Кроссовер автомобиль зачем нужен

Зачем переплачивать за кроссовер

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.

Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет.

Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.

Один из самых популярных в России кроссоверов — Toyota RAV4. Его продают как с передним, так и с полным приводом.

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Читайте также:  Магнитолы kia sportage 2010 года

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом – 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.

Renault Sandero Stepway может похвастать вполне кроссоверным дорожным просветом – 195 мм (по нашим замерам — 205 мм под защитой двигателя). К слову, заявленный клиренс популярного кроссовера Hyundai Creta — 190 мм.

Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года – составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Клиренс Chery Tiggo 2 — переднеприводного новичка этого года – составляет 186 мм. По грунтовке можно ехать смело.

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы – Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

Дорожный просвет Калины Кросс – 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.

Дорожный просвет Калины Кросс – 183 мм при полной нагрузке (по данным производителя). По замерам ЗР этот показатель составляет 200 мм.

Самая свежая новинка от АВТОВАЗа – Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала – 203 мм!

Самая свежая новинка от АВТОВАЗа – Lada Vesta SW Cross. Заявленный производителем дорожный просвет приподнятого над дорогой универсала – 203 мм!

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.

Lada Vesta может похвастать дорожным просветом не меньше 178 мм при полной загрузке. Наши замеры показали 190 мм. Неплохо для седана.

Читайте также:  Японские кроссоверы 2014 года

По паспортным данным клиренс Лады Гранты – 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.

По паспортным данным клиренс Лады Гранты – 160 мм. Для сравнения: компактный кроссовер Peugeot 2008 имеет дорожный просвет в 152 мм.

По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

По данным производителя, Datsun on-DO имеет клиренс в 174 мм. В то же время дорожный просвет кроссовера Geely Emgrand X7 всего 171 мм.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Скажем, заявленный дорожный просвет Шкоды Рапид (от 604 000 руб.) – вполне приличный: 170 мм. При этом объем багажника равен 550 литрам. Так зачем переплачивать за кроссовер?

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.

Skoda Octavia Scout (1 962 000 руб.). Дорожный просвет — 171 мм. Полный привод. Объем багажника — 670 литров. Идеальный кандидат на замену премиальному кроссоверу.

Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Skoda Superb Combi (2 000 000 руб.) предлагает двухлитровый 280-сильный мотор, робот и полный привод. Объем багажника — 660 литров. Правда, дорожный просвет маловат, всего 148 мм. Но если покупаете кроссовер только из-за полного привода, вот хорошая альтернатива.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Позиционирование на рынке

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Источник

Почему автомобили-кроссоверы так хорошо продаются

Вы тоже заметили на сколько больше на дорогах и парковках стало кроссоверов за последние 10 лет? Это не только российская тенденция, автомобилисты выбирают кроссоверы вместо седанов и универсалов по всему миру. По результатам мировых продаж кроссоверы сейчас на пике популярности. Чем универсальный переходный формат между внедорожником и легковым автомобилем так зацепил покупателей? — Давайте разбираться.

Читайте также:  Какая тормозная жидкость в audi q7

Моду на этот формат транспортного средства задала японская компания Toyota, представив более 30 лет назад модель RAV Four. Название расшифровывается «автомобиль для активного отдыха», и в техническом оснащении удачно сочетались элементы внедорожника (подвеска, полный привод) и возможность комфортной езды по асфальтированным дорогам. Автомобили Toyota не зря всегда в топе самых продаваемых, умеют там угадывать тренды.

Нельзя сказать, что до Toyota другие производители не «изобретали» кроссовер. Автомобильный рынок существует за счет продаж, и автоконцерны находятся в постоянном поиске новых решений. «Прикрутить» полный привод универсалу пытались довольно часто, иногда получались удачные решения. Взять, например, отечественную «Ниву», изначальная задумка оказалась настолько передовой, что выпускается уже 46 лет.

Как только не называют кроссоверы: и «паркетники», SUV, CUV и J-класс. Но для ясности перечисли основные особенности этих автомобилей, являющихся промежуточным вариантом между полноценным внедорожником и исключительно дорожным моно приводным седаном.

  • Несущий кузов (а не рамный как у внедорожников)
  • Комфортный салон с хорошей обзорностью
  • Увеличенный по сравнению с городскими моделями клиренс и ход подвески
  • Полный привод (но чаще не постоянный, а подключаемый)

Почему же на автомобильном рынке покупатели выбирают кроссоверы (и покупатели готовы за них переплачивать):

1. Универсальность. Но большая чем у кузова «универсал». Это, пожалуй, основной посыл от автопроизводителей, и одна из главных причин покупки у практичных покупателей. У кроссовера большой багажник, трансформируемый салон, рейлинги на крышке. Погрузить можно больше, и на дачу проехать не дожидаясь пока высохнет грязь на грунтовке. А выехать из нечищенного от снега двора зимой не составит проблем. А по трассе на дальние расстояния: высокая посадка, хорошая обзорность и безопасность (за счет массы и размеров).

Но за универсальность нужно платить: больше при покупке в салоне, больше на заправке и мойке, больше за резину и ТО. Да и проходимость «в поле» не сравнится с рамным внедорожником с «честным» приводом типа part-time. А на трассе управляемость хуже приземистого и более легкого седана.

2. Мода. В автомобильном мире хорошо видны психологические законы, управляющие поведением человека. Мода на кроссоверы частично навязана голливудскими фильмами. И сами производители будут делать все возможное для повышения продаж нового формата. Реклама (в том числе скрытая) в авто индустрии развита лучше, чем мы думаем.

3. Размер. В среднем кроссовер чуть больше хэтчбека (хотя может иметь с ним одну платформу). Можно комфортнее разместить пассажиров, увести больше груза. Да и обладать большей машиной престижнее, как с размерными классами у животных, от психологии не уйти.

У нас в стране частично спрос на «солидные» кроссоверы обусловлен желанием обладать большей машиной за меньшие деньги (принцип «казаться, а не быть»). Куплю, что бы быть не хуже соседа и на дороге «уважать» будут. А полный привод ни разу за год не подключался, а зачем, если кроссовер ни разу не съезжал с асфальта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector