- КПП УАЗ 469, 3151 4 ступенчатая, толстый вал, нового образца «АДС»
- Назначение
- Характеристики
- Виды 4-х ступенчатые КПП на УАЗ
- Статья: Синхронизированные и несинхронизированные МКПП
- Передаточные числа КПП с/о
- Передаточные числа КПП н/о
- Плюсы КПП нового образца
- Минусы КПП нового образца
- Применяется с РК
- Оставить отзыв на этот товар
- Информация:
- КПП УАЗ 469, 3151 4 ступенчатая, тонкий вал, нового образца «АДС»
- Назначение
- Характеристики
- Виды 4-х ступенчатые КПП на УАЗ
- Статья: Синхронизированные и несинхронизированные МКПП
- Передаточные числа КПП с/о
- Передаточные числа КПП н/о
- Плюсы КПП нового образца
- Минусы КПП нового образца
- Применяется с РК
- Оставить отзыв на этот товар
- Информация:
- Особенности коробки передач УАЗ-3151
- Техническое обслуживание
КПП УАЗ 469, 3151 4 ступенчатая, толстый вал, нового образца «АДС»
Предназначена для установки на автомобили УАЗ 469, 3151, 31512, 31514, 31519. Каталожный номер 42000.0469-00-1700010-10, 469-1700010-10. Коробка передач (с валом 35 мм) под 4-х точечное крепление для легкового модельного ряда а/м производства ОАО «УАЗ». КПП 4х ступенчатая «нового образца». 4-ступенчатая КПП устанавливалась на УАЗ 469 с толстым валом d 35 мм до 2000 года. С 2000 года 4-ступенчатая КПП производства АДС синхронизированная.
Назначение
Коробка передач УАЗ служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении.
Характеристики
Виды 4-х ступенчатые КПП на УАЗ
- Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях (полусинхронизированная) (с 1989 года);
- Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Статья: Синхронизированные и несинхронизированные МКПП
Передаточные числа КПП с/о
- I передача — 4,124;
- II передача — 2,641;
- III передача — 1,58;
- IV передача — 1,00;
- R задний ход — 5,224.
Передаточные числа КПП н/о
- I передача — 3,78;
- II передача — 2,60;
- III передача — 1,55;
- IV передача — 1,00;
- R задний ход — 4,12.
Плюсы КПП нового образца
- Динамика разгона быстрее, чем у «старой» КПП;
- Относительная простота ремонта;
- Наличие синхронизаторов на всех передачах;
- Меньше рисков аварии из-за маневров на дороге, особенно при обгоне.
Минусы КПП нового образца
Применяется с РК
Оставить отзыв на этот товар
Поделитесь мнением с другими покупателями
Информация:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «КПП УАЗ 469, 3151 4 ступенчатая, толстый вал, нового образца «АДС»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
КПП УАЗ 469, 3151 4 ступенчатая, тонкий вал, нового образца «АДС»
Предназначена для установки на автомобили УАЗ 469, 3151, 31512, 31514, 31519 и их модификации. Каталожный номер 42000.3151-26-1700010-00, 315126-1700010. Коробка передач (с тонким валом 29 мм) под 4-х точечное крепление для легкового модельного ряда а/м производства ОАО «УАЗ». КПП 4-х ступенчатая «нового образца» — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Назначение
Коробка передач УАЗ служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении.
Характеристики
Виды 4-х ступенчатые КПП на УАЗ
- Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях (полусинхронизированная) (с 1989 года);
- Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.
Статья: Синхронизированные и несинхронизированные МКПП
Передаточные числа КПП с/о
I передача — 4,124;
II передача — 2,641;
III передача — 1,58;
IV передача — 1,00;
R задний ход — 5,224.
Передаточные числа КПП н/о
I передача — 3,78;
II передача — 2,60;
III передача — 1,55;
IV передача — 1,00;
R задний ход — 4,12.
Плюсы КПП нового образца
- Динамика разгона быстрее, чем у «старой» КПП;
- Относительная простота ремонта;
- Наличие синхронизаторов на всех передачах;
- Меньше рисков аварии из-за маневров на дороге, особенно при обгоне.
Минусы КПП нового образца
Применяется с РК
Оставить отзыв на этот товар
Поделитесь мнением с другими покупателями
Информация:
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «КПП УАЗ 469, 3151 4 ступенчатая, тонкий вал, нового образца «АДС»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Наша компания производит доставку по всей России и ближнему зарубежью
Мы предлагаем только те товары, в качестве которых мы уверены
У вас есть 30 дней, для того чтобы протестировать вашу покупку
Особенности коробки передач УАЗ-3151
На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:
- — четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;
- — четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
- — пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления).
Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами.
При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки.
Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.
рис. 1. Коpобка пеpедач, синхpонизированная частично
рис. 2. Коpобка пеpедач синхронизированная
Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы.
Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.
Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления.
На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки.
Для подачи масла к втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.
III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни.
Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи с вторичным валом).
Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода.
Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер.
При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу.
При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад.
Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода.
Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках.
Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно.
Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер.
Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.
Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что:
- — включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
- — шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
- — передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
- — ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
- — ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
- — задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.
Кроме того, эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи.
Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи.
Картеры центрируются двумя установочными втулками.
Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными.
Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник.
На заднем конце промежуточного вала, на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором.
Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала.
При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей.
Благодаря ее применению, снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.
Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач.
Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).
Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ–3741.
Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Нм (4,0–5,6 кгс·м). Сами коробки передач регулировок не имеют.