Метки на фикбуке: правильное использование, примеры правильного выставления меток
Здесь мы вместе разберём все существующие на данный момент метки Фикбука. На примерах текста посмотрим, что означает каждая метка, и как правильно их расставлять в своей работе.
Написать про все метки я не смогу сразу, поэтому, если вам интересно почитать по определенной метке, то пишите в отзывах, и я постараюсь объяснить значение метки
Если вас интересует какая-то метка, то для начала посмотрите на содержание, возможно по ней уже написана глава)
В популярном (огромное вам спасибо!):
2021.07.04 — №39 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.05 — №50 «Статья»; №25 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.06 — №22 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.07 — №46 «Статья»; №19 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.08 — №45 «Статья»; №21 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.09 — №23 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.14 — №22 «Фикбук и всё, что с ним связано»; №38 «Статья»
2021.07.15 — №33 «Статья»; №18 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.16 — №27 «Статья»; №13 «Фикбук и всё, что с ним связано»
2021.07.17 — №18 «Статья»; №11 «Фикбук и всё, что с ним связано»
(8) Кроссовер
- 70%
- 80%
- 90%
- 100%
- 110%
- 120%
- 130%
- 140%
- 150%
- 160%
- 170%
Чертовски сложно писать о метках, когда не знаешь, как объяснить, или как автор фики читал, да про метку инфу искал. (А ещё что-то с Фикбуком, потому что у меня он заедает и процесс создания задерживается. Можно, конечно, в Ворде писать, но комп у меня не личный и лишних вопросов как бы не хочется.) Думаю, напишу-ка я что-нибудь лёгкое, чтобы и времени много не ушло и мне удовольствие принесло. Топ-20 работа преодолевает и приходит две заявки. (Кстати, эта часть выполнена по просьбе одного из читателей). Читаю заявки, вношу в блокнот и черновики (на самом деле, только в черновики, потому что автор не дома), начинаю читать описание и искать работы с этой меткой. (Я сразу скажу, чтобы потом не было притензий, что я — придирчивый читатель, и угодить мне сложно. Поэтому, в большинстве случаев, примеры я либо случайно вспоминаю, либо самая придумываю. Одно из двух.) Что вроде сложного в кроссовере? Обычно надпись «кроссовер» автоматически появляется в разделе фэндомов, когда там больше одного. И как бы всё логично, ничего объяснять не надо, но, вот зачем это «но» вообще придумали, метку «кроссовер» ставят даже в ориджиналах. И вот здесь автора заклинило, так как он до сих пор не отошёл от меток «Хороший плохой финал» и «Плохой хороший финал». Но сейчас не о сбоях в системе автора, а об ориджиналах с данной меткой. Кроссовер, в принципе, — объединение двух и более канонов в одном произведении. Сколько я не силилась найти позже произведение ориджиналы с данной меткой — не получилось. Вообще кроссовером можно считать произведение, где, например, драконы и повседневность сплетаются в одно целое, исторические события и фэнтези. Опять же грань между кроссовером и нет достаточно тонкая, так что на мой взгляд, эта метка не особо нужна, учитывая, что «кроссовер», как я и говорила ранее, появляется в шапке фика, если вы ставите более двух разных пейрингов.
Я не знаю, что это за дичь, но отзывы для вас всё ещё открыты. Буду ждать ваших очередных дополнений и замечаний
Классификация кроссоверов.
Часть 1
- 70%
- 80%
- 90%
- 100%
- 110%
- 120%
- 130%
- 140%
- 150%
- 160%
- 170%
Думаю, с таким понятием, как «кроссовер», каждый читатель сталкивался хотя бы раз. Многие авторы пишут кроссоверы потому, что хотят совместить свои любимые произведения, потому, что «эти герои идеально подходят друг другу», а иногда и забавы ради. В этой статье я хочу представить вам свою классификацию кроссоверов, их суть и немного критики по каждому из перечисленных пунктов. Для наглядности, каждый из примеров будет рассмотрен на кроссовере двух небезразличных мне фендомов – «Гарри Поттер» и «Перси Джексон». Итак, для начала дадим определение кроссовера. Кроссовер – это совмещение в рамках одного произведения двух, трех и более фендомов. Но вот каким бывает это самое «совмещение» — рассмотрим более подробно. 1) «Кучкование» Название говорит само за себя. В этой категории рассматриваются те фанфики, в которых кроссовер никак не влияет на мир определенного фендома. Так, например, в случае с Гарри Поттером, в графу фендома попадает название книги, фильма, а в некоторых случаях даже игр. Чаще всего это делается либо для облегчения поиска, либо для привлечения большего внимания к своему произведению. Ведь нельзя не согласиться, что не все сейчас читают книги, как и не все смотрят фильмы по ним. Поэтому, чтоб угодить обеим категориям потребителей, лучший вариант – написать в шапку всё, что связано с фендомом. 2) «Кросс-сюжет» В эту категорию попадают произведения, за основу которых берется сюжет одного, а персонажи другого фендома. Чаще такие фанфики носят комических характер, реже – иронический или, на худой конец, сатирический. Если проводить аналогию с кроссовером-примером, то можно представить, будто бы Перси и его друзья, обладая силой полубогов и не умея контролировать свои способности, в одиннадцать лет поступают в школу чародейства и волшебства, а потом неоднократно спасают мир. Среди достоинств такого вида кроссовера можно выделить оригинальность идеи – далеко не каждый автор, будь он начинающим или уже состоявшимся, может совместить два, казалось бы, несовместимых мира. Среди недостатков наиболее ярким является исполнение идеи. Это может быть связано как с недопониманием миров персонажей, наличием неуместного ООСа, так и с огромным количеством брошенных сюжетных линий. Вернусь к примеру выше: поступили герои в Хогвартс, и всё внимание приковывается к действиям Перси. Казалось бы, он главный протагонист, так и должно быть. Но то, как он взаимодействует с персонажами, какие характеры у каждого из них – для читателя может так и остаться загадкой. 3) «Кросс-персонажи» Всё просто – персонажи фендомов выступают некими «попаданцами», и могут по велению автора быть кем угодно в фендоме-соседе. Тут есть две разновидности: 3.1) «Взаимодействие» Исходя из названия, следует, что персонажи вступают в контакт друг с другом, и тут уж дается полная свобода всем существующим жанрам. Если быть банальной, то можно взять любовную линию между, например, Гермионой и Перси, которые каким-то чУдным образом встретились, и «между ними пробежала искра». Плюсами, пожалуй, выделю то, что порой такие кроссоверы надолго оседают в памяти и даже порождают новые ОТП. Стоит заметить, что чем фендомы ближе по своим оригинальным жанрам, тем проще их адаптировать друг под друга, а персонажам – понять «странности» их новых знакомых. Среди минусов, касательно приведенного примера, выделю один из самых животрепещущих — разрыв шаблонов и «ОТП». Согласна, неприятно. Но это видение автора, и в шапке в графе «пейринги и персонажи» это обозначается. 3.2) «Пересадка» Тот случай, когда персонажам одного фендома «пересаживают» способности персонажей другого. В этом случае сюжет, скорее всего, будет относительно оригинальным, а не переписанным с одного из фендомов. Опять же, подобное возможно как для предания комичности фанфику, так и ради эксперимента. Следуя логике «пересадки», Гермиона была бы неплохой воительницей, Гарри исцелял водой и мог управлять этой стихией, а Рон бы передвигался на паре копыт. Плюсы – опять же, возможная оригинальность. Вполне может быть обоснован жанр «эксперимент» и «пародия». Минусы – комбинирование. У каждого автора своя логика «пересадки», как и повод её осуществления. Но вот если на сюжет фанфика с жанром «романтика» владение Перси магией левитации никак не влияет, то зачем делать сына Посейдона волшебником? Стоит заметить, что приведенные выше виды кроссоверов могут переплетаться между собой настолько, что их можно посчитать скорее за AU по ведущему фендому, чем за какое-то из видов комбинирования. Но, повторюсь, на всё воля автора, и критиковать видение писателя просто потому, что оно не совпадает с собственным, как минимум глупо. Критика есть критика, и она должна быть обоснованной в любом случае. На этом я подвожу черту под рассуждениями. Надеюсь, эта статья внесла ясность в понимание «совмещения фендомов» и поможет кроссоверщикам избежать казусов в их творчестве.