Крепление колокола кпп уаз
Товарищи, прошу помощи! История такая:
Машина ездила все норм, но забарахлил ДВС. Сняли двиг вместе с картером сцепления, РК и КПП остались на своих местах. Собрали все обратно, диск сцепления центровал непосредственно первичным валом при насаживании ДВС на КПП. После переборки движка отпустил шток сцепления — чтобы оно не горело на холодной обкатке двигателя на галстуке. После этого — шток выдвинул чуть обратно.
После этого наблюдается следующая картина — завелись на нейтралке, все хорошо. Отпускаем педальку сцепления — чувствуется повышение нагрузки на двигатель и машина пытается сдвинуться вперед.
Единственно, что приходит в голову — изменилась соосность между КВ и первичным валом коробки — при отпускании сцепления ведомый диск встает не под 90 градусов к первичному валу, в результате чего в коробоке начинается бардак, т.е. каким-то образом происходит зацепление первичного и вторичного вала (в устройстве КПП еще не сильно шарю — поэтому не пинайте). У меня КПП 4х ступка, а вот по синхронизаторам не готов сказать.
Где мог допустить косяк при сборке?
в коробке косяка никакого нет и быть неможет на первичном валу два подшибника один в корпусе коробы другой центрует в коленвалу,ты его смотрел или нет,смотри целиндр регулируй свободный ход сцепления,диск неровно неможет встовать
У меня при запуске холодного двигателя, особенно при минусовых температурах воздуха наблюдается похожая картина. Коробка то же 4х ступка полусинхра.
Пока масло в коробке холодное и густое машина на нейтралке при отпускании сцепления пытается тронуться вперёд как на первой передаче.
Но дальше 5 — 10 см не уезжает.
При прогреве масла в коробке всё проходит. Никаких посторонних звуков, вибраций и прочего нет ни с коробкой, ни со сцеплением. Такая байда уже два года, как купил авто. Масличко уже менял, ничего не изменилось.
Я да же и не парюсь.
Крепление колокола кпп уаз
План удался! Колокол сцентровался идеально.
Пришлось,правда, коробку два раза снять-поставить.
Зато побеждена застарелая болезнь- перелом диска сцепления и перелом головки стартёра.(обычно случалось после движения по трассе со скоростью больше 90 км/ч или после очень трясучей грунтовки) Для пробы покатались четыре дня по Карелии — НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!
Для большей уверености поставь лонжерон под двигатель
как на Г-69 можно съемный, было тоже самое что и у тебя
замучились менять диски сцепления.
А все от того что вся силовая установка висит в воздухе, крепление с переди и с зади а вся середина провисает, маленькая слабина в креплении двигатель-колокол, колокол-КПП и от этого поломки.
Baboon, если можно, поподробнее, почему пришлось несколько раз снимать коробку и как удалось отцентровать колокол? Заранее благодарю.
Немного истории: буханка 93 года выпуска, отъездила 3 года в кооперативе. Сцепление и стартер стала ломать после года работы.
Когда водилу достало снимать коробку, машину бросили, и она
лет пять стояла на улице. Потом мы её купили для поездок на природу. При разборке выяснилось, что уроды на заводе прикрутили
колокол к мотору БОЛТАМИ! Ясен хрен, они отвернулись, штифты
разболтались(один выпал)
колокол стал елозить по мотору со всеми вытекающими последствиями. Сначала мы боролись с этим пытаясь вклеить штифты,
заменили болты на шпильки, даже специально увеличили люфт в шлицах сцепления. Помогало ненадолго. Эпопея кончилась, когда в очередной раз сломало головку стартера и обломок , попав между венцом маховика и колоколом расколол последний. Купили новый и
стали думать, как его приладить. Дело осложнялось тем,что на посадочном месте мотора образовалась довольно большая
выработка. Выработку сняли шабером. дырки под штифты в моторе
обработали конической разверткой. Посадочное место колокола
намазали масляной краской и наживили его без штифтов. Затем
подобрали б/у диск сцепления с минимальным люфтом в шлицах
и прицепили коробку, не ставя при этом корзину и выжимной.
подобрали положение колокола, при котором диск равномерно прилегает к маховику , затянули колокол и оставили это всё на сутки.
Потом сняли коробку, колокол и руководствуясь следами на краске
обработали конической разверткой дырки под штифты в колоколе. Нарисовали чертёжик
штифтов и отдали толковому токарю, который их сделал с нужным
допуском.
Когда всё было готово, собрали. Колокол садился с натягом по штифтам. Так как штифты теперь стали коническими в обе стороны,то они хрен выпадут!
Все операции можно произвести не снимая мотора.
Да, еще маленькая рацуха: у буханки надо болгаркой вырезать кусок кузова над колоколом, для доступа к верхним болтам.
Это сильно облегчит жизнь. Дырку потом мы закрыли куском жести
на саморезах.
Мысля про опору под колокол мне в голову приходила, только я не придумал как её сделать из подручных материалов.
Пока вроде всё нормально, ездит и не ломается!
Спасибо, попробую воспользоваться Вашим опытом, но я уже 1,5 года (20 000 км) езжу с новым колоколом без штифтов и ничего не ломается, правда у первичного вала есть радиальный люфт, видимо выработка посадочного гнезда подшипника, так что вал сам центрируется.
Крепление колокола кпп уаз
Но есть УМЗвские колоколы под обе (волговскую и УАЗовскую) коробки (под моторы, идущие на Газели, я так понимаю).
Колокол 402 меньше размером. В него маховик УМЗ не должен входить, я так думаю. Крепление его к блоку тоже отличается.
Однозначно 402 меньше и колокол и маховик. Проверено лично. По креплению написано в литеретуре и на форуме-они не взаимозаменяемые! Есть колоколы с креплением только под волговскую КПП-4-ре отверстия под шпильки, есть универсальные Волга-УАЗ с 6-ю отверстиями(у меня такой). Все что знаю.
Здравствуйте, а не подскажите номер по каталогу того колокола который для ЗМЗ 402, но под уазовскую коробку(4-х ступка)?
И чтоб тем не плодить, кто-нить может фото показать на котором виндо каки образом при помощи измерителного приборчика часового типа центруется колокол, сколько уже тем пересмотрел максимум увидел сам кронштейне самодельный, а как его к КВ прилаживать и как мерить не понятно. Заранее спасибо.
Колокол универсальный номер не подскажу. Стоял штатно на 21-й Волге. (если память не изменяет)
А чего там центрировать, если есть направляющие штивты?
а вот в какую тему про замену колокола не зайду так там рассказывают страшилки на тему «на 0.2мм биение, при допуске в 0.08мм, всё хана подшипниками, прям в мясо их порвёт через очень короткий промежуток времени», правда конечно ещё возникает воспрос а где уверенность что при прикручивании коробки эти 0.08 убегут легко, плюс сам диск сцепления на валу тоже вроде как имеет люфт. Или такое биение колокола относительно КВ задаётсья с расчётом что всё остальное будет очень сильно бить?
а вот в какую тему про замену колокола не зайду так там рассказывают страшилки на тему «на 0.2мм биение, при допуске в 0.08мм, всё хана подшипниками, прям в мясо их порвёт через очень короткий промежуток времени», правда конечно ещё возникает воспрос а где уверенность что при прикручивании коробки эти 0.08 убегут легко, плюс сам диск сцепления на валу тоже вроде как имеет люфт. Или такое биение колокола относительно КВ задаётсья с расчётом что всё остальное будет очень сильно бить?
Тоже не знаю, что у людей за головная боль. На блоке есть центрирующие штифты. Себе купил колокол на рынке, прикрутил к блоку и забыл, никаких проблем.
Тоже не знаю, что у людей за головная боль. На блоке есть центрирующие штифты. Себе купил колокол на рынке, прикрутил к блоку и забыл, никаких проблем.