Коробки передач на кроссоверы

Какая коробка лучше для кроссовера? Мнение эксперта

Свои преимущества есть и у классического автомата, и у вариатора или робота с двумя сцеплениями. А выбор зависит от того, как и где вы собираетесь ездить: по асфальту или по бездорожью.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:

— Вы сравнивали три кроссовера: Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV. А какой тип коробки, по вашему мнению, всё-таки больше подходит для подобных машин? Особенно интересует вариатор – разве это его область?

— Если ездить исключительно по асфальту, вариатор и робот с двумя сцеплениями выигрышнее – они позволяют сократить расход топлива по сравнению с традиционным автоматом. А разница по удобству управления тягой у современных вариаторов по сравнению с автоматом непринципиальная.

У Мазды — атмосферник с непривычно высокой степенью сжатия (13:1) и 6-ступенчатый автомат. У Subaru атмосферный оппозитный двигатель и клиноцепной вариатор.У Шкоды — турбомотор 1.4 и 6-ступенчатый «мокрый» робот DSG. Вот такая широта взглядов на современный силовой агрегат для кроссовера.

Ежели регулярно выбираться на бездорожье, то мои симпатии будут на стороне автомата – он вынослив и долговечен. Роботы при подъемах в крутые горки работают неважно: электроника, опасаясь перегревов, порой размыкает сцепления, и машина скатывается назад. Большинство вариаторов при длительной нагрузке тоже переходят в аварийный режим работы. Для кроссоверов это недопустимо.

Впрочем, не все вариаторы такие нежные. За всю свою практику я ни разу не столкнулся с перегревом трансмиссии СVT на машинах Subaru и кроссоверах Renault с турбомотором 150 TCe.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] . И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

  • Кстати, Kia Seltos оснащается и классическим 6-ступенчатым автоматом, и корейским вариатором IVT, и преселективным роботом 7DCT, который работает с самым мощным 1600‑кубовым турбомотором в 177 сил. «За рулем» взял на тест все существующие версии и сравнил их на трассе, в городе и на бездорожье.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Читайте также:  Hyundai tucson 2022 launch date

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

У каких кроссоверов самые проблемные коробки передач, и какие КПП самые «трудные»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какие кроссоверы испытывают наибольшие проблемы с КПП?/ Фото: avtocod.ru

Вывести из строя можно практически любую коробку передач. При этом автоматические трансмиссии уязвимы к поломкам еще сильнее, чем МКПП. И если водитель не соблюдает сроки сервисного обслуживания, не проводит своевременную замену технических жидкостей или придерживается агрессивного стиля вождения, в том числе на непрогретом автомобиле, проблем с коробкой не избежать. Однако есть и заводские дефекты, которые сказываются на сроке службы узла.

Как предотвратить быстрый выход из строя АКПП

Поездка по бездорожью «убивает» коробку передач/ Фото: autonews.ru

При соблюдении базовых правил обслуживания автоматической трансмиссии с регулярной заменой масла (ATF), а также при бережной эксплуатации автомобиля можно предотвратить преждевременный выход из строя комплекса и продлить срок его службы. Что входит в список обязательных требований для достижения таких результатов?

Во-первых, важно не допускать продолжительного простоя в пробках, особенно в теплую пору года, так как это может спровоцировать перегрев автоматической коробки передач.

Во-вторых, не следует делать резкие рывки (особенно в зимний период), так как на фоне таких явлений важные узлы и механизмы АКПП будут подвергаться масляному голоданию.

В-третьих, передвигаясь по бездорожью, важно не допускать чрезмерных нагрузок на АКПП.

Однако существуют отдельные виды автоматических коробок передач, где долгие промежутки времени между заменой трансмиссионной жидкости могут привести к толчкам, задержкам и прочим неприятностям при переключении скоростей. Обнаружить такие проблемы можно спустя 60-80 тыс. км пробега.

Рассмотрим список самых проблемных кроссоверов с точки зрения надежности трансмиссии. Сюда войдут модели как с автоматическими, так и с механическими коробками передач, которые представлены в линейках японских, американских и европейских автоконцернов. Зачастую для их ремонта приходится потратить целое состояние, а расходы будут выше цены самой машины.

1. Land Rover Range Rover

Land Rover Range Rover считается эталоном мощи и роскоши/ Фото: drive.ru

Легендарный британский внедорожник Land Rover Range Rover до сих пор пользуется огромной популярностью во всем мире, считаясь эталоном роскоши и мощи. Модели, выпущенные в период с 1990-х и 2000-х гг., стоят намного дешевле, чем на момент своего выхода в продажу. Соответственно, они очень интересны для потенциальных покупателей. Но так ли все хорошо, или есть нюансы, о которых нельзя умалчивать?

К сожалению, внедорожники этой марки не могут похвастаться впечатляющей надежностью. И в большей степени это касается силовых агрегатов и трансмиссий. Также при ненадлежащем обслуживании или агрессивных условиях эксплуатации из строя выходят электронные компоненты и детали подвески. Подобрать запчасти не так просто, как хотелось бы, а ремонтировать машину очень дорого.

Слабым местом коробок серии JF506E является появление микротрещин на поршнях сцепления. При развитии таких неполадок начинались пробуксовки при переходе с 4-й передачи на 5-ю.

Читайте также:  Что такое мод кроссовер

Также большую угрозу представляет износ опорной втулки корпуса сцепления по поршневым кольцам. Если это случается во время езды, давление масла резко снижается, и трансмиссия приходит в негодность.

2. Jeep Grand Cherokee

Сложности с КПП у Jeep Grand Cherokee затрагивали электронику/ Фото: mag.auto.ru

Следующую строчку рейтинга занимает полноразмерный семейный кроссовер, который известен своим богатым бортовым оснащением и симпатичным внешним видом. Однако у покупателей остаются серьезные вопросы к надежности автомобиля.

Так, у Jeep Grand Cherokee 2000-х и 2010-х годов выпуска нередко случаются проблемы с трансмиссией. Чтобы устранить их, придется выложить круглую сумму. На первом поколении внедорожника использовалась японская 4-диапазонная коробка Aisin A340, которая считалась неубиваемой.

Что касается автомобилей, ориентированных на рынок Северной Америки, то там устанавливали 4-ступенчатую трансмиссию от Chrysler серии А500 с гидравлическим управлением. Во втором поколении появилась 4-ступенчатая коробка А518 с компьютерным управлением.

Основные сложности с КПП Jeep Grand Cherokee затрагивали электронную часть. Особенно если речь идет о модели 722.6. При повышенных нагрузках на трансмиссию наблюдались серьезные проблемы с электронным блоком управление. В случае несвоевременной замены масла из строя выходили соленоиды.

На экземплярах с существенным пробегом нужно было менять «железо», используя ремкомплекты. Также в зоне риска оказывалась система охлаждения, которая подвергалась быстрому износу.

3. Nissan X-Trail

Nissan X-Trail снабжен коробкой Jatco JF613E/ Фото: topruscar.ru

Третью строчку «антирейтинга» занимает японский кроссовер Nissan X-Trail с автоматической коробкой Jatco JF613Е. Эта трансмиссия никогда не славилась устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации или агрессивному стилю вождения.

Тем не менее, при бережном уходе ей удавалось преодолевать до 250 тыс. км пробега, после чего отдельные детали подвергались замене. Замена масла требуется каждые 50-80 тыс. км пробега, причем без ожидания износа колец и втулок. Если коробка подвергается высоким нагрузкам и частым перегревам, обслуживание нужно выполнить раньше установленных сроков.

Еще одной проблемой 6-диапазонного «автомата» является недолговечный гидроблок с соленоидами. Настройки электронных компонентов ограничивают возможности нагрузок соленоидов. И, как в случае с 4-ступкой Айсин, здесь принудительная блокировка гидротрансформаторного блока срабатывает щадяще, начиная с 4-й скорости.

4. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan очень популярен у российских автолюбителей/ Фото: motor.ru

Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan имеет большую аудиторию поклонников в России. Это является заслугой симпатичного дизайна и относительно невысокой стоимости. Однако его 6-диапазонная трансмиссия 09М, которая применяется в основном на полноприводных версиях, очень требовательна к обслуживанию.

Как отмечают эксперты, при своевременной замене трансмиссионного масла рабочий ресурс комплекса может составить свыше 400 тыс. км. Из уязвимых мест упоминается теплообменник, который лучше заменить наружным радиатором.

5. Hyundai Creta

Hyundai Creta снабжен двигателем объемом 2 литра/ Фото: rg.ru

На пятой строчке рейтинга оказался кроссовер Hyundai Creta с 2-литровым двигателем и шестидиапазонными коробками переключения передач A6MF1/A6LF1. Сами узлы достаточно ремонтнопригодны, но при ненадлежащем обслуживании или игнорировании сроков замены масла они могут быстро выйти из строя.

Читайте также:  Одноклассники рав 4 кроссоверы

Какие самые проблемные коробки встречаются на кроссоверах

Существует целый список коробок передач, которые по своей природе являются недолговечными и уязвимыми к различным поломкам. Многие неприятности проявляются уже спустя 60-80 тыс. км пробега или раньше, если не соблюдать основные правила эксплуатации и обслуживания.

1. 6T30 (Chevrolet, Opel)

6T30 используется на автомобилях Opel и Chevrolet/ Фото: kor-motor.ru

Автоматическая коробка 6T30 активно использовалась с 2008 года на кроссоверах Opel Mokka, компактвэнах Chevrolet Orlando и других автомобилях этих двух автоконцернов. Покупать автомобили с такой трансмиссией на вторичном рынке очень рискованно, особенно в сочетании с 1,8-литровыми силовыми агрегатами. Да и двигатели объемом 1,6 литра с трудом ей даются.

АКПП 6T30 ориентирована на невысокие показатели крутящего момента – до 200 Нм. Поставляемые в продажу до 2010 года агрегаты подвергались быстрому перегреву, после чего перегорали фрикционы, деформировались гидротрансформаторы и корзины.

Наряду с этим владельцы жаловались на быструю выработку втулок, существенные вибрации и появление следов подтекания масла. Даже при бережном отношении можно было столкнуться с такими симптомами уже через 40-60 тыс. км пробега. Ближе к 2014 году часть проблем была устранена, а рабочий ресурс коробок увеличился до 250 тыс. км.

Схожими проблемами обладают коробки 6Т40, которые устанавливались на автомобили Opel и Chevrolet более свежих версий. Среди дополнительных неприятностей наблюдалось разрушение волнистой пружины. Ее осколки могли повредить масляные каналы и вызвать более плачевные последствия.

2. Jatco JR507E

Jatco JR507E устанавливают на автомобили Nissan/ Фото: auto-motors.top

Эта трансмиссия встречается на полноразмерных кроссоверах и внедорожниках разных автоконцернов, но подавляющее большинство комплексов установлено на автомобили Nissan, включая Pathfinder и Patrol до 2016 года выпуска. До 2010 их можно было обнаружить на машинах Infiniti.

Jatco JR507E идеально подходит для силовых установок V8 и зачастую проходит до 350 тыс. км. Но его электронные компоненты очень капризны, а если практиковать агрессивный стиль вождения с частыми рывками, пробуксовками и перегрузками, это приводит к плачевным последствиям.

В трансмиссиях первых версий наблюдались проблемы с «мозгами», а также протечки охлаждающей жидкости в масло. Но вскоре инженеры устранили эти дефекты.

Однако сохранилась уязвимость к перегревам. И если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения и часто передвигаетесь по глубокой грязи, это может спровоцировать износ гидротрансформатора или соленоидов. Для этой трансмиссии важна своевременная замена масла и отслеживание его уровня. Даже мелкие ремонтные работы могут привести к существенным финансовым расходам.

3. AL4 (DP0)

AL4 установлена на некоторых моделях Renault/ Фото: drive2.ru

Модернизированный «автомат» этой серии устанавливался на кроссоверы Renault Sandero и Duster. Поэтому если вы заинтересованы в покупке автомобиля французской марки, лучше откажитесь от экземпляров с пробегом свыше 100 тыс. км, где установлены такие коробки. Вместо этого следует взять вариант с «механикой».

Основной проблемой трансмиссии является быстрое разрушение главного соленоида при перегреве. Еще износу подвергаются втулки валов и «мозги».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector