Кпп уаз буханка 5 ступенчатая неисправности
Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать. Признаки неисправностей.
При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:
- Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
- Самопроизвольное переключение скоростей.
- Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
- Заедание рычагов и переключателей.
- Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.
Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:
- Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
- Наличие воды в системе.
- Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.
Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.
Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:
- Рожковые и торцевые ключи.
- Различные отвертки.
- Обычный молоток.
- Лопатка монтажная.
Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:
- Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
- Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
- Демонтировать сидения.
- Демонтировать вилку выключения скоростей.
- Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
- Демонтировать раму.
- Демонтировать вал.
- Демонтировать кардан.
- Отсоединить раздаточную систему.
- Вынуть корпус узла из авто.
Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.
Особенности замены раздаточной коробки.
Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:
- Отпустить рычаг тормоза.
- Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
- Демонтировать кожух.
- Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
- Демонтировать провода.
- Демонтировать облицовку.
- Заменить изношенные детали.
- Сборка агрегата производится в обратном порядке.
- Регулировка КПП.
После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:
- Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
- Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
- После соединения зафиксировать тягу выбора.
- Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.
Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.
Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.
Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.
Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.
Механическая КПП УАЗ 452 – характерные поломки и ремонт
Как известно, автоматических трансмиссий у российского автобуса нет, да и сроки их появления тоже неизвестны. А потому его владельцам приходится довольствоваться «ручкой».
Коробка
Механическая КПП УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая КПП УАЗ 452. Она располагает 4-мя скоростями для езды вперед и одной для заднего хода. Кроме того, чтобы облегчить включение III и IV передачи, конструкторы укомплектовали МКПП инерционными синхронизаторами.
Периодически владельцы автобуса сталкиваются с необходимостью ремонта данного узла. А потому стоит рассмотреть типичные неисправности трансмиссии и варианты их устранения.
СТО или самостоятельный ремонт?
Именно этот вопрос нередко заставляет хозяев автобуса задуматься. В данном случае рекомендуется исходить из конкретной ситуации. Бывают мелкие неисправности, для ликвидации коих достаточно затянуть несколько гаек, что вполне можно сделать самостоятельно.
Если же вы столкнулись с серьезной поломкой КПП УАЗ 452, целесообразно обратиться к профессионалам. Причем ориентироваться необходимо на СТО, которое специализируется на ремонте трансмиссий. Одним из них является ателье в Санкт-Петербурге, с услугами которого можно ознакомиться на портале spb-avtoremont.ru.
Отличительной чертой этого СТО является его специализация на ремонте механических трансмиссий, раздаточных коробок и двигателей. Это позволяет мастерам работать с коробками, независимо от модели и года, а также удерживать приемлемые цены. В частности, цена ремонта снятой КПП начинается с 3 000 руб. Кроме того, сотрудники станции, при необходимости, помогают клиенту с поиском запчастей.
Поломки
Вылеты передач
Из-за износа либо сминания компонентов посадка по центрирующим поверхностям заметно ослабляется.
Необходима замена компонентов. Подбор ступицы синхронизатора должен производиться с муфтой. Подбор шестерни I передачи осуществляется по вторичному валу, причем зазор при незначительном смещении должен быть минимальным. Возможна замена подшипников шестерен, втулок либо же шестерней с втулками.
Сложности с включением скоростей
Блокировка включения передач синхронизатором из-за неисправности сцепления.
Регулировка привода выключения сцепления.
Естественный износ компонентов синхронизатора.
Износ либо изгиб вилок и прочих компонентов узла переключения.
Замена либо выпрямление элементов.
Шестерня I передачи начинает заедать на вторичном валу. Это спровоцировано задирами на посадочной поверхности. Они образуются на торцах шлицев из-за того, что шестерня при включении II передачи бьет о зубья.
В такой ситуации без разбора коробки УАЗ 452 не обойтись. Нужно убрать заусенцы на шлицах шестерни и задиры на вторичном валу.
Шумовой фон КПП УАЗ 452
Крепление КПП с картерами сцепления и раздаткой ослабевает.
Нужна затяжка всех гаек и болтов.
Замена масла и промывка картера.
Снижение уровня масла или его несоответствие регламенту.
Замена масла либо доливка до нужного уровня.
Износ либо разрушение элементов.
Разбор КПП и замена изношенных компонентов.
Как видно, некоторые поломки КПП УАЗ 452 настолько серьезны, что ликвидировать их самостоятельно вряд ли получится, а потому придется обращаться в автосервис. С другими же можно справиться и самому.