Крепление запасного колеса уаз буханка своими руками
Во время Новогодних праздников появилось время переделать лестницу и сваять калитку под запаску, о чём давно мечталось и постоянно откладывалось!Для начала отрезал старый колхоз от правой двери(наследство от старых хозяев)
Зарезал новую лестницу и калитку. Сварил, обточил и тд. Возник вопрос, как будет крепится запаска? И пришла мне в голову токая идея! Взял я убитую ступицу отрезал от неё заднюю часть и отдал токарю чтобы обточил её внутри для облегчения веса.
Кроме этого попросил его убрать посадочную кромку под опорный диск тормозных цилиндров.
Пере сверлил отверстия под шпильки. Сами шпильки тоже обточил чтобы диск прижимался к ступице и приварил к калитке!Вот так :
Получаем крепление запаски с полостью по какую нибудь мелочёвку.(Положу туда запасные колесные шпильки и гайки) Ну и естественно суда же прикручиваем запасной хаб! Кроме этого удобно прикручивать запаску к калитке!Не надо на весу попадать в шпильки.Не понравилось мне только одно, когда я повесил колесо для примерки вся эта конструкция заходила ходуном под весом колеса. Кроме этого калитка при езде должна была очень сильно раскачиваться и стучать об дверь! И в конечном итоге она бы отломилась.Это меня не устраивало!
Как сделана защёлка калитки!Городить всякие трубочки пружинки я не стал! Правая дверь у меня усилена двумя пластинами 2мм вдоль всей двери(К ним была приварена старая лестница) К верхней пластине я прикрепил на болты подобие лыжи с защёлкой задних дверей от буханки и сделал зацеп на калитке. В защелку вкрутил хвостовик кольцо от строительного анкера для удобства!
Отрегулировал защёлку! В нижней трубе калитки сделал ограничитель который упирается в бампер. Также сделал ограничитель открывания калитки.
Чтобы калитку не отламывало под весом колеса, между бампером и калиткой сделана опорная пластина. Калитка сразу сделана под размер 36 -12.5 запаски на всякий случай! Ну и усё!
Теперь о плюсах!Ну и самое интересное! Идея моя заключалась в следующем!Калитка крепится к двери что не даёт ей раскачиваться.Ну и отломится! Стучать об дверь она тоже не будет! Защёлка мощная и её не сложно заменить! А самое главное во всей этой конструкции это то, что не надо при открытии дверей сначала открывать калитку! Она откроется сама! То есть находясь внутри машины вам не надо из неё выходить чтобы открыть сначала калитку а потом дверь.Просто нажимаете на ручку, дверь начинает открываться и зацеп выходит из защёлки. А калитка начинает движение по лыже в сторону замка.Тоже самое будет происходить с улицы, сразу открываете дверь за ручку. У меня её нет! Закрытие правда происходит раздельно, сначала дверь потом защёлкиваете калитку.Удачи и успехов!
Передний бампер на УАЗ-буханку
© Марьян Попович [maryan]
Во первых нужно отдать должное Инженеру, как сказал бы мой сын «Респект и уважуха», ведь за основу были взяты его чертежи.
Итак по порядку.
Скачав чертежи переднего бампера я сделал макет бампера (без дуг) из оцинковки и водрузил это на УАЗ.
Так как этот бампер проэктировался не под эту машину пришлось сделать 4 надреза и отводя фронтальную часть бампера от машины подгибать крылья бампера до приемлемого размера(мордашка буханки все же несколько круглее чем у бобика), после чего зафиксировать саморезами
Дальше пошла чистая «эстетика», клыки бампера мне не совсем понравились
и я пошел «другим путем»,как говаривал Владимир Иллич, тоесть чуть чуть изменил конструкцию
После всех указаных манипуляций, бампер был воплощен в металл (толщина 3мм)
С дугами было сложнее, но решаемо.
Размеры брал с фотографии бампера РИФ для УАЗ-31. установленого кем то на бухань , которая была также скачана из интернета.
Используя коефициент искажения можно, с «приемлемой» ,для бампера, точностью узнать интересующий размер.
Пример: Зная (замерив) фактичесский диаметр, например, фары УАЗа ,допустим 180 мм, и размер этой же фары на фото, допустим 9мм имеем 180/9=20 это и есть коэф. искажения
Замеряем на том же фото толщину трубы на кенгурятнике, имеем 3мм 3х20=60мм тоесть фактичесский размер трубы на фото примерно 60мм
Чем больше фото тем точнее будет вычисление размера, цифры для примера брал «от балды»
Вроде доходчиво изложил. 😉
Для центральной дуги использовал трубу 60мм и два водопроводных колена+ «болгарин» секас и сварка;)
С боковыми дугами несколько сложней, труба 48мм забивалась ОЧЕНЬ плотно песком и при поддержке резака гнулась на вот таком «трубогибе»
Труба 219мм, швелер №16, приваривать очень крепко ибо оторвет нахрен!! Принцип работы даного устройства описывать, я думаю, нет смысла.
Заготвку для гибки лучше брать с запасом по длине и перед гибкой проконтролировать чтобы шов трубы был внутри гиба, иначе при гибке большая вероятность того что труба лопнет по шву.
При некотором везении получим такую заготовку, не трубогиб, но лучше чем водопроводное колено.
Но все это совсем не освобождает от подгонки «ПО МЕСТУ»:( иначе никак. все трубы,кроме центральной дуги, варились на машин.
Среди многообразия представленных в каталоге бамперов мы выбрали Бампер РИФ задний УАЗ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой лифт
Выбор продиктован тем, что во первых у нас Буханка лифтованная, следовательно надо брать бампер под лифт (в отличии от переднего, задние бампера не универсальные, есть для лифта, а есть без него). Во вторых, штатное место хранения запаски неудобное — летит грязь, да и колесо побольше засунуть туда будет проблематично. К тому есть мысль поставить на место запаски ГБО. Так что калитка на бампере — это выход. А место под лебедку тоже лишним не будет — глядишь когда нибудь и установим.
Рассмотрим новый бампер, он так же как и передний хорошо упакован: вначале в плотный полиэтиленовый рукав,
потом еще в мягкий пенистый материал.
Есть наклейка с названием модели изделия
Бампер покрашен черной порошковой краской, по бокам виднеются окна для установки фонарей. Снизу две прочные, буксирные проушины.
С обратной стороны видим выступающие кронштейны крепления к раме, а посредине ниша для задней лебедки
Кронштейн для «калитки» сделан монументально.
Крюк за который фиксируется калитка
Ниша для дополнительной лебедки
Наклейка с координатами изготовителя и номерами сертификатов
Сама калитка упакована отдельно
Она оборудована механизмом запирания, крепежом и газовым упором.
Все посмотрели, опять порадовались хорошему качеству сварных швов продукции РИФ и приступили к установке бампера.
Но вначале надо демонтировать штатный бампер.
При осмотре которого удручило качество покраски рамы 🙁
Машине полгода, толком еще и не ездила, а краска уже начала слезать клочьями
Хорошо, что снизу все обработали антикором для днища, а то бы и тут была ржавчина.
Но вот выхлопная система это какой то дикий УЖОС!
Ее то не обработаешь, вот она и ржавеет. Причем так быстро, что может до лета и не дожить.
Смотря на нее кажется что автомобилю уже лет 10!
Интересно, заводчанам не стыдно за такую продукцию? Надо ставить как на Патриотах, из нержавейки.
Ладно, ужаснулись и работаем дальше: откручиваем половинки старого бампера, демонтируем тягово-сцепное устройство, откручиваем левую лжеподножку и удаляем правую подножку. Места ее крепления приварены к раме. Срезать не стали, поскольку установке нового бампера не мешает.
Устанавливаем центральный кронштейн на болты, которые идут в комплекте с бампером.
Правый и левый кронштейны рамы подверглись коррозии — зачищаем их от ржавчины, обезжириваем, красим.
Ждем пока высохнет краска, и затем прикручиваем новые проставки, входящие в комплект с бампером. Если их не установить отдельно, а попытаться это сделать вместе с бампером, то ничего не получится — трудно будет подлезть к болтам крепления.
Устанавливаем бампер на место. Крепим к трем кронштейнам
Не забываем прикрутить снизу
Устанавливаем калитку на место. Прикручиваем газовый упор.
Пробуем как открывается калитка, как она фиксируется на бампере. Пробуем как открываются задние двери. Убеждаемся, что они ни за что не цепляют и окончательно протягиваем болты крепления бампера.
Как и все силовые бампера этот весит немало: сам бампер весит 33кг и калитка еще 15кг. В сумме, прибавляется 48кг.
Максим Черемисин запись закреплена
Ребят зафоткайте, как запаска на бухлрбус крепится в стоке? Через отверстие на ступицу просто болтом? Или приблуда какая?
Болт необязательно даже,она и так держится
Я обмотал цепью запаску и посадил на замок дополнительно чтоб не слямзили.
У нас в городе есть люди специально промышляют, кормятся запасками уазов
Максим, за ступичное отверстие и в отверстее на рамке притягивается гайкой от колеса
Максим, у меня никогда этот болт небыл закручен,она держится и так.Недавно срезал его вообще,заржавел и звенит на кочках.
Вадим, у нас то не промышляют,но на всякий случай я тоже под замок.Замок обильно смазал и завернул в несколько пакетов,чтобы он не пошутил надо мной,в самый неподходящий момент ))