- Автомобиль УАЗ-469
- Кран охлаждающей жидкости уаз 469
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
- Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Автомобиль УАЗ-469
Как устроена система охлаждения двигателя УАЗ-469? Прежде всего стоит отметить, что система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Систему охлаждения заполняйте специальной охлаждающей жидкостью, либо на крайний случай, мягкой пресной водой — с малым содержанием солей. Зимой применяйте антифриз. При температуре до — 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит. Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 106. 109°С. Причинами повышения температуры жидкости могут является пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.
Схема системы охлаждения двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — сливной край блока цилиндров; 2 — прокладка; 3 — головка цилиндров; 4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная труба; 6 — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — слив; 11 — вентилятор; 12 — радиатор; 13 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок; 20 — метка «минимум».
Насос в системе охлаждения УАЗ-469 центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса сигнализирует на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.
Насос системы охлаждения двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — гайка; 2 — валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.
Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.
Как работает термостат УАЗ-469: А — клапан термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.
Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45. 0,65 кгс/см 2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 . 0,1 кгс/см 2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.
Пробка радиатора УАЗ-469, запчасти: 1 — корпус пробки, 2 — пружины выпускного клапана, 3 — запорная пружина, 4 — прокладка выпускного клапана, 5 — впускной клапан, 6 — выпускной клапан, 7 — горловина радиатора.
Как производить техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля УАХ-469? В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, грязь, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса, а также промывайте радиатор снаружи. Накипь и грязь промывайте сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя вытащите из патрубка термостат. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы.
Промывка рубашки охлаждения УАЗ-469
Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кгс/см 2 .
Промывка радиатора УАЗ-469
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс. В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.
Проверка натяжения ремня вентилятора УАЗ-469
Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе жидкости снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Кран охлаждающей жидкости уаз 469
Сообщение Lev72rus » 09 мар 2016, 08:29
Iskerhan , с блока сливной кран (болт) имеет такую же резьбу.
Резьба там коническая, толи 1/4, толи 3/8.
А зачем, если не секрет?
Я наоборот кранник поставил. Кстати, возможно болт где-то остался, посмотрю на досуге.
Последний раз редактировалось Lev72rus 09 мар 2016, 08:31, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано
Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 5 474 |
Репутация: +8 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Iskerhan » 09 мар 2016, 10:55
Спасибо за инфу. Снял радиатор, чтобы паять и электро пропеллер ставить, хочу просто кран убрать, как ненужный и ненадежный элемент.
Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 107 |
Репутация: +3 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Sерый_кот » 09 мар 2016, 13:08
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728
http://vk.com/im#/club45705487
Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 5 474 |
Репутация: +8 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Iskerhan » 09 мар 2016, 14:36
Просто ни разу в жизни не приходилось сливать.
Болт откручу или нижний патрубок сдерну, если что, и через воронку солью. Ну пролью немного.
Думаешь стоит кран оставить? Может потребоваться?
Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 11 562 |
Репутация: +28 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Моделист » 09 мар 2016, 18:19
Iskerhan , да нет Дима, через воронку не получится и не совсем не много прольеш. Нужен он там кран и пусть остается. Ну это моё мнение
Сообщения: 5804 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 30 563 |
Репутация: +17 |
Сообщение Lev72rus » 09 мар 2016, 18:46
Моделист , +1. Раньше считал, что нет и не надо. Но, когда пару раз слил без крана понял, что надо ставить!
Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 5 474 |
Репутация: +8 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Iskerhan » 09 мар 2016, 20:34
Сообщения: 5804 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 30 563 |
Репутация: +17 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Lev72rus » 09 мар 2016, 21:33
Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 11 562 |
Репутация: +28 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Моделист » 10 мар 2016, 01:15
Сообщения: 1154 Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 107 |
Репутация: +3 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Sерый_кот » 10 мар 2016, 13:30
ремонт телевизоров, мониторов, стиральных машин. 89220709943 89058229728
Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 5 474 |
Репутация: +8 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Iskerhan » 10 мар 2016, 13:59
Сообщения: 1943 Зарегистрирован: 15 сен 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 4 943 |
Репутация: +6 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение джон81 » 11 мар 2016, 00:28
Сообщения: 13679 Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00 Награды: 2
Рейтинг: 27 260 |
Репутация: +36 |
Радиатор ОЖ 469 болт вместо сливного крана
Сообщение Yastrebov72 » 11 мар 2016, 00:39
джон81 , в сузуках видимо всю дорогу пластиковые ставят.. А японские инженеры, они японские, и инженеры! Даже в моем экземпляре 95 года стоит именно такой.. Хотя кран он, или тупо болт-заглушка, мне не важно. Все одно я его полностью выкручиваю. Так и струя шибче, и руки в тепле))))