Как определить сломанный концевик дастер
До сих пор многие камрады путают герконы и концевики в проемах, а также, не вполне представляют себе связь (и есть ли она вообще) света в салоне при открывании, с индикацией открытой же двери на приборке. Итак.
Вы потянули за ручку открывания двери. При этом собачка дверного замка отскочила, размыкая, образно говоря, петлю, которой замок цеплялся за ответную часть в дверном проеме. При этом, наша отскочившая собачка переместила маятник, на конце которого находится магнит. И теперь магнит находится аккурат напротив геркона (от «ГЕРметичный КОНтакт» ), замкнув его. Соответственно, замкнулась и цепь, зажигающая пиктограмму соответствующей двери на приборной панели. Это то, за что отвечает геркон.
Далее. Вы не только потянули за ручку открывания, замкнув цепь с герконом, но и, само собой, толкнули (или потянули) саму дверь. И загорелся свет. Потому как вы замкнули концевой выключатель («концевик»), находящийся в дверном проеме. В отличие от геркона, спрятанного в недрах замка, концевик прекрасно видно — это та самая «пимпочка» с резиновым пыльником. Попробуйте нажать на нее — и свет выключится (разорвется контакт цепи на салонный свет). На двери — сразу, на потолке и зеркале — чуть погодя.
Теперь понятно, что никакой связи между светом в салоне и отображением открытых дверей на приборке нет.
Это теория. Теперь практика.
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.
Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.
Концевик багажника
Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.
Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.
Концевик капота
Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.
Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.
Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.
Концевик задней двери renault duster
Всем доброго!
Есть в Дастере проблемное место — замок в багажной двери. Вернее концевик, встроенный в замок.
http://www.dusterclubs.ru/vb/picture.php?albumid=1051&pictureid=8139
http://www.dusterclubs.ru/vb/picture.php?albumid=1051&pictureid=8140
Со временем, 1-2 года он перестает работать и постоянно горит свет в багажнике, чек на панели «открыта дверь» и ругается сигнализация.
Менять замок, жаба душит (сейчас это 2600р.).
Задумался над установкой концевика, отдельно от замка.
Вот возможные места, куда можно его врезать:
-В двери багажника есть две резиновые заглушки, может вместо одной из них?
http://www.dusterclubs.ru/vb/picture.php?albumid=1051&pictureid=8142
-В пороге, на ответной части замка, есть пластиковая накладка, если врезать концевик в неё?
http://www.dusterclubs.ru/vb/picture.php?albumid=1051&pictureid=8141
Как вариант самого концевика вот такой
http://www.dusterclubs.ru/vb/picture.php?albumid=1051&pictureid=8143
Появляются вопросы:
1. концевик в замке на размыкание или замыкание, при открытие двери?
2. через концевик идет плюс или минус (так как металлический корпус врезаемого концевика будет контачить с корпусом авто)?
Думаю, при удачных вариантах, такой концевик можно задействовать и на включение подсветки багажника :ab:
У меня машина 2012 года все работает,зимой было дело замерзал.Отогрел и все нормально по настоящее время.
. через концевик идет плюс или минус.
Концевик двери багажника включен параллельно концевикам задних дверей и подает «массу» по цепи 13N на ЦЭКБС при открытой двери. По схеме масса подключена к точке «MG» (масса левой задней части кузова). Так что, корпус двери как «массу» использовать нельзя, но концевик изолировать от корпуса не требуется.
Концевик двери багажника включен параллельно концевикам задних дверей и подает «массу» по цепи 13N на ЦЭКБС при открытой двери. По схеме масса подключена к точке «MG» (масса левой задней части кузова). Так что, корпус двери как «массу» использовать нельзя, но концевик изолировать от корпуса не требуется.
Параллельно? У меня брелок сигнализации показывает картинку с открытым багажником, надо проверить что покажет если задние двери не закрыть.
Проверил, все задние двери и багажник, на пульте отмечаются как багажник 🙂
Тема: Концевики дверей заднме
Подскажите вот на пристиже(Логан) все дверные концевики работали а на дастере (ЭКСПР) работают только передние показывают закрытие дверей и свет в салоне а стоят все как к ним кинуть провода от передних или как или там есть уже проводка? пока не разбирал! Спасибо!Разобрал провода подключины мож где надо чёто доделать подскажите!
Регистрация 03.03.2013 Местоположение Сыктывкар Автомобиль: Renault Duster 1,6 4х4 Authentique Сообщений 26
Езжай к дилеру пусть устраняют неисправность.
У меня на ланосе не работал концевик задней двери. Поехал к дилеру поменяли концевик по гарантии.
Сообщение от stels
Регистрация 14.12.2011 Местоположение Нерезиновая, ЮБутово Автомобиль: «Беляш» двухпедальный, Priveleg-ированный Сообщений 1,326 Записей в бортовом журнале 16
Так точно. На ауте и экспрешене концевиков на задних боковых дверях нет. Странно, что тема такая старая, а только сегодня «разрулили».
Регистрация 23.12.2012 Местоположение димитровград ульян.обл. Автомобиль: логан.дастер 1.5 Сообщений 106
stasapl, Поделись опытом как зпитать задние концевики? Концевики купил,пытался протянуть провод через порог убил кучу времени но так и не получилось если тянуть вокруг двери так там пол салона разбирать.
насколько я видел, то под самим заднем сидении находяться толи разъемы толи куда можно врезать концевики. По крайней мере мне официалы поднимали заднюю сидуху!
Регистрация 23.12.2012 Местоположение димитровград ульян.обл. Автомобиль: логан.дастер 1.5 Сообщений 106
SaNeK, Спасибо за инфу.Поделюсь опытом установки задних концевиков.На сайте скачал электросхму конц. задних дверей подключенны в паралель с конц.двери задка дело за малым найти эти провода.Поднимаем заднее сиденье за вод.сиденьем находим жгут идущий на зад.По схемме провод идущий на конц.задней двери должен быть коричневым,но таковым не является.С помощью иголки и тестера нашол 2 провода на которых есть +12в при вык. зажигании оба оказались белыми.Поочерёдно замыкая их на массу находим тот при замыкании плфон загорается но не тухне сразу он нам и нужен.Минусово провод здесь же чорный.Через гельотинки подсоединяемся и всё сига срабатывает,свет загорается.Как заести провод в салон.В правом нижнем углу дверного проёма акуратно сдёргиваем пластиковую накладку не всю только низ она на пистонах,видим квадратное окно через него с помощю стальки протастиваем провода.Для правой двери всё так же.В проводок для поисков на всякий случай врезал предохранитель на 5А.Удачи всем экспрессионистан.
мб вопрос не в тему, а где найти концевик двери багажника? всю дверь облазил, не нашел но периодически на него ругается (что дверь не закрыта)
Сообщение от oalex
мб вопрос не в тему, а где найти концевик двери багажника? всю дверь облазил, не нашел но периодически на него ругается (что дверь не закрыта)
Сообщение от Жамиль
SaNeK, Спасибо за инфу.Поделюсь опытом установки задних концевиков.На сайте скачал электросхму конц. задних дверей подключенны в паралель с конц.двери задка дело за малым найти эти провода.Поднимаем заднее сиденье за вод.сиденьем находим жгут идущий на зад.По схемме провод идущий на конц.задней двери должен быть коричневым,но таковым не является.С помощью иголки и тестера нашол 2 провода на которых есть +12в при вык. зажигании оба оказались белыми.Поочерёдно замыкая их на массу находим тот при замыкании плфон загорается но не тухне сразу он нам и нужен.Минусово провод здесь же чорный.Через гельотинки подсоединяемся и всё сига срабатывает,свет загорается.Как заести провод в салон.В правом нижнем углу дверного проёма акуратно сдёргиваем пластиковую накладку не всю только низ она на пистонах,видим квадратное окно через него с помощю стальки протастиваем провода.Для правой двери всё так же.В проводок для поисков на всякий случай врезал предохранитель на 5А.Удачи всем экспрессионистан.
Здравствуйте Жамиль, я нашел провод от концевика багажника и замкнул его с кузовов сработало, но можно же вместо кузова черный использовать, но их там 3, откуда узнать какой именно(иглой?)? или не парится и просто к кузову?
Регистрация 23.12.2012 Местоположение димитровград ульян.обл. Автомобиль: логан.дастер 1.5 Сообщений 106
almaz, точно не могу сказать, я, по-моему, соединил на первый попавшийся черный. Если напрягает, попробуй опять метод тыка, то есть не разрезая на иголку замки, если все работает, значит можно на любой. Если нет, то ищи тот черный, который идет на блок комфорт, который заведует работой концевиков и плафонов. Просто я не помню, как я делал вот этот момент
Регистрация 17.03.2014 Местоположение Щелково, МО Автомобиль: Duster, Luxe Privilege, 2.0 4×4 МКПП Сообщений 359
Подскажите пожалуйста, как вообще концевик крепится в отверстии? Обнаружил, что в задней левой двери болтается в отверстии, как его затянуть? Обшивку снимать или как-то снаружи? Научным тыком не рискнул, пластмасса, сломаю еще чего.