Крепление стабилизатора заднего уаз

Крепление стабилизатора заднего уаз

На УАЗе задний стабилизатор — только сплошной вред. А дело в том что на заднеприводнике (особенно с передней зависимой) для снижения склонности к избыточной поворачиваемости связанной с силовым уводом шин, важно чтобы угловая жесткость подвески (та что ответственна за крен) спереди была в 1.4-2.6 раза больше чем сзади. А по умолчанию получается наоборот т.к. передние рессоры ближе друг к другу чем задние. В общем устанавливая задний стаб вы усугубляете и без того не слишком благоприятное соотношение. Хотя «мнимая» устойчивость получается: машина меньше кренится. Но это всего лишь самообман.

Как я понимаю, всех здесь интересует проблема раскачки УАЗа.
В грузовой газели она решается тем, что устанавливается задний стабилизатор. Думаю, это связано с тем, что груз установленый в кузове поднимает центр тяжести авто и раскачка этого груза может привести к перевороту даже на прямой дороге. Ни кто надеюсь не рассматривает грузовую газель, как скоростное авто, с повышеной устойчивостью на поворотах?
В УАЗе (хоть хантере, хоть козлике) такая проблема отсутствует (если только кто устанавливает на крышу багажник, где собирается перевозить запасной УАЗик).
Если верить Монстроходу (а игнорироватьего мнение было бы по меньшей мере глупо), угловая жесткость передней подвески должна быть выше.
тогда почему все упрямо ставят стабилизатор на заднюю подвеску?
В уазе, в отличии от газели центр тяжести всегда смещен вперед.
Кроме того, рысканье уаза с классической рессорной подвеской обусловлено именно конструкцией подвески. (колесо уходит не просто вверх, а вверх и немного назад).

А теперь вопрос. Что будет, если я поставлю подобный стабилизатор на передний мост.

как я понимаю, машина будет немного жестче на дороге, но на трассе, тем более разбитой будет идти более уверенно, раскачка тоже должна снизится.

>Извини за пошлость, но у меня такая ассоциация: Заболел человек диарией, понос тоесть, а ты вместо того, чтоб его лечить, клизмы ставить, таблетками поить, взял ему пробку в жо. у вставил. Конечно жена-блондинка скажет, что лучше стало, не воняет и убирать не надо., она же не понимает,что ты учюдил.

Культурно выражасясь это называется «Попытка борьбы со следствием вместо причины».

>и вообще я люблю теоретиков в них есть чтото неземное .

Не все теоретики являются компьютерными очкариками никогда не державшими в руках сварочного полуавтомата.

>ан нет все о кей езжу и радуюсь,

В этом никто и не сомневается

>А если асфальт, то он не заменим какими-то ,,ранчами»
Вы сначала попробуйте по асфальту со стабилизатором поездить, а потом его открутить. И желательно, чтобы афффтары писали о полученных ощущениях, а не о своих драгоценных мыслях!

Только ставить его для асфальта нужно не на задню а на переднюю ось. В плане кренов и раскачки — одно и то же а в плане улучшения управляемости — нужно именно спереди увеличивать угловую жесткость.

>а уаз придумали лет 30 назад с тех пор челвечество изобрело компьютер и стабилизатор

Читайте также:  Чехлы для mitsubishi pajero sport

Стабилизатор изобрели гораздо раньше. За последние 50 лет вообще в автомобилестроении ничего не изобрели. Всё что мы видим сегодня — это вариации на тему того чтобы было изобретено более 50-ти лет назад плюс гламур.

>стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост (колхозный раньше, теперь Спайсер) отлично ставят вот уже лет двадцать на кроссовые УАЗы, да и на Спринтовые

На них так же должна стоять фултаймовая раздатка. Хотя делать из УАЗа спринтовый или кроссовый автомобиль — уже абсурд и говорит об отсутствии знаний у подготовщиков. Любой стандартный Паджеро-3 такой кроссовый УАЗ объедет только из за того что подвеска независимая.

>Приподнимая ненагруженное колесо, он как бы уменьшает крен. Не весь же вес уходит на нагруженную сторону..

Ну а где тогда улучшение сцепления с дорогой?

>В грузовой газели она решается тем, что устанавливается задний стабилизатор.

При чем газели это можно т.к. у неё колеса сзади двухсатные.

>А теперь вопрос. Что будет, если я поставлю подобный стабилизатор на передний мост.
>как я понимаю, машина будет немного жестче на дороге, но на трассе, тем более разбитой будет идти более уверенно, раскачка тоже должна снизится.

Во! Наконец то Управляемость дожна действительно улучшиться при установке ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО стаба на ПЕРЕДНЮЮ ось. Речь идёт об управляемости на асфальте. И заметно это будет только на большой скорости преимущественно на прямой. Жестче будет только при наезде на неровность одним колесом. На разбитой грунтовке (стиральной доске) — дохлый номер. Тут адские неподрессоренные массы играют свою решающую отрицательную роль.

ладно ,с задним разобрались, теперь будем передний усиливать, городить огород с приделыванием дополнительного ,не охота здначит будем изготавливатьт аналогичный только жестче, вопрос:
1 какя марка стали нужна для нового(жесткого стаба)?
2 какая жесткость должна быть, и как приметивно её проверить и рассчитать?

Вот нарыл, может чем поможет. А лучше попроси завтра МОНСТРОХОДА что бы он все просчитал. У него все формулы под рукой, и проги разные.
Удачи
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Материал из Racing.by wiki
Перейти к: навигация, поиск
Стабилизаторы поперечной устойчивости (FAQ)

Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости фирмы Hotchkis

Эта статья является частью нашей особой подборки.

На этой странице рассмотрены часто задаваемые вопросы о стабилизаторах поперечной устойчивости (sway bars, anti-sway bars). Прочитайте эту страницу, чтобы понять особенности вашей подвески и как, модернизируя стабилизаторы вашего автомобиля, повлиять на управляемость и ощущения от вождения.

Что делает стабилизатор поперечной устойчивости?
Цель стабилизатора поперечной устойчивости — держать корпус автомобиля параллельно колесам во время поворота; это помогает уменьшить крен кузова. Крен кузова нежелателен; чем больше крены кузова, тем больше веса перемещено при повороте на внешние колеса. Когда вес распределен более равномерно, внутренние шины могут сделать часть работы, которую внешние шины делали прежде, позволяя получить больше сцепления с дорогой при повороте. Также появляется эффект перераспределения нагрузки, попадающей на заднюю часть автомобиля. Укрепление задней части с помощью стабилизатора поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на заднюю часть машины при движении на повороте. Укрепление передней части с помощью стабилизатора поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на переднюю часть машины при движении на повороте. Чем больше будет нагрузка на заднюю часть автомобиля, тем тяжелее развернутся задней части автомобиля. Использование более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости сзади позволяет увеличить нагрузку на заднюю ось, что в свою очередь улучшает разворот передней части автомобиля, сокращая тем самым недостаточную поворачиваемость (или увеличивая избыточную поворачиваемость). Это позволяет управлять центром силы тяжести автомобиля при повороте. Сила скручивания, которую может выдержать стабилизатор поперечной устойчивости, ограничена свойствами материала. Если Вы закрутите стабилизатор слишком сильно, тогда он будет похож на крендель с солью. Диаметр, длина и угол рычага определяет «жесткость», принимая во внимание, что остальная части конфигурации должна такого же диаметра и т.д.

Читайте также:  Система отопления уаз 3303 двигатель 417

На заметку
Езда по участкам типа «стиральная доска» не позволяет использовать преимущества наличия стабилизатора. Оба конца стабилизатора двигаются вверх-вниз одновременно. Никакого скручивания. Если стабилизатор большой, подвеска двигается независимо от колес, т.е. вождение на дорогах типа «стиральной доски» становится сложнее.
Если кто-то желает получить лучший результат для данных условий, нужно отпустить пружины и стабилизаторы, но зажать амортизаторы. На скользкой дороге зимой, эффект от применения стабилизаторов незначителен.

Что делает стабилизатор поперечной устойчивости? (по-простому)
Стабилизатор поперечной устойчивости походит на ведущего ток-шоу. Он пытается «уровнять» силы с обеих сторон, переводя разговор с одного предмета на другой, пытаясь дать правильную оценку всех сторон проблемы.
Вы вероятно отметите, что не много хороших ток-шоу. и точно так же не так много хороших стабилизаторов поперечной устойчивости. Именно поэтому вы должны изучить всю информацию перед покупкой. Очень искусный ведущий не будет углублятся в проблемы (сторонникам той или иной точки зрения никогда не дают много времени, чтобы говорить вообще..). То же самое со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Сделаешь стабилизатор слишком жестким и способность поворачивать будет уменьшаться. Слишком слабый стабилизатор приведет к излишней самоуверенности и вероятности перевернуть автомобиль.
Один конец стабилизатора крепится к рычагу подвески и второй к раме автомобиля (как и в ток-шоу — необходимо обладать определенными базовыми навыками, чтобы управлять шумящими гостями).

Формула расчета стабилизатора

Выражение для расчета жесткости стабилизатора

R = 5e6 x D^4 / (0.4244 x A^2 x L + 0.2264 B^3)

где:
R = Коэффициент кручения
D = Диаметр рычага
A = Эффективная длина плеча рычага
L = Длина рычага
B = Длина плеча рычага

Что случается, если стабилизаторы поперечной устойчивости слишком жесткие?
Ограничение заключается в бесконечной боковой жёсткости подвески. В этом случае теряется независимость передних колес. Чем более жесткими будут стабилизаторы поперечной устойчивости, тем лучше будет вести себя автомобиль при повороте. В гоночных автомобилях ограничивающим фактором часто становятся шины. У хорошо настроенных гоночных Porsche 911 настолько жесткая передняя часть подвески, что возможен подъем внутренней части переднего колеса. Одна очевидная проблема, которая может произойти, состоит в том, что Вы можете поднять больше, чем одно колесо. Франк Боу жалуется, что, чтобы быть конкурентоспособным в его классе AutoX на национальном уровне, он зажимает свой BMW так, что его 2 колеса отрываются от земли. Немного опасно, потому что это — первый шаг к заносу автомобиля.
Мне даже говорили, что колеса моего 145 отрывались от земли на соревнованиях AutoX на трассе для картинга. Я верю, т.к. я ехал «над», а не «по» «стиральной доске» на выходе из поворота и не чувствовал этого.
Другой, менее очевидной проблемой является то, что вы начинаете использовать подвеску с силой, не запланированной при ее изготовлении. Старые 140s, 122s, и 1800-ые могут согнуть рычаги. Это обычно проблема автомобилей, которые используются на действительно грубых покрытиях (можно ли назвать их раллийными машинами?). Проблема возникает, когда одно переднее колесо поднимается вверх, в то время как другое нет (попало в яму, ударилось о камень и т.п.). Стабилизатор поперечной устойчивости делает свою работу и передает силу подьема одного из колес на другое. В результате сил сопротивления, рычаги подвески согнуться в месте крепления стабилизатора поперечной устойчивости. (Именно поэтому я использую резиновый стабилизатор поперечной устойчивости и наконечниками IPD. Полиуретановый я снял, когда заменял детали и ставил пружины R-sport)
Одно другое важное примечание: пружины, амортизаторы, стабилизаторы, шины и диски – все влияет на управляемость. Только при тщательной настройке и согласованности в работе вы получите лучший результат. Настройка подвески — реальная наука, где не все советы применимы одинаково ко всему. Также помните, особенно с высокими, квадратными Вольво, что у автомобиля такой высокий центр силы тяжести для его ширины, что крены кузова возможны даже если все 4 колеса стоят на дороге. Именно поэтому реальные спортивные автомобили намного короче и шире.

Читайте также:  Разобрать крышку кпп уаз буханка

При использовании больших стержней влияния чем стандартные, возможное сопротивление движению подвески намного больше, таким образом уменьшаются крены кузова.
Верно.

Это, в конечном счете, уменьшает переброс веса автомобиля слева направо, таким образом уменьшая центробежную силу, воздействующую на автомобиль.
Ложь.

Законы физики все еще применимы. Крены кузова не уменьшены. Центробежное ускорение (V^2/R) не уменьшено. Но увеличенная боковая жёсткость подвески уменьшает угол крена кузова.
При уменьшении угла крена кузова есть, по крайней мере, два благоприятных результата. В длинном повороте уменьшается изменение геометрии подвески. Большинство конфигураций подвески, кроме «неразрезного моста», вызывает небольшой крен. Крен изменяет площадь контакта шины с дорогой, уменьшая занос. Однако, в случае с моим Ford Crown Victoria 1985 года, я мог съесть обед, ожидая устойчивого поведения при движении в длинном повороте.

Я могу установить стабилизаторы самостоятельно?
Если вы минимально механик, то должны быть в состоянии закрепить передний стабилизатор. Все детали и крепления подходят к стандартным местам. Надо только подобрать инструмент. Установка детали у дилера займет меньше 20 минут. К переднему стабилизатору легко получить доступ, сняв пластиковые защитные панели. Задний стабилизатор сложнее, потому что необходимо освободить доступ к выхлопной трубе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector