- Замена рулевой тяги уаз буханка
- Особенности конструкции и назначение рулевой тяги
- Когда требуется замена рулевой тяги?
- В чем суть
- Собственно отличия
- Виды, производитель и стоимость
- Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство, обслуживание, продольные и поперечные рулевые тяги.
- Конструкция и назначение узла
- С какими неисправностями можно столкнуться
Замена рулевой тяги уаз буханка
Вроде, что сложного, разбило наконечники — дуй в лавку и купи новые.
Но несколько лет назад столкнулся с тем, что впарили восстановленные и прослабленный палец был.
Вот их сейчас и будем ремонтировать.
Новые стоят у нас от 400 рублей за штуку, а ремкомплект на один стоит 200 рублей, вроде выгодно.
А вот вид внешний пальцев мне не очень понравился
И так для разборки нужен хитрый ключ но он легко делаемый
откручиваем пробку и вынимаем внутренности
приспособой из старого пальца выбиваем сухарь
ставим новый сухарь с помощью вынутого ранее пальца и молотка, собираем в обратной последовательности, не забываем смазать сухарь и палец
самое сложное прикрутить на место крышку и новые не всегда встают, можно и старую воткнуть т.к. они не изнашиваются.
Ну вот и всё, осталось окончательно прошприцевать и установить на машину, когда понадобится.
Вся работа заняла 30 минут времени на два наконечника.
Особенности конструкции и назначение рулевой тяги
Ведь при повороте в ту или иную сторону радиус движения колес является неодинаковым, а путем изменения длины тяги можно корректировать угол их установки.
Рулевая тяга имеет вид изогнутой и полой внутри трубки, изготовленной из высококачественной стали, которая оснащена специальными наконечниками. Ее особенность заключается в наличии резьбы для регулирования длины.
Она отличается длительным эксплуатационным сроком. Однако быстрее всего в данном элементе изнашиваются наконечники, состоящие из трущихся деталей.
Неисправности могут возникнуть по следующим причинам:
- Тяга выходит из рабочего строя в результате попадания в нее влаги либо пыли;
- Колесо попадает в яму при движении транспортного средства с довольно большой скоростью;
- Устройству наносится механический удар при столкновении машины с поверхностью дорожного полотна либо различными препятствиями.
В результате вышеперечисленных факторов на рулевой тяге появляются изгибы. Такие повреждения приводят к изменению длины рулевой трапеции, а также невозможности осуществлять безопасное управление транспортом.
Поэтому требуется ремонт (выравнивание устройства) или замена данной детали.
Когда требуется замена рулевой тяги?
- Ведущее колесо стало гораздо туже вращаться;
- При попадании в выбоину или на камень наблюдается биение рулевого колеса;
- Во время движения машину может тянуть в левую или правую сторону;
- Заметно увеличился люфт колес;
- Во время управления транспортом возникают разные посторонние шумы, а также другие негативные признаки.
Рулевая тяга является одним из элементов, которые обеспечивают безопасное движение автомобилей на дорогах. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать ее исправность и своевременно устранять неполадки.
В чем суть
Собственно отличия
Всегда перед приобретением запасных частей для авто приходится между чем-то выбирать. Для начала стоит отметить, что наконечники рулевой тяги на УАЗ могут быть двух видов по строению:
Нешприцуемые (не разборные ) наконечники, как правые, так и левые, советуют ставить только конкретно предназначенные для данной марки авто, есть плохой опыт у многих автолюбителей с покупкой иномарочных не разборных наконечников, которые попросту не подходят либо выходят из строя слишком быстро. Стоит взять во внимание и тот факт, что при больших морозах на брошенных без присмотра наконечниках не выживает резиновый пыльник. Можно попробовать заменить их на старые детали с металлическим пыльником, как вариант.
Виды, производитель и стоимость
Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство, обслуживание, продольные и поперечные рулевые тяги.
Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулем, и рулевого привода. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, поперечной тяги, рычага поворотного кулака и рычагов трапеции.
Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство.
Продольная рулевая тяга представляет собой трубу с высаженными с обеих сторон концами, в которые запрессованы специальные заглушки. В боковые отверстия концов тяги входят шаровые головки пальцев сошки и рычага левого поворотного кулака, и пружинами зажимаются между сухарями.
Пружины предотвращают образование зазора в шарнирах продольной рулевой тяги и смягчают ударную нагрузку на рулевой механизм. Для предохранения пружин от поломки при сильных ударах и соскакивания тяги с пальца, устанавливают ограничители сжатия пружин.
Шарниры регулируют вворачиванием пробок до отказа и откручиванием их на 1/12-1/4 оборота. После регулировки зазоров пробки шплинтуют. Шарниры продольной рулевой тяги уплотнены защитными резиновыми накладками с металлическими обоймами. Для смазки шарниров на обоих концах тяги установлены пресс-масленки.
На автомобилях семейства УАЗ-452 поперечная рулевая тяга расположена впереди переднего ведущего моста и шарнирно соединена с рычагами рулевой трапеции, отлитыми как одно целое с корпусами поворотных кулаков. В зоне картера переднего моста тяга имеет изгиб в горизонтальной плоскости.
Чтобы тяга не опрокидывалась изгибом вниз, в шарнирах наконечников установлены специальные опорные пяты, которые своими выступами через пружинные шайбы упираются в торец пальца и ограничивают его качание в плоскости, перпендикулярной оси тяги.
От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. Правые и левые опорные пяты не взаимозаменяемы. При сборке опорную пяту необходимо устанавливать так, чтобы выступы пяты располагались перпендикулярно оси тяги.
Левый наконечник приварен к тяге дуговой сваркой, а с правой стороны между тягой и наконечником установлен регулировочный штуцер имеющий наружную левую и внутреннюю правую резьбы. Длина тяги изменяется вращением регулировочного штуцера, который стопорится стопорными гайками.
Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей семейства УАЗ-452.
Производится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения необходимости. Во время обслуживания выполняются следующие работы.
Необходимо добиваться выхода смазки наружу, чтобы убедиться, что она прошла в соединение. Если смазка не вышла, надо проверить исправность пресс-масленок и заменить неисправные. Если и при исправной пресс-масленке смазка не проходит, то следует разгрузить шарнир или разобрать соединение и устранить причину не прохождения смазки.
не в тему но потеме
есть в природе наконкечники АДС Спорт маскалики уже ездят в Украине пока ек хотя в руках держал (с левой резьбой) обычный уазовский наконечник токо с нормальным пыльником цена порядка 200грн (барыги рябят)
укр авто запчасть пока блымает удивленными глазами НО на упаковке уже нарисовон старый и новый наконечник
так вот я почекаю
металическую прокладку головки блока дождался значит и их дождусь
Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.
Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.
Вы брали себе? Если да, то сколько обошлось с пересылкой?
Работают на прямую с Украиной. Уже покупал. Посылка идет 9-ть дней.
Вы брали себе? Если да, то сколько обошлось с пересылкой?
Наконечники я не брал но покупки в их магазине делал. Процент зависит от веса, думаю наконечник затянет на 5%. Но, правильно, сделать заказ и посмотреть. Особенно в свете цены в 400 рублей)))))
Совет: деньги лучше переводить в ВТБ через систему БЛИЗКО, в Киеве это вообще не проблема. После вычисления потери на курсе валют выяснилось что лучше платить долларами или рублями (в случае покупки рублей за гривны).
Газели которые ходят на маршруте каждый день самый лучший показатель, а главное трусятся они по нашим кураям типа гравий и местами асфальт.
Вы вдумайтесь в суть вопроса поставить наконечники от газели где после третьей выпресовки, корпуса просажены надо прихватывать сваркой, а иначе вылетит. Колёса на газели в 1,5 раза меньше чем на уазе и в 2 раза уже, нагрузки уже разные даже учитывая, что это полуторка. Оригинальные наконечники ходят в среднем 50 тысяч и то в щадящем режиме и с учётом что оно завод, Всё остальное Китай и ещё раз Китай.
Уазовский родной наконечник вечный если его слегка затюнить, ну а для лентяев можно поставить наконечники от мерседеса, зато очень надолго, если дешёвых потделок не брать, SWAG это сила.
Узел рулевого управления у уазовских машин, как и у многих других, состоит из нескольких элементов: непосредственно рулевой механизм, включающий колонку и сам руль, и рулевой привод. Последний включает сошку, рычаги трапеции, поворотного кулака, а также продольную и поперечную рулевую тягу УАЗа “Буханки”, о конструктивных особенностях и неисправностях которых и пойдёт речь в нашем материале.
Конструкция и назначение узла
Рулевая тяга в УАЗе “Буханка” обеспечивает передачу усилий водителя, вращающего руль, к рычагам ступиц и поворотного кулака — так колёса поворачиваются в необходимую сторону под нужным углом. Именно изменением длины тяги регулируется угол поворота колёс, а следовательно, и задаётся радиус и направление движения автомобиля.
На УАЗе “Буханка” продольная рулевая тяга представлена в виде трубы, концы которой высажены с двух сторон и запрессованы специальными заглушками.
В боковых отверстиях на концах тяги вставлены палец с шаровой головкой и рычаг левого поворотного кулака. Пружины в этом узле необходимы для предотвращения возникновения зазоров в шарнирах тяги, а также они значительно снижают ударную нагрузку, передающуюся на весь механизм. Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя пружин, если вдруг будет сильный удар или тяга соскочит с пальца, в конструкцию входит элемент, ограничивающий сжатие пружины.
Шарниры тяги тоже имеют уплотнения — накладки, изготовленные из резины, в которых есть металлические обоймы. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги на УАЗ “Буханка” производится путём вкручивания пробок до упора и их откручивания на четверть оборота. Шарниры легко смазывать, конструкция предусматривает наличие пресс-маслёнок на двух концах тяги.
Поперечная рулевая тяга располагается перед ведущим передним мостом УАЗа “Буханки” и шарнирным способом соединяется с рычагами трапеции. Эта тяга отличается от вышеупомянутой горизонтальным изгибом, расположенным на переднем мосте в области картера.
В правильном положении, то есть изгибом вверх, тягу удерживают опорные пяты. У них есть выступы, проходя сквозь пружинные шайбы и упираясь в торцевую часть пальца, они выступают физическим ограничителем, уменьшающим качание.
Усик, входящий в отверстие пресс-маслёнки, фиксирует опорную пяту в относительно неподвижном состоянии, препятствуя тем самым её проворачиванию. Интересно, что опорные пяты, установленные на концах тяги, не могут быть взаимозаменяемыми. Поэтому важно, собирая пяту, монтировать её так, чтобы выступы элемента были расположены перпендикулярно тяговой оси.
Вращая регулировочный штуцер, можно изменить длину тяги, в конце действия зафиксировав узел стопорными гайками.
С какими неисправностями можно столкнуться
Для изготовления рулевой тяги УАЗа “Буханка” используется высококачественная сталь, размер детали будет варьироваться от её вида (поперечная/продольная), а также от типа моста, установленного на фургоне. Элемент очень неприхотлив в эксплуатации, сделан добротно, поэтому срок службы имеет довольно длительный.
Однако владельцам УАЗа “Буханки” нередко приходится прибегать к замене наконечников рулевых тяг, состоящих из трущихся частей, поскольку они подвержены относительно быстрому износу. Поломки самой рулевой тяги — явление редкое, но и от них никто не застрахован. Из основных неисправностей, встречающихся чаще всего, можно выделить:
- попадание в узлы рулевых тяг воды, грязи;
- попадание колеса в выбоину при движении на большой скорости;
- механическое повреждение тяги (удар о поверхность дорожного покрытия, наезд на препятствие).
Все факторы, перечисленные выше, могут стать причиной изменения изгиба, длины тяги, что ведёт к ремонту или замене всего элемента. Ведь ездить в плохо управляемой машине — небезопасно. Наличие неисправностей может быть обнаружено во время очередного ТО автомобиля или в момент эксплуатации. Водитель заметит:
- туго вращается колесо ведущего моста;
- после наезда на препятствие или попадания в ямку ощущается “биение” руля;
- фургон тянет влево/вправо при движении;
- заметное увеличение люфта колёс;
- наличие посторонних звуков, шума при управлении машиной;
- при поворотах руль стопорится, не давая завершить манёвр.
Все эти признаки должны стать причиной осмотра автомобиля на предмет исправности рулевого механизма. Ведь поездка на неуправляемой машине — небезопасное мероприятие как для водителя и пассажиров, так и для других участников движения.