссоверной иерархии» марки, сдернули 25 октября 2018 года одновременно на специальных мероприятиях сразу в трех городах мира: его европейская премьера состоялась в Амстердаме, азиатская – в Шанхае, а южноамериканская – в Сан-Паоло. При этом появлению серийного SUV предшествовал не только дебют одноименного концепта, представленного в марте 2016-го на международной автовыставке в Женеве, но также «многосерийный фильм» с раскрытием отдельных подробностей и технических особенностей пятидверки.
В целом внешне Volkswagen T-Cross может похвастать привлекательным, гармоничным и весьма эмоциональным обликом – его сложно упрекнуть за невзрачность или безликость, с какого ракурса ни глянь.
Спереди кроссовер выставляет напоказ сдержанный взгляд фар со светодиодными «подводками» ходовых огней, многогранную решетку радиатора и рельефный бампер с «фигурными» вставками противотуманок, а сзади притягивает внимание эффектными фонарями, визуально делающими корму шире, небольшой крышкой багажника и аккуратным бампером.
В профиль паркетник отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым силуэтом, который подчеркнут ниспадающей линией крыши, переходящей в мощную стойку, слегка вздернутым ближе к задней части «подоконником», выразительными «всплесками» на бортах и правильными росчерками колесных арок.
По своим габаритам Volkswagen T-Cross является типичным представителем субкомпактного класса: его длина простирается на 4107 мм, ширина насчитывает 1750 мм, а высота вписывается в 1558 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2563 мм, а ее дорожный просвет не превышает 184 мм.
Стоит отметить, что в Южной Америке и Китае машина предлагается в удлиненном варианте: там ее общая длина составляет 4199 мм, из которых на колесную базу приходится 2651 мм (причем вся прибавка отдана на откуп задним пассажирам).
Внутри кроссовер встречает своих обитателей привлекательным и современным, но сдержанным оформлением, а также радует безукоризненной эргономикой и хорошим уровнем сборки.
На рабочем месте водителя можно лицезреть «пухлый» трехспицевый мульти-руль и образцово-показательную комбинацию приборов с аналоговыми шкалами и цветным табло борткомпьютера, которая в виде опции заменяется на полностью цифровой «инструментарий». Центральную консоль возглавляет тачскрин (диагональю 6.5-8 дюймов в зависимости от комплектации) информационно-развлекательной системы, чуть ниже которого располагаются симметричные вентиляционные дефлекторы и лаконичный блок «микроклимата».
В салоне автомобиля могут смутить простые и недорогие материалы отделки, а так же обилие марких глянцевых поверхностей (однако за доплату его можно сделать более веселым и ярким – заказав контрастные вставки).
«Апартаменты» у Volkswagen T-Cross – пятиместные, причем более-менее вольготно будут ощущать себя и пассажиры на втором ряду, а все благодаря нормальному запасу свободного пространства практически по всем направлениям. Спереди в кроссовере установлены безупречно спрофилированные кресла с хорошо развитыми боковыми валиками, оптимальным по жесткости наполнителем и достаточными диапазонами регулировок, а сзади – эргономичный диван, который можно сдвигать вперед-назад на 14 см.
С практичность у субкомпактного SUV – полный порядок. Его багажник не просто имеет идеально правильную форму, но и при пятиместной раскладке способен «поглотить» от 385 до 455 литров поклажи (все зависит от положения «галерки»).
Спинка заднего дивана складывается двумя секциями в соотношении «60:40» в совершенно ровный пол, что доводит вместимость грузового отсека до 1281 литров. Кроме того, в виде опции для автомобиля предлагается складная спинка переднего правого кресла – такое решение позволяет возить предметы длиной до двух метров.
На европейском рынке Volkswagen T-Cross снабжается четырьмя двигателями на выбор (отвечающими экологическим нормам «Евро-6»), которые сочетаются исключительно с ведущими колесами передней оси:
- Базовый вариант – трехцилиндровый мотор TSI рабочим объемом 1.0 литр с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, доступный в двух вариантах мощности:
- 95 лошадиных сил при 5000-5500 об/минуту и 175 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту;
- 115 л.с. при 5000-5500 об/минуту и 200 Нм вращающей тяги при 2000-3500 об/минуту.
С двигателями мощность менее 100 л.с. стыкуется 5-скоростная «механика», а 115-сильному агрегату отводится 6-ступенчатая «ручная» коробка передач. При этом все моторы без исключения могут работать совместно с 7-диапазонным преселективным «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется по истечению 7.8-12 секунд, а его максимальные возможности «упираются» в 180-220 км/ч.
В комбинированном режиме бензиновые модификации пятидверки «переваривают» 4.9-5.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельные – порядка 4 литров.
Стоит отметить, что в различных спецификациях «немец» имеет собственные силовые агрегаты:
- Например, в Бразилии автомобиль оснащается 1.0- и 1.4-литровыми моторами TSI, развивающими 116 л.с. (на этаноле – 128 л.с.) и 150 л.с. соответственно, которые сочетаются с 5-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» с гидротрансформатором.
- А вот в Китае помимо 150-сильной «турбочетверки», трудящейся в связке с механической или роботизированной коробками передач, ему также полагается бензиновый «атмосферник» 1.5 MPI мощностью 110 л.с.
В основе Volkswagen T-Cross находится «младшая» вариация модульной платформы MQB – MQB-A0. Кроссовер может похвастать поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из высокопрочных сортов стали.
На передней оси автомобиля использована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с упругой балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). В виде опции пятидверке полагаются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы с несколькими режимами работы.
По умолчанию SUV комплектуется рулевым механизмом реечного строения, в который интегрирован электрический усилитель управления.
На передних колесах «немца» заключаются вентилируемые дисковые тормоза, а вот тип задних механизмов зависит от модификации: на машинах мощностью менее 100 л.с. – барабанные устройства, а более 100 л.с. – дисковые (без вентиляции).
В странах Старого Света (если быть точнее – в Германии) Volkswagen T-Cross предлагается в трех вариантах оснащения – «Base», «Life» и «Style» (кроме того, можно заказать опциональный пакет «R-Line»). Стоит отметить, что должен автомобиль добраться и до российского рынка, но случится это, вероятнее всего, не раньше 2021 года.
У себя на родине же кроссовер в базовой версии обойдется в сумму от 17 975 евро (~1.33 млн. рублей). Штатно он оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, EBD, медиацентром с 6.5-дюймовым экраном, 16-дюймовыми колесами, мониторингом слепых зон, системами превентивного торможения и контроля разметки, кондиционером, аудиосистемой, светодиодными фонарями и другим оборудованием.
При этом в виде опции паркетнику полагаются: двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, 8-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, виртуальный «инструментарий», 300-ваттная «музыка» Beats, парковочный автопилот, полностью светодиодная оптика, колеса размерностью до 18 дюймов, электронноуправляемые амортизаторы и многое другое.
Обновлен младший кроссовер Volkswagen T-Cross
Игорь Владимирский
Самая маленькая модель в обширной гамме кроссоверов Volkswagen дебютировала еще пять лет назад. Провальным Volkswagen T-Cross не назвать: например, в прошлом году на европейском рынке продано 111 тысяч машин. Однако до главных конкурентов он так и не дотянулся: результаты моделей Peugeot 2008, Toyota Yaris Cross, Ford Puma и Renault Captur оказались выше (141—135 тысяч штук в прошлом году). Теперь в Европе представлен обновленный T-Cross, хотя изменений внесено не так уж много.
Слева — было, справа — стало
Они в основном стилевые: появились новые бамперы, колеса и цвета кузова, установлена другая решетка радиатора. Габаритная длина выросла на 28 мм (до 4135 мм). Уже в базовой комплектации теперь светодиодные фары (вместо галогенок) и противотуманки, а среди опций появились адаптивные матричные фары IQ.Light.
Форма задних фонарей прежняя, но изменен световой рисунок: теперь в нем обыграны X-образные вставки. У дорогих версий появилась подсветка околодверного пространства: лампы встроены в корпуса зеркал. Опционный фаркоп усилен для перевозки более тяжелых велосипедов: разрешенная нагрузка увеличена с 55 до 75 кг.
В салоне — измененная передняя панель, более качественный отделочный пластик и расширенная подсветка. Аналоговые приборы больше не используются: в зависимости от уровня оснащения T-Cross имеет виртуальную приборку с экраном диагональю 8 или 10 дюймов. А экран медиасистемы (8,0 или 9,2 дюйма) теперь размещен в отдельном корпусе. Сенсорный блок климат-контроля уже знаком по другим моделям компании.
Компоновка салона не изменилась. На всех версиях Тикросса трехместный задний диван можно двигать вперед-назад на 14 см. Минимальный объем багажника — 385 литров, а если сдвинуть второй ряд до упора вперед, то отсек вместит 455 литров. Максимальный объем со сложенным задним рядом — 1281 литр. Зато усовершенствован адаптивный круиз-контроль Travel Assist.
Европейский T-Cross не стал электромобилем или гибридом (даже «мягким»). И на фоне упомянутых выше конкурентов это значительный недостаток. Вся техника прежняя, а единственная обновка — это увеличение мощности «среднего» двигателя 1.0 TSI со 110 до 115 л.с. Помимо него, в гамме есть турбомоторы 1.0 TSI (95 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а дизель был исключен еще три года назад. Коробки передач — «механика» либо «робот» DSG с двумя сцеплениями, привод только передний.
Сейчас Volkswagen T-Cross в Германии стоит от 22450 евро, но обновленный паркетник наверняка подорожает. Цены будут объявлены осенью, а старт продаж намечен на первый квартал 2024 года. Следом аналогичному обновлению подвергнутся и длиннобазные версии для других рынков, которые продаются под названиями T-Cross, Tacqua и Taigun.