Коренной подшипник двигателя уаз

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники

В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.

Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3163

Упорное полукольцо

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3163

Проверка состояния коренных подшипников

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3163

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3163

Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3163

Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение

Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра «9» или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.

Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах. Предупреждение

Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.

Калибровочная пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить от масла.

Читайте также:  Автодом на базе уаз профи

Замена коренных подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ

БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Перед затяжкой болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого вала выполняется в мастерской автосервиса.

Установка коленчатого вала

Источник

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники

В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.

Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3151

Упорное полукольцо

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3151

Проверка состояния коренных подшипников

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3151

Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3151

Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя

3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники УАЗ 3151

Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение

Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра «9» или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.

Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах. Предупреждение

Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.

Читайте также:  Jeep grand cherokee пройди то

Калибровочная пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить от масла.

Замена коренных подшипников

ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ

БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ

Перед затяжкой болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого вала выполняется в мастерской автосервиса.

Установка коленчатого вала

Источник

Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 9

вала (рис.19) и втулку 11, запрессованную в задний фланец коленчатого вала, уста-
новлен маховик 7, прикрепленный к фланцу с помощью восьми самостопорящихся
болтов 8 через термоупрочненную шайбу 10. Термоупрочненная шайба служит для
увеличения надежности соединения. В гнездо маховика установлен подшипник 9 пе-
редней опоры первичного вала коробки передач.

Задний конец коленчатого вала уплотняется с помощью резиновой манжеты 6,

установленной в сальникодержателе 5. Центрирование задней манжеты относительно
коленчатого вала осуществляется выступами сальникодержателя.

Рис.19 – Задний конец коленчатого вала:

1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши коренного подшипника; 3 – блок цилиндров; 4 – прокладка
сальникодержателя; 5 – сальникодержатель; 6 – манжета; 7 – маховик; 8 – болт маховика;
9 – подшипник первичного вала КПП; 10 – шайба болтов маховика; 11 – установочная втулка;
12 – паз для фиксации коленчатого вала в ВМТ; 13 – масляный картер; 14 – крышка коренного
подшипника; 15 – зубчатый венец маховика.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала — сталеалюминевые.

Верхние вкладыши с канавками и отверстиями, нижние — без канавок и отверстий.

Вкладыши шатунных подшипников сталеалюминевые, без канавок и отвер-

Упорный подшипник коленчатого вала (рис.20). Осевое перемещение колен-

чатого вала ограничивается упорными полушайбами 6 и 7, расположенными по обе
стороны средней (третьей) коренной опоры.

Рис.20. Средний коренной подшипник коленчатого вала:

1 – крышка подшипника; 2 – вкладыш коренного подшипника верхний; 3 – вкладыш коренного
подшипника нижний; 4 – коленчатый вал; 5 – блок цилиндров; 6 – упорные полушайбы верхняя и
нижняя (металлические из сплава BZ3, ф.ДайдоМеталлРусь); 7 – упорные полушайбы передние
(пластиковые из материала Zytel 101L, ф.Dupon).

Читайте также:  Аккумулятор уаз хантер змз 514

Полушайбы антифрикционным слоем с пазами обращены к щекам коленчатого

вала 3. Нижние полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в
пазы на торцах крышки коренного подшипника 1.

Маховик (рис.19) – отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной,

упрочненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец 15. Маховик
подвергается статической балансировке отдельно от коленчатого вала. Масса
маховика 13,2 кг.

На торце маховика, обращенном к двигателю, имеется паз 12 (или глухое

отверстие) под установочный штифт-фиксатор, обеспечивающий при сборке
двигателя точное угловое положение первого кривошипа коленчатого вала и поршня
первого цилиндра в ВМТ.

Внешний торец маховика имеет шлифованную поверхность и резьбовые

отверстия для монтажа сцепления.

3.2 Газораспределительный механизм

Привод распределительных валов(рис.21 и рис.22) – цепной, двухступенча-

тый. Привод включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 6 (38
зубьев) и ведущую 8 (19 зубьев) звездочки промежуточного вала, звездочки 11 рас-
пределительных валов (23 зуба), две цепи 7 и 9 (72 звена — нижняя и 82 звена — верх-
няя), гидронатяжители 5, рычаги натяжных устройств 4 со звездочками, успокоители
цепей 2 и 16.

Цепи привода втулочные, двухрядные, с шагом 9,525 мм. Диаметр втулок це-

Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, разме-

щенными: для нижней цепи – в крышке цепи, для верхней – в головке цилиндров, и
закрытыми крышками.

Ведущая звездочка промежуточного вала – стальная, для увеличения твердости

и износостойкости зубья термообработаны. Звездочки коленчатого вала, распредели-
тельных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чу-
гуна.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector