- Концепт Toyota FT-4X обратился к активной молодёжи
- Toyota показала концепт С-HR Prologue 2023 (фото, описание)
- Обзор концепта
- Технические характеристики
- Дата выхода
- Концепт Toyota C-HR Prologue показал, каким будет кроссовер второго поколения
- Концепт Toyota bZ Compact SUV намекнул на еще один кроссовер
- Кроссовер Toyota FT-AC зовет навстречу приключениям
Концепт Toyota FT-4X обратился к активной молодёжи
Длина — 4249 мм, ширина — 1821, высота — 1623, колёсная база — 2639 мм. Никакой связи с ушедшим на покой внедорожником Toyota FJ Cruiser тут, считай, и нет, зато присутствует X Theme. Родоначальник икс-темы Стив Маттин, увы, не упоминается.
Перед нами полноприводный кроссовер, построенный на платформе C из архитектуры TNGA: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Такую же «тележку» использует, например, Toyota C-HR. От неё же, видимо, концепт FT-4X заполучил и «турбочетвёрку» 1.2 (115 л.с., 185 Н•м). Но техническая сторона дела — на заднем плане, потому что шоу-кар задумывался в калифорнийской студии Calty Design как «современный набор инструментов для самых бесстрашных урбанистов». Практичная машина адресована молодёжи, которая устраивает совместные вылазки за город.
Авторы проекта говорят, что начали придумывать машину с конца, то есть с задней двери. Её можно поднять вверх либо распахнуть в стороны двумя отдельными створками. Походная жизнь с машиной вертится вокруг её багажника, и тут FT-4X предлагает ряд интересных и полезных решений.
В створках багажной двери Multi-Hatch предусмотрены обогреваемый и охлаждаемый отсеки. Подняв «калитку» вверх, можно вчетвером переждать под ней дождь, сидя на выдвижной скамейке. Панели кузова над задними колёсами снимаются, открывая дополнительные окна. Для посиделок у костра есть ряд вещей «на вынос». Это музыкальный центр, который вытаскивается на улицу как бумбокс, фляги для напитков в дверных карманах, центральный подлокотник, чью роль играет сложенный спальный мешок, плафон, превращающийся в фонарик. Кстати, на крыше машины расположены розетки.
Нарочитой грубостью FT-4X напоминает пляжный багги, чей салон можно, условно говоря, помыть из шланга. Здесь только один небольшой экран в виде цилиндра, показывающий скорость, режим трансмиссии и уровень топлива. Остальные данные выводятся на встраиваемый смартфон владельца.
О серийном будущем концепта японцы предпочитают не распространяться, но, по слухам, кроссовер встанет на конвейер до конца десятилетия.
Идея Rugged Charm («брутальный шарм») — это простота, функциональность и долговечность. Для бегства из цифрового мира современному человеку нужны не прикосновения к сенсорным дисплеям, а реальные ощущения. «Мне нравится идея механического удовлетворения. Мы хотим, чтобы люди, взаимодействуя с машиной посредством физических движений, испытывали радость и волнение», — объяснил Иэн Картабиано из Calty Design. Напомним, что FT в названии шок-кара — Future Toyota («Тойота будущего»), а 4X — полный привод.
Toyota показала концепт С-HR Prologue 2023 (фото, описание)
По прототипу Toyota C-HR Prologue можно судить, каким будет кроссовер C-HR второго поколения. Все подробности.
Японская компания Toyota представила концепт-кар С-HR Prologue 2023, на основе которого будет создана новая генерация компактного кроссовера Toyota С-HR. Его дебют запланирован на 2023 год.
Обзор концепта
Новый С-HR 2024 будет иметь привычный силуэт кузова, но внешность кроссовера станет ещё агрессивнее за счёт массивных бамперов, крупных выштамповок на бортах, а также массивного диффузора.
Передняя часть кроссовера с полностью светодиодными фарами похожа на другие электромобили и гибриды Toyota. Передний бампер имеет черные элементы, окружающие большой воздухозаборник, который в основном закрыт для лучшей аэродинамики. Треугольная форма передних крыльев является новой, но больше внимания уделяется панелям задней части и стойкам.
Концепт получил «потайные» ручки задних дверей — у концепт-кара они интегрированы в фонари. Салон прототипа не раскрыт, но обещано, что салон станет более просторным и практичным.
Технические характеристики
В линейке силовых агрегатов будущей Toyota C-HR 2023-2024 сохранятся двигатели внутреннего сгорания и гибридная силовая установка. Заявлено, что после обновления для кроссовера предложат также и версию с подключаемым гибридным агрегатом.
Дата выхода
Вероятнее всего, серийная версия Toyota С-HR 2024 получит более сдержанный экстерьер: скорее всего не будет «утопленных» дверных ручек, а также камер взамен боковых зеркал. Официальная презентация С-HR 2024 модельного года состоится в 2023 году.
Концепт Toyota C-HR Prologue показал, каким будет кроссовер второго поколения
Серийная версия, как ожидается, от прототипа сильно отличаться не будет. «Второму» C-HR обещаны «простая» и подзаряжаемая гибридные версии, вдобавок у модели появится полностью электрический брат.
Европейское подразделение Тойоты провело специальное мероприятие, посвященное будущему компании в этом регионе (будущее – разумеется, «зеленое»). В рамках презентации анонсировали сразу несколько новинок, самой интересной из которых, пожалуй, стал концепт C-HR Prologue, то есть предвестник модели C-HR второго поколения. Напомним, паркетник с купеобразным силуэтом, отнесенный самой компанией к С-классу, в строю с 2016-го, более-менее существенную модернизацию «первый» кросс пережил в 2019 году.
Объявлено, что облик нового кроссовера разработан «старосветской» дизайн-студией компании, расположенной на юге Франции (там же «рисовали» модель первого поколения). В Toyota предвестника модели второй генерации называют таким же «провокационным» и «забавным», как и нынешний C-HR, но более «спортивным». Ну а в целом внешность Пролога выполнена в том же ключе, что и у последних Toyota Crown и Prius. Ожидается, что товарный SUV во многом повторит прототип, при этом у товарной версии, очевидно, будут обычные зеркала (у шоу-кара – камеры) и колеса поменьше.
Кроссоверу также обещан более вместительный салон, хотя сам интерьер еще не засвечен, да и габариты C-HR Prologue производитель не раскрыл. Длина актуального кроссовера Toyota C-HR (в европейской спецификации) равна 4390 или 4395 мм (в зависимости от версии), ширина – 1795 мм, высота – 1555 мм, колесная база – 2640 мм.
В Европе паркетник второго поколения останется «простым» гибридом, при этом у него также впервые появится подзаряжаемая гибридная версия. А вот информации о технике еще нет, в компании лишь заявили, что кроссовер станут оснащать батареями европейского производства. У нынешнего «старосветского» гибрида C-HR (без возможности подзарядки от электросети) две установки на выбор: на основе «атмосферника» 1.8 или двухлитрового атмосферного же двигателя.
По предварительным данным, серийный паркетник с дизайном C-HR Prologue дебютирует в следующем году.
Одновременно Тойота подтвердила, что в Европе также будут продавать двоюродного брата «второго» C-HR: речь идет о полностью электрическом кроссовере, который «вырастет» из концепта Toyota bZ Compact SUV.
Полностью электрический Toyota bZ Compact SUV Concept (на последнем фото электрокар стоит с рядом с будущим C-HR)
Полностью электрический Toyota bZ Compact SUV Concept (на последнем фото электрокар стоит с рядом с будущим C-HR)
Полностью электрический Toyota bZ Compact SUV Concept (на последнем фото электрокар стоит с рядом с будущим C-HR)
Полностью электрический Toyota bZ Compact SUV Concept (на последнем фото электрокар стоит с рядом с будущим C-HR)
Полностью электрический Toyota bZ Compact SUV Concept (на последнем фото электрокар стоит с рядом с будущим C-HR)
Впервые этот шоу-кар засветили в декабре прошлого года в общей презентации электромобильной стратегии компании, а «живой» показ провели в ноябре 2022-го на автосалоне в Лос-Анджелесе. Европейское же подразделение Тойоты вдобавок озвучило некоторые габариты bZ Compact SUV: длина – 4538 мм, ширина – 1888 мм (без учета зеркал), высота – 1560 мм. Кроссовер «стоит» на 21-дюймовых дисках. С грядущим C-HR чисто электрический кросс роднит дизайн, но гибрид окажется компактнее.
Концепт Toyota bZ Compact SUV намекнул на еще один кроссовер
Игорь Владимирский
Главной премьерой компании Toyota на автосалоне в Лос-Анджелесе стал Prius нового поколения. На местный рынок выйдут обычный гибрид с двухлитровым двигателем и мощный подзаряжаемый гибрид Prius Prime. Но вдобавок японцы привезли на выставку шоу-кар Toyota bZ Compact SUV Concept.
На самом деле этот кроссовер был впервые засвечен еще год назад, когда Toyota провела большую презентацию своей электромобильной стратегии. Причем за прошедшее время концепт не претерпел изменений: если не считать другого цвета кузова, то экземпляр с выставки в Лос-Анджелесе выглядит точно так же, как прошлогодний.
Подробностей о концепте пока совсем мало. Электромобиль с приземистым силуэтом, напоминающим модель Toyota C-HR, имеет длинную колесную базу и короткие свесы. Анонсирована хорошая аэродинамическая проработка. В салоне — экологически чистые отделочные материалы, два гнутых дисплея на передней панели, а также голосовой помощник под именем Yui.
На этом пока все. Больше информации Toyota пообещала представить в декабре. Но уже понятно, что рано или поздно концепт Toyota bZ Compact SUV превратится в очередную серийную модель семейства bZ, которое по плану будет включать пять машин. Две из них уже рассекречены — это среднеразмерный кроссовер Toyota bZ4X и седан Toyota bZ3. Также опубликован тизер некоего bZ-лифтбека. Сейчас вопрос лишь в том, какая из машин быстрее доберется до конвейера — упомянутый лифтбек или компактный кроссовер.
Кроссовер Toyota FT-AC зовет навстречу приключениям
Олег Меньщиков
Похоже, компания Toyota стала заложницей собственных достижений. Паркетник Toyota C-HR настолько тепло принят рынком, что понижать градус немыслимо. Поэтому формы очередного кроссовера тойотовцы ищут долго и тщательно, с метаниями из крайности в крайность. На апрельском автошоу в Нью-Йорке компания показала яркий бунтарский концепт Toyota FT-4X, в октябре в Токио — угрюмый, но функциональный кроссвэн Toyota Tj Cruiser. А на автосалоне в Лос-Анджелесе перед публикой предстал залихватский паркетник Toyota FT-AC, созданный рядышком — в калифорнийской студии Calty Design.
Аббревиатура расшифровывается как Future Toyota Adventure Concept, а сама ярко-зеленая машина всем видом кричит о готовности к внедорожным приключениям. Судя по фирменному описанию, кроссовер оснащен бензиновым мотором, полноприводной трансмиссией с блокировками и электроникой, управляющей вектором тяги. Впрочем, компания оговаривается, что автомобиль может иметь и гибридную силовую установку следующего поколения.
Статус концепта позволил нафантазировать массу необычного оборудования. Например, противотуманки и встроенные в наружные зеркала инфракрасные камеры можно снимать и использовать отдельно от машины. Светодиодная «люстра» в экспедиционном багажнике на крыше может работать в режиме фотовспышки, а точка доступа в интернет автоматически загружает отснятые кадры в «облако» для последующего редактирования.
Увы, информации о габаритах машины Toyota не сообщает, ограничившись намеками на длинную колесную базу и широкую колею. Впрочем, вряд ли стоит сомневаться, что кроссовер Toyota FT-AC построен на модульной платформе TNGA-С, подразумевающей несущий кузов, поперечное расположение силового агрегата, четыре цилиндра, переднюю подвеску McPherson и многорычажку сзади. Фирма также подчеркивает, что это всего лишь шоу-кар, не предназначенный для серийного производства. Хотя выглядит машина уже намного реальнее, чем странноватые предыдущие концепты.