Кроссовер exceed txl характеристики

Технические характеристики Exeed TXL

В РФ Exeed TXL представлен 2 моделями, непосредственно TXL с двигателем 1,6 л, и TXL 2.0 с двухлитровым мотором. Последний фактически является топовой версией обычного, однако. в отличие от ситуации с VX, технические характеристики TXL и TXL 2.0 будут несколько различаться ввиду разных двигателей. Ниже речь пойдет именно о “обычном” TXL с мотором 1,6 л.

Машина построена на китайской модульной платформе М3Х, являющей базовой для широкой гаммы моделей концерна Chery. Модульность и универсальность платформы значительно снижают ежедневные расходы пользователей на техническое обслуживание. А благодаря первоклассному шасси Benteler, интеллектуальной системе 4WD от BorgWarner и т. д., эта архитектура создает неплохие условия вождения для пользователей. M3X может поддерживать различные конфигурации силовых агрегатов.

Кузов несущий, типа универсал, 5-дверный, 5-местный, обладает возможностями трансформации, построен с широким (78%) использованием высокопрочных сталей, прочность стоек крыши кузова достигает 1 600 МПа на разрыв.

Габаритные размеры

Автомобиль Exeed TXL заявлен производителем как среднеразмерный кроссовер, и, в общем и целом, его габариты, внешние и внутренние, этому соответствуют.

Примечательно, что у ТХЛ максимальный дорожный просвет из всего семейства Эксид.

Масса Эксид

Модель Exeed TXL
Снаряженная масса, кг 1 796
Втч на переднюю ось, кг 987
Втч на заднюю ось, кг 734
Полная масса, кг 2 099
На переднюю ось, кг 1 100
На заднюю ось, кг 999
Грузоподъемность (включая массу пассажиров), кг 379

Буксировка прицепа, согласно ОТТС, не предусмотрена.

Двигатель Exeed TXL

Машина комплектуется двигателем F4J16, тем же самым, который стоял на дорестайлинговом CheryExeed. Т е он уже достаточно известен и успел заработать весьма положительную репутацию в плане надежности. В плане ресурса достаточно красноречива гарантия на 200 000 км, но это для России, а в Китае с 2023 г на автомобили Чери, втч и двигателя, действует пожизненная гарантия.

Большая часть негатива связана со стремлением китайцев впихнуть его во все модели подряд, втч и откровенно большие и тяжелые для такого рабочего объема (TXL еще ладно, в Китае его и на VX ставят). В результате водителям, пытающимся ехать более-менее динамично, приходится постоянно насиловать двигатель, что удовольствия от вождения не добавляет.

Конструктивно это 4-цилиндровый турбобензомотор, блок цилиндров, как и головка, из алюминиевого сплава, гильзы чугунные, юбки укороченных поршней с антифрикционным покрытием (сульфат молибдена). В головке 2 распредвала (т е на цилиндр по 4 клапана), снабженных системой DVVT (изменения фаз газораспределения), привод цепной, на весь срок службы. Впрыск бензина непосредственный. под давлением 350 атм.

Читайте также:  Как делать кроссовер в футболе

Кроме того, на двигателе установлены дополнительные системы, повышающие КПД: управление быстрым прогревом, малоинерционная турбина наддува, масляный насос с переменной производительностью итд. Хотя оправданность подобного усложнения для условий России под большим вопросом.

Модель Exeed TXL
Модель ДВС F4J16
Рабочий объем, см 3 1 598
Мощность, кВт/л. с., 136,5/186
при мин -1 5 500
Крут. момент, Н*м 275
при мин -1 2 000 – 4 000
Ход поршня, мм 77
ø цилиндра, мм 85,8

Емкость топливного бака

Для авто Exeed TXL – 55 л. Сам бак пластиковый, с электробензонасосом.

Модуль (катушка) зажигания

Свечи

КПП

Роботизированная, с “мокрыми” сцеплениями, 7-ступенчатая, 730DHC. Сама коробка сделана путем модификации немецких и отличается от них мелкими деталями. Тем не менее, механическая часть достаточно надежная и в эксплуатации особых проблем не вызывает.

Сложности возникают с логикой её работы и, особенно, с крайне бережным её отношением к сцеплениям. Водителям поначалу сложно привыкнуть к её ритму переключений, прежде всего, на частичных нагрузках. Но по окончанию обкатки жалоб становится меньше. То ли коробка, то ли водитель, а скорее оба, адаптируются друг к другу.

Динамика и расход топлива

Показатели не самые лучшие, как не форсируй малокубатурный моторчик, значительный вес автомобиля все равно будет сказываться и на разгоне, и на расходе топлива.

Модель Exeed TXL
Макс. скорость, км/ч 185
Разгон до 100, с 9,8
Расход в городе, л/100 км 10,2
Расход по шоссе, л/100 км 6,4
Смешанный расход, л/100 км 7,8

Шасси

Полный привод классический для кроссоверов, с постоянно ведущим передним и подключаемым через муфту задним мостами автомобиля.

  • передняя – независимая, классический МакФерсон, с пружинами как упругими элементами;
  • задняя – независимая, многорычажная, также пружинная.

Рулевое с усилителем и электронными компонентами, механизм “шестерня-рейка”.

Тормозная система с гидровакуумным усилителем и электронными компонентами, двухконтурная. Тормозные механизмы дисковые, передние вентилируемые. Тормоз стоянки – электромеханический.

Диски и шины

Exeed TXL может комплектоваться 2 типоразмерами колес:

Источник

Технические характеристики моделей Exeed

Технические характеристики Exeed: VX, TXL, LX, Chery Exeed

На данный момент (в 2022 г.) российским покупателям предлагается 4 модели автомобилей бренда Exeed под буквенными индексами:

  • LX – компактный кроссовер;
  • TXL – среднеразмерный кроссовер;
  • TXL 2.0 – его же люксовая версия, почему-то вынесенная в отдельную модель;
  • VX – полноразмерный внедорожник.

Кроме того, под названием Chery Exeed в автосалонах может встретиться дорестайлинговая версия TXL.

Кузов всех моделей двухобъемный, несущий, типа универсал, 5-ти дверный, на 5 или 7 посадочных мест, с широкими возможностями трансформации салона. Силовых агрегатов только два на весь модельный ряд, но КПП могут отличаться в зависимости от передне- или полноприводного исполнения автомобиля.

Читайте также:  Lexus rx салон кожа

Габаритные размеры

Габариты Эксид во многом соответсвуют заявленной премиуности марки. Даже младшую модель, LX, несмотря на статус компактного кросовера, мелкой никак не назовешь.

Дорожный просвет

Объем багажника, л

 *- Клиренс указан для снаряженного состояния, т. е. с пассажирами и багажом он будет меньше

Масса Эксид

Модель Exeed Chery Exeed* LX
TXL (TXL 2.0)* VX**
Снаряженная масса, кг 1 763/1 675 1 535 1 796/1 650 1 771/1 827/1 908
Втч на переднюю ось, кг н.д. н. д. 987/966 974/1 006/1 039
Втч на заднюю ось, кг н.д. н. д. 734/684 797/821/869
Полная масса, кг 2 088/2 080 1 872 2 099 (2 155) 2 330/2 363/2 438
На переднюю ось, кг 1 017/1 014 н. д. 1 100 1 105/1 124/1 155
На заднюю ось, кг 1 071/1 066 н. д. 999 1 255/1 239/1 283
Грузоподъемность (включая массу пассажиров), кг 325/405 337 379/449 559/536/530

*- в числителе для полноприводной версии, в знаменателе для переднеприводной

**- 1 значение для версии 1,6, 2 значение для версии 2,0 с передним приводом, 3 значение для версии 2,0 с полным приводом (в России представлена именно последняя версия)

Силовые агрегаты

В дорестайлинговой версии силовые агрегаты используются 2 типов, с турбобензомоторами объемом 1,6 и 2,0 л. (SQRF4J16 и SQRF4J20) однако КПП могут различаться в зависимости от числа ведущих мостов:

  • 738DHA – индекс КПП для мотора 2,0;
  • 730DHB – КПП для мотора 1,6 и переднего привода;
  • 730DHC – КПП для мотора 1,6 и полного привода.

Двигателя Chery Exeed

В обоих случаях это турбированные (турбокомпрессор и интеркулер), рядные, 4-х цилиндровые, с 2-мя верхними распредвалами и жидкостным охлаждением двигатели. Чугунные гильзы запрессованы в алюминиевый блок, что дает некоторую надежду на возможность капремонта.

А думать о ремонте придется, уж очень форсированы двигателя, 115,6 л. с. с литра рабочего объема для младшего, показатель выше ВАГовских турбомоторов! При этом степень сжатия и максимальные обороты вполне “гражданские”, а значит, заявленные параметры достигнуты за счет давления наддува.

И вместе с этим мануал указывает на возможность использования бензина с ОЧ не менее 91 (правда, по рекомендации местных дилеров), более того, допускается биосмесевой бензин (с содержанием биоэтанола). Что будет происходить в камере сгорания при максимальных нагрузках, лучше не думать.

Модель ДВС SQRF4J16 SQRF4J20
Ход поршня, мм 77 80,5
ø цилиндра, мм 85,8 98,12
Рабочий объем, см 3 1 598 1 998
Степень сжатия 9,9 10,2
Мощность, кВт/л. с., 136,5/185 145/198
при мин -1 5 500 5 000
Крут. момент, Н*м 275 375
при мин -1 2 000 – 4 000 2 000 – 3 500

Двигателя Exeed

Конструктивно являются эволюционным продолжением предыдущего поколения моторов, однако форсированность их за счет наддува еще более выросла. Двигателя двух старших моделей одинаковы, но отличаются настройками максимального давления наддува и ограничителя оборотов, что и позволило разнести их характеристики.

Читайте также:  Audi q7 4l рестайлинг фары адаптивные
Модель Exeed LX TXL TXL 2.0 VX
Модель ДВС SQRE4T15C F4J16 F4J20C F4J20C
Рабочий объем, см 3 1 498 1 598 1 998 1998
Мощность, кВт/л. с., 108/147 136,5/186 145/197 183/249
при мин -1 5 500 5 500 5 000 5 500
Крут. момент, Н*м 210 275 375 385
при мин -1 1 750 – 4 000 2 000 – 4 000 1 750 – 3 500 1 750 – 4 000

Емкость топливного бака

Сам бензобак пластмассовый, с погружным электробензонасосом. Для всех моделей, кроме VX, его емкость составляет 55 л, для VX – 65 л.

КПП

Все коробки Эксида (кроме LX, оснащенного вариатором), типа DCT, роботизированные, 7-ступенчатые, с 2-мя сцеплениями. По слухам, железо взято за основу немецкое, т е вполне приличное, с программным обеспечением у КПП дела хуже… В итоге, на предельном режиме (газ в пол) коробка вполне шустро перебирает передачи, обеспечивая пристойную динамику, но в обычном режиме плавной езды труднопредсказуема, приноровится к ней тяжело.

Силовой агрегат LX позаимствован у Чери Тигго 7/8, вариатор в принципе неплох и особых претензий к нему нет, но на Тигго бывали случаи его внезапной кончины на пробегах менее 50 т км. Заправочные объемы двигателей и КПП приведены здесь.

Динамика и экономичность

Модель Exeed LX TXL TXL 2.0 VX
Макс. скорость, км/ч 185 185 200 195
Разгон до 100, с 10,5 9,8 9 8,5
Расход по городу, л/100 км 10,2 10,2 11,8 10,4
Расход по трассе, л/100 км 6,8 6,4 6,9 7,3
Смешанный расход, л/100 км 8 7,8 8,7 8,5

Шасси

Привод – для большинства моделей Exeed предусмотрен как передний, так и полный привод. Однако у LX будет только передний привод, а VX приедет в Россию только топовый, полноприводный (для китайского рынка VX выпускается и переднеприводный, втч и с моторчиком 1,6 л, с клиренсом 156/167 мм, но обозвать вот это “полноразмерным внедорожником” – заставить сомневаться российских покупателей в адекватности автодилера).

Подвеска – на всех моделях спереди классика МакФерсон, сзади многорычажная.

Тормозная система – гидравлическая, с усилителем и электронными компонентами. Механизмы дисковые, спереди вентилируемые, сзади простые. Стояночный тормоз с электроприводом.

Рулевое управление – с электроусилением.

Диски и шины

Штатно моделям семейства Эксид полагается не такой уж богатый выбор “обувки”, от 18″ до 20″ размера на всех, хотя на VX и 22″ не лишними будут. Понятно, диски только легкосплавные.

  • LX, TXL – GiTi 225/60 R18/Continental 225/55R19;
  • TXL 2.0 – Continental 225/55R19;
  • VX – Maxxis 235/55 R19/Continental 245/45 R20.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector