Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер. Варианты его переноса.
Размещенное на двери багажника Уаз Хантер запасное колесо в защитном чехле смотрится на машине очень органично, но вместе с тем в процессе эксплуатации автомобиля из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы.
Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер.
Первая проблема связана с опасностью провисания двери багажника и как следствие выхода из строя или выламывания из кузова ее петель, хотя как правило, в большинстве случаев это происходит потому, что на дверь навешивают запасное колесо значительно превышающее штатное по размерам и весу.
Вторая, более важная и актуальная проблема, связана с тем, что запасное колесо Уаз Хантер выходит за габариты заднего бампера, поэтому при встрече с каким то высоким препятствием оно первым принимает на себя удар, который передается на дверь багажника и вполне ожидаемо деформирует ее, и тут без дорогостоящего ремонта уже не обойтись.
Варианты размещения запасного колеса вне двери багажника Уаз Хантер.
Способов решения проблем возникающих из-за крепления запасного колеса на задней двери Уаз Хантер принципиально всего четыре : перенести колесо в багажник автомобиля, закрепить его на поперечинах или багажнике крыши, изготовить специальный кронштейн-держатель (калитку) на заднем силовом бампере, вообще не возить с собой запасное колесо. Все эти варианты уже давно опробованы владельцами Уаз и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Перенос запасного колеса в багажник Уаз Хантер.
В случае с Уаз Хантер просто так взять и положить запасное колесо в багажник без осуществления дополнительных переделок не получится. Этому препятствуют размеры самого багажника, длина которого на уровне пола около 640 миллиметров, в то время как внешний диаметр штатного колеса размерами 225/75 R16 составляет 744 мм. Про более предпочтительное вертикальное размещение запаски в багажнике, речь вообще не идет.
Дополнительные переделки заключаются в увеличении на 5-6 сантиметров высоты опор сиденья заднего ряда, тогда штатная запаска частично помещается под него и становится возможным ее размещение в багажнике. К значительному недостатку можно отнести уменьшение общего объема и так небольшого багажного отделения Уаз Хантер.
Перенос запасного колеса на поперечины или багажник крыши.
Такой способ потребует дополнительных денежных вложений на приобретение или изготовление поперечин или стационарного экспедиционного багажника на крышу. Основные недостатки : увеличение высоты, центра тяжести автомобиля и расхода топлива, некоторые сложности в доставании запасного колеса в случае необходимости, а затем установки его на место.
Специальный кронштейн-держатель (калитка) для запасного колеса на заднем силовом бампере.
Его изготовление и установка имеют смысл только в том случае, если между запасным колесом и дверью багажника будет оставлено какое свободное пространство, благодаря которому, в случае удара колесо не достанет до двери. Изготовление калитки и установка ее на силовой бампер потребует технически грамотного подхода, иначе при поездках по бездорожью будут возникать дополнительные стуки и неприятные вибрации.
Вообще не возить с собой запасное колесо.
Крайне спорный вариант, хотя и имеет право на жизнь. Вместо запаски можно возить с собой комплект для ремонта бескамерных шин или экспресс-герметик для ремонта шин в аэрозольном баллоне. С одной стороны, наличие таких комплектов в некоторых случаях позволит обойтись без запасного колеса и сэкономит место в багажнике.
С другой, шнурки для ремонта шин и экспресс-герметики смогут помочь в основном только при повреждении шины в зоне протектора и могут оказаться абсолютно бесполезными при проколе шины с большим диаметром отверстия, рваном проколе или при боковом порезе.
Восстановление шины с помощью экспресс-герметика, конечно же позволит добраться до ближайшего шиномонтажа, но саму шину после этого возможно придется выбросить, а учитывая цены на внедорожные шины, такое удовольствие может выйти совсем не дешево.
Похожие статьи:
Колеса, шины и диски УАЗ-452, устройство, крепление запасного колеса, уход за колесами и шинами.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-452 дисковые, штампованные, с глубоким не разъемным ободом. Обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Колеса крепятся к ступицам пятью болтами и коническими гайками. Шины автомобилей пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные.
В большинстве случаев для автомобилей рекомендуется применять шины с универсальным рисунком протектора. При эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах следует применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости. Величины давления воздуха в шинах, зависящие от нагрузки на переднюю и заднюю оси, приведены в краткой технической характеристике автомобилей УАЗ-452 каждой модификации.
Крепление запасного колеса на семействе автомобилей УАЗ-452.
Запасное колесо на автомобилях-фургонах семейства УАЗ-452 устанавливают сзади под рамой с помощью специального держателя, опоры которого передними концами шарнирно соединены с двумя кронштейнами прикрепленными болтами к поперечине рамы.
Колесо закрепляется на держателе с помощью специального сектора и конической гайки, а держатель вместе с колесом закрепляется на раме с помощью стержня, шарнирно установленного в скобе приваренной на последней поперечине рамы, и конической гайки.
Запасное колесо на грузовых автомобилях семейства УАЗ-452 устанавливают сзади на раме под платформой. Колесо крепится держанием при помощи болта и гайки к левому продольному брусу платформы и упору установленному на специальной поддерживающей поперечине рамы. Гайка крепления держателя шарнирно установлена в кронштейне приваренном к задней поперечине рамы, и удерживается в нем от выпадания двумя стопорными кольцами.
Уход за колесами и шинами.
Уход за колесами заключается в периодической проверке затяжки их гаек крепления и осмотре колес. Для более равномерной затяжки следует заворачивать гайки через одну. Для предупреждения заедания гаек их рекомендуется смазывать каждый раз, когда колесо снимается. Обода и диски колес не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. Вмятины необходимо выправлять, а поверхность окрашивать.
Радиальное биение посадочных полок и торцовое биение внутренней поверхности бортовых закраин обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Отверстия крепления дисков колеса не должны быть разработаны.
Уход за шинами заключается в периодической проверке состояния шин и давления воздуха в них, а также в перестановке шин по мере необходимости. Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние шин и устранять выявленные недостатки, убедиться, что за время стоянки автомобиля не произошла утечка воздуха из шины. В противном случае довести давление до нормы. Проверку давления производить на холодных шинах.
После окончания поездки следует осмотреть шины и удалить из них посторонние предметы. Поврежденные во время работы шины, а также шины с предельным износом протектора нужно снять с автомобиля и отремонтировать. При износе протектора минимальная глубина впадин рисунка протектора должна составлять 0,5-1,0 мм по центру беговой дорожки.
При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует производить перестановку шин. Запасная шина используется при перестановках, если ее износ не отличается от износа остальных шин. Если обнаружен интенсивный неравномерный износ передних шин, то следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.
Возможные неисправности колес и шин.
Влияние передних колес.
— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес.
— Увеличенный зазор в подшипниках шкворней.
— Увеличенные зазоры в шарнирах поперечной рулевой тяги.
— Деформация колеса, погнутость обода или диска.
Увод передних колес.
— Неодинаковое давление в левой и правой шинах передних колес.
— Увеличенные зазоры в рулевом механизме или в шарнирах тяги сошки.
— Деформация кожухов картера переднего моста и рамы.
— Не одновременное действие тормозов.
Повышенный или неравномерный износ шины.
— Неправильное давление в шинах.
— Перегрузка шин автомобиля.
— Виляние передних колес.
— Неправильное схождение передних колес, погнутость рулевой тяги или неправильная установка схождения.
— Прогиб кожухов картера переднего моста.
— Резкое торможение или трогание с места, буксование, крутой поворот с большой скоростью.