- «Китайцы» стали в один ряд с немецкими кроссами: эксперты составили ТОП-5 лучших кросс-купе российского рынка
- Сделайте дырку в катализаторе своего авто: так вы точно повысите мощность двигателя
- Все, что нужно знать о новой Toyota Sequoia 2023 года — последние новости
- Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Кроссовер двухдверный разные модели
- СССР И США
- ЯПОНИЯ
- 5 интересных фактов из истории кроссовер-купе
- -е
«Китайцы» стали в один ряд с немецкими кроссами: эксперты составили ТОП-5 лучших кросс-купе российского рынка
Сделайте дырку в катализаторе своего авто: так вы точно повысите мощность двигателя
Все, что нужно знать о новой Toyota Sequoia 2023 года — последние новости
Почему нельзя ехать на АЗС после того, как на «приборке» загорелась лампочка низкого уровня топлива?
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Купейные кроссоверы в последнее время становятся все более популярными у автолюбителей. Они имеют стильный внешний вид, современный уровень оснащения и отлично подходят как для водителей мужчин, так и для дам, которые любят управлять автомобилем.
Аналитики российского авторынка с портала CarsWeek, проанализировав все имеющиеся предложения, опубликовали список самых лучших кросс-купе. Данный рейтинг составлен не по принципу от дорогих моделей к дешевым либо наоборот, а по тому, насколько паркетник является оснащенным и надежным.
Так, в соответствии с анализом, который провели эксперты, лидером российского рынка купейных кроссоверов является немецкий BMW X6. Наиболее доступная вариация паркетника xDrive40i Base, под капотом которой производитель установил силовой агрегат, производительностью 340 лошадиных сил, оценивается в 6,12 миллионов рублей. Самая дорогая комплектация M Special имеет ценник в 8,76 миллиона рублей. Данная модель отличается стильным и даже несколько агрессивным внешним видом, а также имеет весьма богатое оснащение, включающее лазерные головные фары, панорамную крышу, собственную операционную систему и прочие премиальные возможности.
Вторая позиция досталась еще одному представителю немецкого автопрома – Mercedes-Benz GLC Coupe. Данную модель отличает современная внешность и высочайший уровень оснащения. Технические возможности кросса определены различными силовыми агрегатами, производительность которых находится в пределах от 390 до 510 лошадиных сил. Минимальная стоимость данного кроссовера составляет 4,666 миллиона рублей.
Третьим, по мнению отечественных автоэкспертов, является кросс-купе Renault Arkana, стоимость которого стартует с отметки в 1,183 миллиона рублей. Несмотря на низкую цену, эта модель имеет неплохой уровень оснащения и стильное оформление экстерьера. Кроме того, для максимальной комплектации производитель предусмотрел возможность установки 1,3-литрового турбомотора.
Нашлось место в пятерке и представителям Китая. Четвертая позиция досталась купейной модели Haval F7x, которую отличает запоминающаяся внешность и неплохой уровень технического оснащения, включающий установку 1,5- и 2-литровых двигателей. Стоимость данного авто стартует с отметки 1,549 миллиона. Также в пятерку вошел дебютант рынка – купейный кросс Geely Tugella. Его отличает весьма стильный экстерьер и премиальный уровень оснащения. Стоимость паркетника, под капотом которого установлен 238-сильный агрегат, составляет 2,5 миллиона рублей.
Кроссовер двухдверный разные модели
Предтечей «внедорожного купе» принято почему-то считать недешевые машины Infiniti FX, тоже отличающиеся весьма странным для внедорожника набором качеств. В частности, им присущи хорошая динамика, неплохая по меркам класса управляемость и, конечно же, аэродинамичный силуэт. В одиночестве FX оставался недолго, и сейчас можно увидеть, как этот «выверт сознания» заразил и другие марки.
Mercedes не так давно представил свои «купе» GLE Coupe на базе внедорожников с пятью дверями, мегапопулярный Range Rover Evoque явно сделан по тому же шаблону. Да и обратите внимание на новую Vesta Cross универсал: ведь есть в ее силуэте что-то похожее именно на Х6!
И тем не менее, не всё так просто. Нет, я вовсе не придираюсь к обозначению такого кузова как «купе». Несмотря даже на то, что купе по определению – это двухдверный кузов с уменьшенным объемом задней части и аэродинамичным силуэтом. Если вам достаточно силуэта, то пожалуйста. Но вот с предшественниками все оказалось не так однозначно. На самом деле «купе» Infiniti были совсем не первыми. Идея «внедорожного купе» появилась гораздо раньше серии FX. Итак, кто же был идеологическим «предком» X6, и какие машины можно считать отныне «шикарными купе»?
СССР И США
Будем патриотичны и в качестве первого «внедорожного купе» назовём ГАЗ М73, который, правда, в серию не пошел. Представили опытные купе и пикап в 1954 году, и, по отзывам испытателей, машины вышли неплохие. В принципе, подобных «гибридов» легкового кузова и шасси внедорожника в те годы хватало, но в массовое производство они все как один не пошли.
Зато AMC Eagle SX-4 Sport был именно тем, что можно назвать «внедорожным купе». Полноприводное шасси, стремительный профиль… А главное – массовое производство. Правда, на практике это было не купе, а трехдверный хэтчбек, но вы же не назовете Porsche 944 «хэтчбеком»? А ведь по сути это именно так: задняя дверь – атрибут именно этого типа кузова.
Как бы то ни было, машина была достаточно динамичной, рядная «шестерка» объемом 258 кубических дюймов (4,2 л) в зависимости от исполнения имела мощность в 136-210 л.с. Шасси было классическим для американских машин: мотор стоял спереди продольно, присутствовал и полный привод с раздаточной коробкой.
С одной стороны, AMC Eagle Wagon универсал был предназначен для тех, кому трех дверей было мало. С другой, силуэт явно говорит о том, что это не утилитарное грузопассажирское транспортное средство, а нечто, претендующее на спортивность.
Концепт всей серии машин АМС появился ещё в 1977 году, а серийное производство продолжалось с 1980 по 1988 годы.
ЯПОНИЯ
Следующая попытка создать внедорожное купе увенчалась успехом уже у японцев. Компания Suzuki в 1995 году представила серийную модель X90, сделанную по мотивам представленного в 1993 году концепта. Оригинальный кузов поставили на раму от Vitara. Тип кузова – классическое купе, правда, съемные части крыши позволяют отнести его к таргам… Но не буду усложнять, это именно купе: кузов имеет две двери и обтекаемый силуэт.
Со спортивностью получилось не так здорово, как у машин АМС: моторчик был только объёмом 1,6 литра, привод на передний мост сделали подключаемым. Хорошо, что хотя бы шасси доработали для обеспечения лучшей управляемости по сравнению с базовой Vitara.
Несмотря на хороший прием концепта в 1993 году, продажи серийного автомобиля провалились, и через два года после начала выпуска, в 1997 году, X90 с производства сняли.
Следующее «купе» на базе внедорожника пошло в серию в 1997 году. Именно тогда компания Isuzu представила новую модель VehiCROSS. И она тоже была построена по мотивам концепта 1993 года. Видимо, что-то такое в воздухе тогда витало.
Сделали машину на основе базы Isuzu Amigo, он у нас более известен как Opel Frontera Sport. Машину позиционировали как транспортное средство будущего, и выглядела она соответственно. Пожалуй, и сейчас ее дизайн способен впечатлить, он совершенно вневременной и лаконичный. Несмотря на неразрезной задний мост и раму, шасси сделали очень даже спортивным. Или даже гоночным, ведь двухкамерные амортизаторы и спортивные сиденья Recaro, скорее, характерны для машин для ралли-кроссов, а не «обычных» внедорожников.
Из новшеств можно еще вспомнить камеру заднего вида, которую применили чуть ли не впервые в мире.
Поскольку будущее в 1997 году еще не наступило, спрос на VehiCROSS оказался низким, да еще и базовая Isuzu Amigo в 1999 году прошла рестайлинг, так что на конвейере VehiCROSS прожил всего два года.
Более успешная машина в том же стиле получилась у компании SsangYong. В 2005 году они как раз занимались экспериментами в области дизайна, которые, возможно, и послужили причиной банкротства 2009 года.
Actyon выделялся на фоне «нормальных» машин вовсе не своей «купейностью», а общим странновато-диким дизайном. Формально это опять же был пятидверный хэтчбек, причем с явно спортивной ноткой… Конструкция осталась традиционной: рамная, с продольно расположенным мотором и неразрезным задним мостом. В Actyon широко использовали лицензионные агрегаты Mercedes, а дизайном занимался британец Кен Гринли. А он, между прочим, профессор университета транспортного дизайна Royal College of Art и участник создания дизайна таких машин, как Aston Martin Virage и Bentley Continental.
Уже в 2010 году внешность машины сменили на вполне приятную, без «рыцарских щитов» и прочих странных атрибутов, но вскоре сменилось и поколение модели. Следующее поколение стало уже типичным кроссовером как по дизайну, так и по конструкции. И кстати, стало оно куда более популярным.
Неудивительно, что о предшественниках «внедорожного купе» как-то не принято говорить в приличном обществе. Разве что машины АМС и Isuzu обладали харизмой и привлекательностью, которая полагается машинам, претендующим на нечто большее, чем утилитарность. Но тем больше впечатляет проделанная маркетологами BMW работа по продвижению нового спортивного стиля в массы. Сочетание великолепного шасси, делающего честь легковушке по управляемости, мощных моторов и динамичного силуэта завоевало право именоваться «внедорожным купе». А на столь привлекательный имидж слетелись не только покупатели, но и конкуренты.
Но никогда не забывайте и о тех, у кого не получилось. Они пытались проложить дорогу, и иногда даже были близки к успеху.
5 интересных фактов из истории кроссовер-купе
Полвека назад трудно было себе представить, что это за «зверь» такой — , и как симбиоз большой внушительной машины, созданной для «городских джунглей», вообще может сочетаться с купе — моделью кузова, ассоциирующейся с легкостью, изяществом, скоростью и спортом. Однако — сочетаются, и еще как! , особенно, немецких производителей, например, мерседес glc купе, пользуются неизменным спросом у поклонников больших и красивых машин. Да и вообще, кроссоверы — машины, без которых трудно себе представить улицы современных городов. Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов о том, как появились и завоевали рынок .
-е
Фактически, история кроссоверов началась всего около полутора десятков лет назад, когда в 2007 году BMW выкатила на рынок свое первое творение в жанре: BMW X6 — машину, сразу получившую лестные эпитеты «престижная» и «эксклюзивная». Действительно, по сравнению с X5 и эксклюзивности, и престижности этому красавцу хватало, поэтому такой тип кузова, что называется, «пошел в народ»: стал тиражироваться и появляться в других классах автомобилей, а также идею подхватили другие производители.
Но идея сочетания в одном кузове признаков, характерных и для внедорожника, и для купе, не взялась с потолка: «гибриды» кузова легковой машины и шасси внедорожников активно разрабатывались в годы, можно вспомнить, например, ГАЗ М73, который не стали выпускать серийно, но смелая заявка в историю вошла.
Идея проявилась также в AMC Eagle Sport — эта машина была уже вполне жизнеспособным сочетанием купе и внедорожника: она была полноприводной и при этом выглядела стремительно и поджаро, как и положено спортивному автомобилю с претензией на элегантность. Был также вариант пятидверного AMC Eagle Wagon — стремительная и элегантная машина, в которой не просто было углядеть утилитарность внедорожника. AMC выпускались в течение восьми лет, до , но разработаны были еще раньше, в конце семидесятых.
В девяностых всех удивила Suzuki — купешка японцев X90 на шасси внедорожника вызвала всеобщее внимание, но мотор оказался слабоват для заявленных амбиций — всего 1,6 литра, так что привод на передний мост можно было отключить в целях экономии. Автомобиль приняли хорошо, но выпускали недолго, всего два года, и до все стихло. Затем мир потрясла Isuzu VehiCROSS, созданная на базе Isuzu Amigo — «машина будущего», ужасно напоминавшая кроссовку, обладала дизайном одновременно футуристичным и актуальным, ее шасси было спортивным, на грани с гоночными автомобилями, а трехдверный кузов уже почти совсем не напоминал внедорожники, а был вполне себе купейным. Эту машину тоже выпускали всего два года, но запомнили надолго — в начале SsangYong выпустили свой странноватый с точки зрения дизайна Actyon.
Этот дизайн Actyon разрабатывал знаменитый британский автомобильный дизайнер Кен Гринли, а агрегаты автомобиль получил лицензионные мерседесовские. Actyon выпускался до , а затем его сменило следующее поколение, уже очень похожее на традиционные и всем знакомые кроссоверы. К тому времени немцы сориентировались в происходящем, и на рынке стали вспыхивать новые звезды: BMW, а после и Mercedes с линейкой GLC задали совершенно новые стандарты, а автолюбители к этому времени как раз пообвыклись в кроссоверах и стали понимать, что таки общего у внедорожников и купе, а также стали ценить это сочетание, казавшееся диким, странным, но оказавшееся практичным и симпатичным.