Коробка передач (КПП) УАЗ 5-ти ступенчатая 469 легковая производство УАЗ 3151-95-1700010-02
Пятиступенчатая КПП на автомобили уаз легкового семейства 420.3181-1700010-02 . Конструкция кпп постоянно подвергается улучшениям и модернизации инженерами . Все недочеты и рекламации владельцев данной кпп своевременно устраняются.
Основные модернизации пятиступенчатой кпп уаз
- увеличена длина рычага переключения передач в механизме КПП.
- исключена вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода
- дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза
- введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи масла из-под рычага.
- полная защита механизма КПП от попадания пыли и грязи
- установлен маслооторажатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечено лучшая циркуляция масла в агрегате
- установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.
- бесперебойная работа датчика заднего хода.
Преимушество в приобретении пятиступенчатой кпп на УАЗ — 469(3151) очевидно:
- расширенный диапазон скоростей.
- снижение расхода топлива до 20%.
- установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.
- широкий выбор установочных комплектов.
- поставляется на конвейер ОАО «УАЗ».
Установка пятиступенчатой кпп уаз без изменений осуществляется на автомобили с двигателем ЗМЗ -409. Для установки на автомобили уаз с двигателями УМЗ-4178 и 4218 требуется установочный комплект. Более подробно можно узнать из инструкции.
Руководство по эксплуатации 5-ти ступенчатой КПП
Кпп пяти ступенчатая уаз
Ютубом ты никого не напугаешь. Всем уже поыиг, что запчасти на уаз из тепломягкого. На фоне оторванных рулевых сошек, треснутых клюшек, порванных цепей грм, сгоревших патриотов, расчулпованных мостов. твоя проблема мелочи. И создать шум не получится.
Суд, простои и новые попадалова на деньги.
87 тыр. аффигеть. любой коробас тавоты за эти деньги и норм
Подкину и я на вентилятор.
Насчёт 5 ступок утверждать не готов, но 4ст кпп есть двух видов. Заводские и самосборные из того, что не пошло в партию. Цены на них оптовые, тоже разные. процентов на 40 дешевле. Некоторые, особо жадные продавцы, что бы получить больше навара, покупают на складе самосбор и выдают его за завод. Возможно и в этом случае такая ситуация.
Всего то надо поменять муфту 5 скорости в сборе. цена вопроса детали тысячи три. И дальше ездить. Или возможно лопнула пружинка, которая толкает шарик, который удерживает вилку передачи. А может просто стружку поднесло.
Жаль далековато от меня. Починил бы.
Сижу горюю. Но легкая коммунистическая безуминка внутри все же с подвигла написать данный опус. Он может пригодиться людям планирующим аналогичную операцию и я надеюсь что и мне дадут тут дельные советы маститые УАЗоводы. С полгода назад примерно я создавал тут тему «Апгрейд Буханки на максимальную скорость». В ходе которой изучалась возможность решения этого вопроса максимально дешево и быстро. Выяснилось что самым дешевым способом это сделать — это установить взамен 4МКПП новую 5МКПП фирмы ADС.
Ну что ж. по этому пути я и пошел. Пришел в фирменный магазин «ГАЗ-69». Запросил 5МКПП с установочным комплектом для мотора 2.9 УМЗ-421. Продавец озвучил цену 48300 и подтвердил что установочный комплект в комплекте к КПП идет. Через месяц пришел брать. И сразу же началось очарование нынешних капиталистических реалий. Выяснилось что ту КПП за 48300 уже взяли, а пришла новая, но уже по цене 57700. Так же выяснилось что никакого «установочного комплекта» в комплекте к ней нет. Этого было в принципе достаточно что бы развернуться и уйти, но монополия «ГАЗ-69» и типа «официальный поставщик» в регионе сыграли свою роль. Взял. Что касается техники, то новая 5МКПП на 90мм длиннее старой 4МКПП и поставить ее оказалось делом очень геморным. Помимо 5МКПП пришлось купить новое сцепление, новый маховик, новые карданные валы (оба), новую вилку сцепления, новый ГТЦ, комплект прокладок, болтов и гаек. Так же пришлось изготовить самостоятельно пластины крепления 5МКПП к раме. Хорошо что колокол оказался универсальным и менять его не пришлось. Ширина рабочей поверхности нового сцепления под 409-й мотор оказалась всего 40мм, против 50мм у сцепления под 421-й мотор. Возникли опасения что меньшее по площади сцепления не сможет переварить больший крутящий момент мотора 2.9, но меня убедили что раз такое же сцепление идет и к мотору ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и на тяжелые длинные «Газели», то проблем быть не должно. Для монтажа установки всей конструкции на мой УАЗ потребовалась вся номенклатура инструмента включая кувалду, «Болгарку», дрель, сверлильный и токарно-винторезный станок, а так же сварочник. Во что все это вылилось:
— 5МКПП АДС — 57700руб.
— карданные валы — 9871руб.
— сцепление под 409-й мотор — 5142,75руб.
— вилка сцепления под 409-й мотор — 385,95руб.
— маховик под 409-й мотор — 2883руб.
— болты, гайки и прокладки — 140,7руб.
— работа — 13470руб.
ИТОГО: 89 593 рубля 40 копеек все удовольствие. Поехал пробовать. Сперва про бочку с медом, а потом про деготь и весь кошмар. Итак — 5-ступка это то, что категорически не хватало 421-му мотору 2.9 со скоростными колхозными мостами 4,625. Кто то предупреждал что мотор 2.9 дескать «не везет» Бухлыча на 5-й. Может быть, может быть, но только не в моем случае. Если раньше динамика разгона была зверской аки у пацанской «Четырки», но на трассе УАЗ быстро сдувался т.к. 4-я передача ограничивала комфортную скорость на отметке ~80-90км/ч, то теперь все изменилось. Если раньше на 85км/ч было достаточно шумно в виде «ВВВВВВВВВ» от двигателя работающего на высоких оборотах, то теперь на 100-110км/ч в основном только ветер и резина и звук «шшшшшшшшш» с легким «Икарусным» подвыванием. Едешь как на поезде. Расчетная максимальная скорость на 30″ колесах увеличилась со 125 до 157км/ч. Расход топлива на трассе упал на 20%. С 80км/ч в гору на 5-й при педали газа на 1/3 хода, он вполне уверенно набирает без какого либо возмущения от мотора. Тачан теперь пуляет я фигею. Объективно его скоростные качества стали на уровне Жигулей, а комфортная скорость движения даже выше. Кататься бы и радоваться, но. нет. Русская машина ведь. Пришло время поведать о ложке дегтя и попросить совета у уважаемых форумчан. Коробка на вид и на ощупь была вроде как новая и довольно таки «тугая» что опять же давало основание считать ее новой. Но когда я начал ее испытывать она сразу мне не понравилась. Показалась какой то задолбанной что ли. Если в старой 4-ступке при включении передачи рычаг четко «заходил» с выраженным фиксирующим усилием, то в новой 5-ступке все не так. 1-я включается очень туго и два раза через один. Иной раз упрется и не включается вовсе. Фиксирующего усилия не наблюдается. Просто упираешь рычаг до конца хода и вроде как передача включилась. 2-я, 3-я и 4-я включались лучше, но тоже плохой. Ну ладно — это новая КПП, еще не разработалась, разработается и будет нормально подумал я и поехал на трассу пробовать 5-ю. Хотя у меня чутье на неисправности моего УАЗика и я ехал на трассу уже в некотором подспудном напряжении. До соседнего города за 50км по трассе М10 я долетел меньше чем за полчаса — уже даже обрадовался и расслабился в кайфе от управления мощным джипом Советского разлива. Но интуиция меня не подвела — на обратном пути 5-ю скорость выбило. Включил опять — минут через 5 выбило снова. Доехал на 4-й. Через два дня еще один прохват до того же города. Первые минут 15-20 все нормально, потом КПП видимо нагревается и 5-ю начинает выбивать. За второй прохват 5-ю выбило уже раз 10. Пробовал держать рычаг рукой — все нормально, не выбивает. Отпускаешь — через 3-5 минут выбивает. Такие дела. Теперь прошу совета по дальнейшим действиям.
Вариант 1 самый очевидный: сдать КПП обратно по чеку и гарантии. Может быть и рабочий вариант, НО снятие/установка КПП стоит 7000 рублей и все время пока мне будут менять/пересылать другую коробку мой Бухлыч должен где то стоять будучи разобранным. На том же автосервисе что опять же будет не бесплатным. Не хочу этот вариант.
Вариант 2 за свой счет отремонтировать «новую» КПП. Тут все понятно.
Вариант 3 сейчас готовлю претензию и исковое заявление в суд. Хочу попробовать выставить им стоимость ремонта их новой КПП. Как считаете рабочий вариант? А пока суть да дело — поездить так. Сейчас делаю крепление в виде хомута на рычаг МКПП и цепь с крючком на торпедо. Есть мысль на трассе просто пристегивать рычаг МКПП с включенной 5-й к торпедо при помощи цепи. Есть у кого такой опыт? Прошу совета что можно еще сделать в этой ситуации. Давайте вместе и сообща бороться с рукожопыми баранами с завода УАЗ. Есть еще вариант выложить все в Ю-туб дабы показать всем что продают своим клиентам менеджеры УАЗа.
Выход есть всегда!
Ритуально сжечь эту кпп, и поставить заведомо хорошую, от тоёты или ниссана, в комплекте с РК, прикупив колокол от Саши Зедиярова. Или акпп внедрить.