Контрольные лампы уаз 3151
Для привода спидометра используется гибкий вал, представляющий собой четырехслойный трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.
Не допускайте перестановки местами датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя и датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе, так как приборы при этом работать не будут.
После 25 000–30 000 км пробега автомобиля, но не реже одного раза в год проверяйте работу контрольных приборов.
При снятии датчиков указателей температуры охлаждающей жидкости и датчиков давления масла, а также датчика-указателя уровня топлива, отключите аккумуляторную батарею выключателем «массы».
Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине (промывка бака, ремонт и т. д.), то при его обратной установке примите меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.
Не допускайте значительного понижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (обнажения трубок в верхнем бачке радиатора), так как от перегрева датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в радиаторе может выйти из строя.
Спидометр и гибкий вал. Периодически проверяйте надежность затяжки гаек крепления гибкого вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть завернута так, чтобы ниппель оболочки был плотно прижат к хвостовику спидометра и не перемещался от покачивания его рукой.
При осмотре автомобиля снизу проверьте правильность установки вала. Вал должен быть надежно закреплен скобами и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. Радиусы изгибов вала не должны быть менее 150 мм, иначе появляются колебания стрелки спидометра и стуки троса. При замене вал должен устанавливаться на прежнее место.
Правильность показаний контрольно-измерительных приборов проверяйте с помощью специального прибора. При отсутствии такого прибора контрольные приборы проверяйте следующим образом:
Рис. 7.38. Схема пpовеpки генеpатоpа на стенде: 1 – тахометp; 2 – электpодвигатель; 3 – гене-pатоp; 4, 8 – вольтметpы; 5 – ампеpметp; 6, 10 – выключатели; 7 – pеостат на 40 А; 9 – pеостат на 5 А;
Вольтметр проверяйте сравнивая его показания с показаниями контрольного вольтметра с точностью не ниже ±0,1 В. Для определения точности показаний включите вольтметр последовательно с контрольным по схеме проверки генератора (см. рис. 7.38). Отклонение показаний не должно превышать ±0,8 В.
Указатель уровня топлива проверяйте, наполняя топливный бак топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 В и температуре 20±5 °С точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке указателя 1/2 – примерно 7%, а в точке указателя П – примерно 9%. Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя, равной 7%.
При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи прибора погрешность прибора несколько увеличивается.
Если показания прибора во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата. Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и указатель.
Указатель температуры охлаждающей жидкости проверяйте сравнивая его показания с показаниями ртутного термометра. Для этого выверните датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, удлините провод, соедините датчик отдельным проводом с «массой» автомобиля и поместите вместе с ртутным термометром в сосуд с кипятком (в середину сосуда). Головка ртутного термометра должна быть рядом с датчиком. Клемму датчика погружать в кипяток не следует. Затем запишите показания указателя температуры и термометра. Температуру воды до требуемой величины доводите, доливая в сосуд холодную воду.
Погрешность показаний указателя не должна превышать ±8 °С. Если показания прибора превышают указанное значение, замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и указатель температуры.
Указатель давления масла проверьте с помощью контрольного манометра с ценой деления 0,5 кгс/см 2 , который присоединяется к смазочной системе двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.
При напряжении 12–16 В, температуре окружающей среды (20±5) °С и при давлении масла в системе 196 кПа (2 кгс/см 2 ) погрешность показаний не должна превышать ±41 кПа (0,42 кгс/см 2 ), при давлении в системе 588 кПа (6 кгс/см 2 ) – ±59 кПа (0,6 кгс/см 2 ). Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и указатель давления масла.
Для устранения таких неисправностей как короткое замыкание, сульфатация пластин или разрушение сепараторов разберите аккумуляторную батарею.
Перед разборкой разрядите батарею, так как заряженные отрицательные пластины на воздухе приходят в негодность. Разрядку производите током, не превышающим 5 А до напряжения 1,7 В в каждом элементе. Разрядите только заряженные элементы, так как при наличии в батарее разряженных элементов их пластины будут переполюсованы током от соседних зарядных элементов.
При крайней необходимости батарею можно разобрать и без предварительной разрядки, но тогда вынутые полублоки отрицательных пластин немедленно ополосните дистиллированной водой и сохраняйте их погруженными в дистиллированную воду.
Если известно, что неисправен какой-нибудь один элемент батареи, выньте из корпуса только его, предварительно разрезав ножовкой (примерно посередине) межэлементные перемычки. Если неисправны все элементы (сульфатация или замыкание пластин), выньте из корпуса все элементы одним блоком вместе с крышками.
После просушки осмотрите детали и определите характер ремонта. При этом замените поврежденные сепараторы новыми или старыми, пригодными к дальнейшей работе.
Пластина считается пригодной для дальнейшего использования, если цела решетка, а активная масса выпала не более чем из семи ячеек в разных ее местах. Под ушком пластины допускается выпадение активной массы не более чем из двух ячеек. Активная масса должна прочно держаться в решетке, не иметь трещин, пузырей и налета крупнозернистого сульфата свинца. Активная масса положительных пластин должна быть коричневого цвета и бархатистой на ощупь. Активная масса отрицательных пластин должна быть светло-серого цвета и твердой на ощупь. Небольшой налет сульфата на пластинах удалите ножом, а сильно засульфатированные пластины замените.
Если некоторые пластины окажутся непригодными, замените весь блок пластин элемента, взяв его также из разобранной ранее аналогичной батареи с исправными пластинами и сепараторами.
При замене одной или нескольких пластин вместо них установите не новые, а бывшие в употреблении пластины, по своему состоянию приближающиеся к оставшимся.
При сборке отремонтированных аккумуляторов сепараторы ставьте гладкой стороной к отрицательной пластине, ребристой – к положительной. Перед сборкой батареи корпус и крышки тщательно очистите от мастики и кислоты. После установки блока элементов или отдельного элемента края крышек залейте мастикой, нагретой до температуры 175–180 °С. Для получения ровной глянцевой поверхности затвердевшую мастику слегка прогрейте пламенем паяльной лампы.
Перепиленные межэлементные соединения сварите с помощью угольного электрода диаметром 6–7 мм. При сварке положительный полюс батареи подсоедините к свариваемой детали, а отрицательный – к угольному электроду. Поверхности свариваемых перемычек зачистите до блеска. В качестве присадочного материала применяйте свинец в прутках, в качестве флюса – стеарин.
После сборки залейте в аккумуляторную батарею электролит плотностью 1,125 (для батарей с разряженными пластинами) или 1,32 (с заряженными). Затем проведите контрольно-тренировочный цикл для определения годности батареи.
1.3.6. Сигнальные и контрольные лампы
Сигнальные и контрольные лампы указывают на действие определенных узлов и систем или предупреждают о нарушениях в работе узлов и систем.
Некоторые из представленных здесь сигнальных и контрольных ламп имеются только на определенных исполнениях автомобиля или устанавливаются в качестве заказного оборудования.
Некоторые сигнальные и контрольные лампы дополнительно дублируются и на дисплее. Отказы в работе узлов и систем разделены по степени важности и показываются на дисплее красными или желтыми пиктограммами и дополнительно сопровождаются текстовыми сообщениями.
Противозаносная система (ESP)
Если контрольная лампа загорается сразу же после пуска двигателя, можно предположить служебное отключение системы. Систему можно в этом случае опять активировать выключением и обратным включением зажигания. Если контрольная лампа погасла, система опять полностью работоспособна.
Антиблокировочная система (ABS)
Сигнальная лампа указывает на возникновение неисправности в АБС и в связанной с ней противобуксовочной системе (EDS).
Сигнальная лампа горит при включении зажигания несколько секунд. Лампа гаснет после завершения процесса автоматической проверки работоспособности.
Автомобиль может быть заторможен рабочей тормозной системой – но без действия АБС. Необходимо по возможности скорее посетить автосервис.
Если сигнальная лампа АБС загорается вместе с сигнальной лампой тормозной системы, это означает, что имеется неисправность не только в АБС, но и в тормозной системе
Противобуксовочная система работает вместе с АБС. На отказ этой системы указывает загорание сигнальной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее посетить мастерскую.
Если уровень тормозной жидкости в норме, возможно, что неполадки в тормозной системы были вызваны отказом АБС при выполнении регулирования процесса торможения. При этом задние колеса при торможении могут быть относительно рано заблокированы. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу автомобиля! Осторожно следуйте в ближайшую ремонтную мастерскую для устранения неисправности.
Разряд аккумулятора
Если сигнальная лампа загорается при движении, то это значит, что аккумуляторная батарея больше не заряжается от генератора. Безотлагательно необходимо следовать в ближайшую мастерскую.
Поскольку при этом аккумулятор разряжается, следует выключить все необязательные потребители тока. Напряжение в бортовой сети показывает вольтметр.
Выпускная система
При пропусках воспламенения; нейтрализатор может быть поврежден. Не давите сильно педаль газа и осторожно следуйте в ближайшую мастерскую для проверки двигателя.
Если во время движения сигнальная лампа начинает гореть, это означает, что увеличилась токсичность отработавших газов (например, при неисправности кислородного датчика). Не давите сильно педаль газа и осторожно следуйте в ближайшую мастерскую для проверки двигателя.
Управление двигателем ЕРС
Сигнальная лампа загорается после включения зажигания при проверке работоспособности. После пуска двигателя она должна погаснуть.
При возникновении в движении неполадок в управлении двигателем сигнальная лампа загорается. Следует безотлагательно проверить двигатель в мастерской.
Предпусковой подогрев/ управление двигателем
Контрольная лампа горит при действии предпускового подогрева. Она мигает при неисправности в управлении двигателем.
Если при включении зажигания контрольная лампа загорается, это означает, что включен предпусковой подогрев. После выключения контрольной лампы двигатель можно сразу же запускать. При прогретом двигателе контрольная лампа не загорается. Двигатель можно тотчас запускать.
Если контрольная лампа при холодном двигателе после включения зажигания не загорится, то это означает, что имеется неисправность в предпусковом подогреве. Необходима квалифицированная помощь.
Контрольная лампа мигает при возникновении неполадок в управлении дизельным двигателем. Следует безотлагательно проверить двигатель в мастерской.