Крепление двигателя kia sorento

Двигатель в сборе — снятие

Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

2. Снимите шумозащитный кожух двигателя (если установлен).

3. Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен).

4. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

5. Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

6. Слейте охлаждающую жидкость. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Примечание: для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора.

7. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя, затем слейте моторное масло.

8. (Модели с АКПП) Слейте рабочую жидкость из АКПП.

9. (Модели с МКПП) Слейте масло из коробки передач.

10. Отсоедините шланг и трубку промежуточного охладителя наддувочного воздуха от впускного коллектора.

11. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

12. Отсоедините впускной воздушный шланг со стороны воздушного фильтра.

13. Отсоедините шланг расширительного бачка системы охлаждения и шланг отопителя.

14. Отсоедините шланг промежуточного охладителя наддувочного воздуха со стороны турбокомпрессора.

15. С помощью специального ключа поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, затем снимите его.

Примечание: если ремень привода навесных агрегатов будет использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

16. Снимите нижний и верхний шланги радиатора, затем снимите верхнюю крышку радиатора.

17. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе с вязкостной муфтой и диффузор вентилятора.

18. Снимите нижнюю крышку радиатора.

19. Слейте хладагент и отверните болты крепления трубки высокого давления и трубки низкого давления со стороны конденсатора кондиционера.

20. Отверните болты крепления конденсатора кондиционера к радиатору.

21. (Модели с АКПП) Отверните болты крепления кронштейна охладителя рабочей жидкости АКПП.

22. (Модели с АКПП) Отсоедините трубки охладителя рабочей жидкости АКПП.

23. Отверните гайки крепления кронштейнов радиатора, затем снимите радиатор.

Внимание: будьте осторожны при снятии радиатора, не повредите конденсатор кондиционера.

24. Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя рулевого управления.

25. Отсоедините нагнетательную трубку от насоса гидроусилителя, затем отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя.

26. Отсоедините разъемы генератора, разъем «массы» двигателя и разъем свечей накаливания.

27. Отсоедините разъемы следующих компонентов системы управления двигателем.

а) Датчик положения распределительного вала.

в) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

г) Датчик давления топлива в аккумуляторе.

е) Клапан-регулятор давления топлива в аккумуляторе.

ж) (Модификация VGT) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

з) (Модификация VGT) Кислородный датчик.

и) (Модификация VGT) Датчик давления наддува и датчик температуры воздуха на впуске №2.

Читайте также:  Mitsubishi outlander механика полный привод

к) (Модификация VGT) Электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой.

л) (Модификация VGT) Электромагнитный клапан системы рециркуляции ОГ.

м) Регулятор давления топлива и датчик температуры топлива (только для модификации VGT).

н) (Модификация VGT) Электромагнитный клапан системы изменения положения лопаток турбокомпрессора.

28. (Модификация WGT) Отсоедините вакуумные шланги от клапана рециркуляции ОГ и впускного коллектора, вакуумного усилителя тормозов.

29. (Модификация VGT) Снимите вакуумные шланги, указанные на рисунках, а также отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.

30. Отсоедините топливные шланги от ТНВД.

31. Отсоедините провод массы от блока цилиндров.

32. (Модели с АКПП) Снимите щуп уровня рабочей жидкости АКПП и направляющую трубку в сборе.

33. Снимите задний карданный вал.

34. Снимите передний карданный вал.

35. Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного патрубка турбокомпрессора.

36. Снимите приемную трубу системы выпуска и передний глушитель.

37. (Модели с МКПП) Снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

38. Отверните болты крепления стартера и болт фиксатора жгута проводов, затем снимите стартер.

39. (Модели с АКПП) Отсоедините разъемы следующих компонентов системы управления АКПП.

а) Датчик частоты вращения входного вала АКПП и блок электромагнитных клапанов АКПП.

б) Датчик частоты вращения выходного вала АКПП, датчик температуры рабочей жидкости АКПП, выключатель запрещения запуска двигателя.

в) Электродвигатель раздаточной коробки и электромагнитная муфта, датчик скорости для моделей с системой EST или частоты вращения переднего и заднего карданных валов для моделей с системой TOD.

40. (Модели с МКПП) Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.

41. (Модели с АКПП) Снимите шланги охладителя рабочей жидкости АКПП.

42. Установите трансмиссионную телескопическую стойку поперечную балку опоры коробки передач, затем отверните болты ее крепления.

Примечание: проверьте, чтобы от двигателя и коробки передач были отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы, шланги и т.п.).

43. (Модели с АКПП) Отверните болты крепления крышки сервисного отверстия.

44. Отверните нижние болты крепления коробки передач.

45. (Модели с АКПП) Через сервисное отверстие отверните болты крепления пластины гидротрансформатора.

46. Отверните верхние болты крепления коробки передач.

47. Снимите коробку передач и раздаточную коробку в сборе.

48. С помощью специальных приспособлений (подъемник двигателя) подвесьте двигатель за кронштейны подвеса.

49. Отверните болты крепления опор двигателя (расположение опор и моменты затяжки указаны в главе «Опоры силового агрегата»).

50. Медленно поднимите двигатель вверх из моторного отсека так, чтобы он не перемещался в сторону.

Источник

Двигатель в сборе — снятие и установка

Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.

Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.

Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.

Читайте также:  Subaru forester лампа подсветки номера

Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

2. Снимите шумозащитный кожух двигателя (если установлен).

3. Снимите защитный кожух картера двигателя (если установлен).

4. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

5. Снимите аккумуляторную батарею и ее поддон.

6. Снимите воздушный фильтр в сборе.

а) Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.

б) Отсоедините впускной воздушный шланг и воздуховод от воздушного фильтра.

в) Отверните болты крепления корпуса воздушного фильтра.

г) Снимите воздушный фильтр.

д) Снимите датчик расхода воздуха с впускного воздушного шланга.

Внимание: не тяните датчик расхода воздуха за проводку.

7. Отсоедините впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки.

8. Отсоедините трос педали акселератора от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отсоедините разъемы следующих компонентов от жгута проводов двигателя:

а) Жгут проводки двигателя (генератор, стартер и т.д.).

б) Датчик положения дроссельной заслонки.

в) Сервопривод регулятора оборотов холостого хода.

г) Датчик положения распределительного вала.

д) Датчик положения коленчатого вала.

е) Датчик-выключатель по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, датчик аварийного давления масла

ж) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

з) Катушка зажигания и силовой транзистор.

и) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

л) Выключатель фонарей заднего хода.

10. Слейте охлаждающую жидкость. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Примечание: для ускорения слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора.

11. (Модели с АКПП) Отсоедините шланги маслоохладителя АКПП.

Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.

Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.

12. Снимите верхнюю крышку радиатора.

13. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.

14. Отсоедините разъем тройного выключателя по давлению хладагента системы кондиционирования.

15. Слейте хладагент и отверните болты крепления трубки высокого давления и трубки низкого давления со стороны конденсатора кондиционера.

14. Отсоедините разъемы электровентиляторов радиатора и конденсатора кондиционера, затем отверните болты крепления и снимите кожух электровентиляторов в сборе.

15. Отверните гайки крепления кронштейнов радиатора, затем снимите радиатор.

Внимание: будьте осторожны при снятии радиатора, не повредите конденсатор кондиционера.

16. Отсоедините провод «массы» двигателя.

17. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

18. Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя

19. Отсоедините разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

20. Отсоедините топливопроводы (шланги высокого давления и возврата топлива) от топливного коллектора.

Примечание: перед отсоединением топливного шланга высокого давления от топливного коллектора стравите остаточное давление из топливопроводов высокого давления, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.

Читайте также:  20 лет toyota rav4

21. Слейте рабочую жидкость из гидросистемы усилителя рулевого управления.

22. Отсоедините нагнетательную трубку от насоса гидроусилителя, затем отсоедините впускной шланг от соединительного фланца на насосе гидроусилителя.

23. Отверните болты крепления приемной трубы системы выпуска и отсоедините ее от выпускного коллектора.

24. Снимите карданные валы.

25. (Модели с МКПП) Отсоедините разъемы со стороны коробки передач.

25. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления АКПП со стороны коробки передач.

26. (Модели с АКПП) Отсоедините разъемы следующих компонентов системы управления АКПП.

а) Датчик частоты вращения входного вала АКПП.

б) Блок электромагнитных клапанов АКПП.

в) Датчики частоты вращения переднего и заднего карданных валов, электродвигатель раздаточной коробки и электромагнитная муфта.

г) Выключатель запрещения запуска двигателя и датчик давления рабочей жидкости АКПП.

27. (Модели с МКПП) Слейте масло из коробки передач.

28. (Модели с АКПП) Слейте рабочую жидкость из коробки передач.

29. (Модели с МКПП) Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

30. Установите трансмиссионную телескопическую стойку под коробку передач, затем отверните болты крепления и снимите поперечную балку опоры коробки передач.

Примечание: проверьте, чтобы от двигателя и коробки передач были отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы, шланги и т.п.)

31. Отверните болты крепления и снимите стартер.

32. Отверните болты крепления коробки передач.

32. Отверните болты крепления крышки сервисного отверстия.

33. Через сервисное отверстие отверните болты крепления пластины гидротрансформатора.

34. Снимите коробку передач.

35. С помощью специальных приспособлений (подъемник двигателя) подвесьте двигатель за кронштейны подвеса.

36. Отверните болты крепления опор двигателя.

37. Медленно поднимите двигатель вверх из моторного отсека так, чтобы он не перемещался в сторону.

Установка

1. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

2. Перед установкой двигателя и коробки передач проверьте проводку, трубки, шланги и т.д.

3. При установке двигателя тщательно проверяйте правильность подсоединения проводов, трубок, шлангов и разъемов проводов, отсутствие их зажатия, перекручивания, повреждения и т.д.

4. После установки выполните следующие операции:

а) Заполните гидросистему усилителя рулевого управления рабочей жидкостью и выполните процедуру удаления воздуха из системы.

б) Заполните систему кондиционирования хладагентом.

в) (Модели с МКПП) Залейте масло в коробку передач и проверьте отсутствие утечек.

г) (Модели с АКПП) Залейте рабочую жидкость в коробку передач и проверьте отсутствие утечек.

д) Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.

ж) Проверьте работу и отрегулируйте трос педали акселератора.

з) Проверьте отсутствие утечек топлива после подсоединения топливопроводов. Включите зажигание на 2 секунды (не включайте стартер), чтобы топливный насос создал давление в топливопроводах. Повторите данную операцию два-три раза, затем проверьте отсутствие утечек в соединениях.

и) Проверьте корректность работы указателей и индикаторов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector