Кпп раздатка уаз чертеж
Перечень чертежей:
1. Сборочный чертеж раздаточной коробки автомобиля УАЗ-3163 А1 на двух листах с сечениями, обозначением габаритных размеров, диаметров, позиций сборочных единиц, деталей:
- Вал ведомый
- Вал ведущий
- Крышка раздаточной коробки
- Цепь
- Шток переключения
- Крышка
- Пробка заливная
- Фланец
На чертеже представлены технические условия:
- В коробку передач после установки привода передних колес залить 2 л масла 75W-90
- При сборке посадочную поверхность шестерен промежуточных валов смазать маслом
- Обезжирить поверхности прилегания корпусных деталей и нанести тонким слоем Герметик-прокладка ТУ 2384-031-0566764-96, выждать 10 минут и собрать узел
- Проверку раздаточной коробки на шум и отсутствие течи производить последовательно с нагрузкой и без нагрузки на всех передачах при следующих частотах вращения первичного вала: N1max=2400 об/мин, N2max=3200 об/мин, N3max=4000 об/мин
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 5 страницах. В ней приведены технические характеристики автомобиля УАЗ-3163:
Максимальная скорость, км/ч
фрикционное, однодисковое, сухое, привод гидравлический
Передаточные числа раздаточной коробки:
Передаточное число главной передачи
Построен график динамической характеристики автомобиля, т.е. выявлена зависимость динамического фактора, характеризующего потенциальные возможности автомобиля по преодолению дорожных сопротивлений или сообщению ему ускорения в данных дорожных условиях, от скорости движения машины на всех передачах.
Приведены значения тяговой и динамической характеристик.
Также представлена динамическая и тяговая характеристика на пониженной передаче в раздаточной коробке:
Произведен выбор дополнительных деталей раздаточной коробки, исходя из максимального крутящего момента проектируемого автомобиля 3760 Нм:
- Зубчатая цепь толщиной 32 мм и количеством зубьев 86, номер по каталогу 27107555297
- Вискомуфта, номер по каталогу 000555
Спецификация — 1 лист
В программе: Компас 3D v
Устройство раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, механизмы переключения и управления.
Раздаточная коробка грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах в 1,94 раза и расширить диапазон передач трансмиссий до восьми передач вперед и двух назад.
Устройство раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ.
Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей, картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.
Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.
Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец — закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Вал привода переднего моста передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.
Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
— прямой передачи : 1,00
— понижающей передачи : 1,94
— шестерни привода спидометра : 3,20
Механизм переключения передач раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.
Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычага включения переднего моста и рычага включения заднего моста и понижающей передачи, и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются .вырезы.
Механизм управления раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Механизм управления раздаткой дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний — для включения прямой и понижающей передач.
Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхняя опора валов и втулка оси промежуточных рычагов — пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору при разборках дополнительно смазывают.
Обслуживание раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
В процессе эксплуатации обслуживание раздаточной коробки сводится к проверке уровня масла и замене его в предусмотренные сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений. В раздаточной коробки используется то же трансмиссионное масло, что и в четырехступенчатой коробке передач : ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И и только в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел.
В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздатке не обязательно, так как их общий объем обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки или его доливке необходимо одновременно проверять уровень масла в коробке передач. Его уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.
Возможные неисправности раздаточной коробки.
Повышенный шум в раздаточной коробке.
— Износ зубьев шестерен, смятие или выкрашивание рабочих поверхностей.
— Ослабление гаек соединения раздатки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипников.
— Износ подшипников.
— Недостаточный уровень масла, оно загрязнено или не соответствует рекомендованному.
— При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни не подобранные по шуму.
Затруднено переключение передач и включение переднего моста.
— Неодинаковый радиус качения шин.
— Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валов.
— Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении, изогнут шток вилки переключения.
Самовыключение передачи в раздаточной коробке при движении автомобиля.
— Износ зубьев шестерен.
— Износ подшипников, вызывающий перекос валов.
— Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня-вал.
— Неполное включение передачи из-за деформации деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицах.
— Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружины.
Течь масла из раздаточной коробки.
— Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передач.
— Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышку картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передач.
— Изношены или повреждены манжеты валов раздаточной коробки.
— Трещины в корпусных деталях.
— Выпадение или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного вала.