Появились изображения серийного кроссовера Aurus Komendant
Игорь Владимирский
В открытой базе Роспатента появились изображения кроссовера ЕМП-4124, он же Aurus Komendant. Прежде НАМИ уже несколько раз оформлял патенты на этот автомобиль, но они сопровождались картинками с промежуточными вариантами дизайна машины. Теперь же Komendant показан в финальном виде.
Многие стилевые элементы у кроссовера на новых изображениях отличаются от прежних вариантов и совпадают с оформлением прототипов, которые еще зимой проходили испытания в Швеции. Даже форма задних фонарей и патрубков выпускной системы у новой версии иная. В целом кроссовер сделан в едином стиле с седаном Aurus Senat, однако в деталях машины различаются: форма фар, воздухозаборников и рамки радиаторной решетки у пятидверки свои.
Aurus Komendant, названный в честь Комендантской башни Московского Кремля, построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что и модели Senat и Arsenal. Причем эта «тележка» в немалой степени заточена именно на кроссовер, ведь разработчики ожидают, что он станет самой востребованной моделью на рынке. Поэтому даже у седана большой дорожный просвет, сиденья расположены высоко, а габаритная высота Коменданта окажется немногим больше, чем у Сената (1717 мм).
Интерьер кроссовера был официально засвечен еще весной 2019-го, когда первый собранный экземпляр демонстрировали главе Минпромторга Денису Мантурову: внутри Komendant тоже почти не отличается от Сената. Да и техника у всех Аурусов одна и та же: это битурбомотор V8 (4,4 л, 598 л.с.) в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной тяговой батареей. Привод — только полный, с муфтой подключения передних колес.
Когда ждать Коменданта? Его выход переносили уже несколько раз. Последнее объявление датировано декабрем прошлого года, когда Мантуров объявил, что выпуск кроссоверов на заводе в Елабуге начнется только в 2022-м. Сначала там освоят сборку седанов Aurus Senat — она намечена на 2021 год. Впрочем, и эти сроки могут быть пересмотрены.
Кроссовер Aurus Komendant: обнародованы характеристики
Игорь Владимирский
По первоначальному плану, кроссовер Komendant должен стать третьей и самой массовой моделью в гамме бренда Aurus. Первый прототип был готов еще весной 2019 года, и с тех пор закамуфлированные машины неоднократно попадались на испытаниях, однако премьера Коменданта до сих пор не состоялась. Зато кроссовер уже прошел сертификацию! В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на одну партию из 150 машин, в котором указаны многие характеристики.
Aurus Komendant имеет отраслевой индекс 4124 и построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что седан Senat (индекс 4123) и минивэн Arsenal (индекс 4125). Причем кроссовер оказался самым коротким в семействе: его длина — 5380 мм (на 252 мм меньше, чем у Сената), а колесная база — 3100 мм (на 200 мм короче, чем у седана). Ширина — 2004 мм, высота — 1820 мм (плюс 131 мм к седану). То есть по габаритам Komendant сопоставим с автомобилями Rolls-Royce Cullinan (5341 мм в длину) или Cadillac Escalade (5382 мм в длину).
Судя по сертификату, кроссовер Aurus будет иметь пятиместный салон, а разрешенная полная масса — максимально допустимые для «легковой» категории 3495 кг. При этом снаряженная масса — 3235 кг, то есть паспортная грузоподъемность — всего 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена, зато в графе «назначение» у Коменданта (как и у Сената) указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья пассажиров», а вдобавок есть примечание, что кузов имеет подготовку «под монтаж брони». По информации Авторевю, будет и заводская бронированная версия. Штатные шины размерности 255/55 R20.
Технически Komendant почти полностью повторяет другие Аурусы и оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ-4123 (V8 4.4) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).
Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech установлена в заднем свесе. Аккумулятор весит 102 кг, его емкость — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220—361 вольт. Komendant имеет гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. Единственное серьезное отличие кроссовера от других Аурусов — пневматическая подвеска вместо пружинной. Увы, дорожный просвет в ОТТС не указан.
Когда Aurus Komendant увидит свет? Его дебют переносили уже несколько раз, так что назвать точный срок затруднительно. В последнем обещании, которое прошлой осенью давал Адиль Ширинов, фигурировал первый квартал 2022 года. Но сам Ширинов еще в декабре покинул пост главы компании Aurus, так что планы могут быть пересмотрены еще не раз. Старт производства кроссоверов на заводе в Елабуге намечен на лето этого года, и по плану на них придется львиная доля производственной мощности елабужского завода (5000 машин в год).
Aurus перенес сертификацию нового кроссовера Komendant
Российский люксовый бренд Aurus перенес сертификацию кроссовера Komendant на конец 2021 года. Об этом агентству «Москва» рассказал заместитель генерального директора ФГУП НАМИ (разработчик проекта) Андрей Гармай.
«В настоящее время ведется сертификация оригинальных компонентов. Автомобили для проведения сертификационных испытаний будут изготовлены в начале 2021 года. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) будет получено в конце 2021 года», — пояснил Гармай. Он также добавил, что на данный момент завершаются испытания минивэна Aurus Arsenal, ОТТС на который должно быть получено в начале следующего года.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что внедорожник Aurus Komendant будет сертифицирован в конце 2020 или в начале 2021 года. Официальная премьера автомобиля намечена на следующую осень, однако его серийный выпуск начнется не ранее 2022 года. Предполагается, что он станет самой востребованной моделью российского люксового бренда.
При этом ранее ожидалось, что Aurus Komendant представят в сентябре 2020 года в рамках Московского международного автосалона, который был отменен из-за пандемии нового коронавируса.
Активная фаза дорожных испытаний нового российского внедорожника стартовала в начале нынешнего года, когда тестовые прототипы были замечены на севере Швеции. Aurus Komendant получит гибридную силовую установку, как у седана и лимузина Senat. Речь идет о 4,4-литровом бензиновом наддувном моторе V8, работающем вместе с небольшим электрическим двигателем, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В сумме агрегаты выдают 600 л. с. и 880 Нм крутящего момента.
Кроссовер Aurus Komendant: обнародованы характеристики
Игорь Владимирский
По первоначальному плану, кроссовер Komendant должен стать третьей и самой массовой моделью в гамме бренда Aurus. Первый прототип был готов еще весной 2019 года, и с тех пор закамуфлированные машины неоднократно попадались на испытаниях, однако премьера Коменданта до сих пор не состоялась. Зато кроссовер уже прошел сертификацию! В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное на одну партию из 150 машин, в котором указаны многие характеристики.
Aurus Komendant имеет отраслевой индекс 4124 и построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что седан Senat (индекс 4123) и минивэн Arsenal (индекс 4125). Причем кроссовер оказался самым коротким в семействе: его длина — 5380 мм (на 252 мм меньше, чем у Сената), а колесная база — 3100 мм (на 200 мм короче, чем у седана). Ширина — 2004 мм, высота — 1820 мм (плюс 131 мм к седану). То есть по габаритам Komendant сопоставим с автомобилями Rolls-Royce Cullinan (5341 мм в длину) или Cadillac Escalade (5382 мм в длину).
Судя по сертификату, кроссовер Aurus будет иметь пятиместный салон, а разрешенная полная масса — максимально допустимые для «легковой» категории 3495 кг. При этом снаряженная масса — 3235 кг, то есть паспортная грузоподъемность — всего 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена, зато в графе «назначение» у Коменданта (как и у Сената) указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья пассажиров», а вдобавок есть примечание, что кузов имеет подготовку «под монтаж брони». По информации Авторевю, будет и заводская бронированная версия. Штатные шины размерности 255/55 R20.
Технически Komendant почти полностью повторяет другие Аурусы и оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ-4123 (V8 4.4) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).
Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech установлена в заднем свесе. Аккумулятор весит 102 кг, его емкость — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220—361 вольт. Komendant имеет гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. Единственное серьезное отличие кроссовера от других Аурусов — пневматическая подвеска вместо пружинной. Увы, дорожный просвет в ОТТС не указан.
Когда Aurus Komendant увидит свет? Его дебют переносили уже несколько раз, так что назвать точный срок затруднительно. В последнем обещании, которое прошлой осенью давал Адиль Ширинов, фигурировал первый квартал 2022 года. Но сам Ширинов еще в декабре покинул пост главы компании Aurus, так что планы могут быть пересмотрены еще не раз. Старт производства кроссоверов на заводе в Елабуге намечен на лето этого года, и по плану на них придется львиная доля производственной мощности елабужского завода (5000 машин в год).
Серийный Aurus Komendant: опубликованы патентные изображения
Из-за коронакризиса российская лакшери-марка Aurus как-то исчезла с радаров, новостей от её пресс-службы мы не получали давно. Последнее значимое событие случилось год назад, в августе 2019-го, когда в Москве открылся первый автосалон Aurus и была объявлена официальная цена на седан Senat S600.
В июне этого года генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил, что подготовка к производству седанов на мощностях Sollers в Елабуге идёт по плану, что первый кузов здесь планируется сварить в ноябре, а первую готовую машину отгрузят клиенту в мае 2021 года. Спустя примерно полтора года после запуска седана (то есть ближе к концу 2022 года) завод освоит вторую модель — кроссовер Komendant с заводским индексом ЕМП-4124, его изображения и всплыли сегодня в базе Роспатента.
В начале года мы публиковали рендеры Коменданта от нашего художника Никита Чуйко, и, как видно, он многое угадал, но у реального кроссовера более грузная корма с толстенными стойками и менее изящные, чем предполагал наш художник, выхлопные патрубки прямоугольного сечения.
Техническая начинка кроссовера будет такой же, как у седана: 4,4-литровый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка КАТЕ с вживлённым в неё электромотором, полный привод с межосевой муфтой. Дорожный просвет — 200 мм.
В теории Komendant может оказаться самой успешной моделью Aurus, но реальные перспективы можно будет оценить только после очного знакомства с серийной машиной. В планах ООО «Аурус» значатся также вэн Arsenal, кабриолет на базе Сената и два электрических мотоцикла. В августе прошлого года под маркой Aurus дебютировал вертолёт Ансат с салоном повышенной комфортности.