Mitsubishi Pajero IV: с учетом прежних ошибок
Когда дебютировал Pajero третьего поколения, поклонники модели сомневались по поводу его надежности, ведь он сменил прочную раму на несущий кузов, а балку заднего моста на независимую подвеску. Однако опасения оказались напрасными. Автомобиль четвертой генерации, сохранив прежнюю конструкцию, лишился большинства врожденных болячек своего предшественника и стал надежнее.
Внедорожник в четвертом поколении представляет собой ни что иное, как модернизацию Pajero III. Но, самое главное, что при его разработке было учтено большинство недостатков предшественника. Автомобиль производился в трех- и пятидверной версиях с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Оба варианта стоили примерно одинаково. Поэтому неудивительно, что наиболее востребованными у нас оказались пятидверки. А продажи короткобазных машин дилеры и вовсе свернули с 2010 года из-за отсутствия спроса.
Трансмиссия 4х4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет Pajero IV двигаться по дорогам с твердым покрытием как на заднем приводе, так и на полном (благодаря наличию центрального дифференциала). Можно жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. Кроме того, на бездорожье и скользких покрытиях водителю ассистирует система, имитирующая межколесные блокировки.
Стильный интерьер Pajero напоминает скорее салон седана бизнес-класса, нежели профессионального внедорожника. Причем с возрастом он не утратил своей привлекательности
Российские дилеры изначально продавали Mitsubishi Pajero IV в семиместном исполнении. Причем кожаная обивка кресел была стандартной для версий Instyle и Ultimate
На вторичном рынке преобладают дилерские машины. И предлагались они в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Начальный вариант Intense подразумевает турбодизель 3,2 л (165 л.с.), фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/MP3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. Исполнение Instyle дополнялось четырьмя боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, передними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. А высшая комплектация Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic Design, CD-чейнджером и DVD-проигрывателем с экраном для задних пассажиров.
Двигатель
Для Mitsubishi Pajero IV предлагались два силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 3,8 л (248 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). «Шестерка» рассчитана на 92-й бензин и славится лояльностью к нашему топливу. Как уверяют сервисмены, такие детали, как кислородные датчики и катализаторы, практически не выходят из строя, а свечи зажигания (по 690 руб.) с платиновым электродом выхаживают до 80 тыс. км. Правда, замена свечей (от 2500 руб.) правого ряда цилиндров происходит со снятием впускного коллектора.
Турбодизель 4М41 лишен врожденных дефектов и очень надежен. Залогом его долголетия является качество солярки, а радиаторы даже на самых старых экземплярах не текут
Однако ложкой дегтя в бочке с медом можно считать бракованную партию моторов, выпущенную после 2008 года. Говорят, что робот на сборочном конвейере установил на коренные шейки коленчатого вала не те вкладыши. По данному поводу была отзывная кампания. Но где гарантия, что дефект не обнаружится на подержанном экземпляре?
Зато 3,2-литровый турбодизель переболел детскими болезнями еще на третьем Pajero и слывет очень надежным. На мотор вместо вызывавшего нарекания распределительного ТНВД стали устанавливать систему Common Rail, которая работает без сбоев. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на весь срок службы дизеля. Зато шкив коленчатого вала с резиновой муфтой со временем отслаивается и слетает, повреждая радиатор или приводной ремень. Поэтому следует заблаговременно менять (3800 руб.) его на новый шкив вместе с центральным болтом. На самых старых экземплярах могут выйти из строя топливные форсунки и свечи накаливания.
Трансмиссия
В стандарте на Pajero IV устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Правда, такие модификации встречаются очень редко. Зато статистика по МКП самая положительная. Гораздо больше машин с 5-диапазонным «автоматом» Aisin. Если первый хозяин не успел до вас убить коробку, она прослужит верой и правдой еще много лет. Только не забывайте менять масло каждые 90 тыс. км пробега. Интересно, что до 2009 года АКП шли с масляным щупом, а после – уже без него.
Полноприводная трансмиссия Super Select II унаследовала некоторые болячки от предшественника: управляемая джойстиком электроника переключения режимов дает сбои из-за выходящих из строя датчиков
Полноприводная трансмиссия надежна. На каждом ТО достаточно шприцевать только одну – переднюю (остальные заменены на ШРУСы) – крестовину. Раздаточная коробка с возрастом может работать некорректно из-за неисправных датчиков (всего их семь штук). Замена детали – 1500 руб. плюс работа.
Ходовая часть и кузов
Подвеска служит довольно долго. Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) – почти вечные. А вот втулки (по 400 руб.) сдаются через 40–50 тыс. км. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 180–200 тыс. км. Амортизаторы (по 4200 руб.) работают в среднем 120 тыс. км. В задней подвеске рекомендуется смазать эксцентрики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе они закисают, и придется менять рычаги в сборе.
В передней независимой подвеске на двойных поперечных рычагах слабым местом считаются втулки стабилизатора поперечной устойчивоcти. Правда, стоят они копейки – всего по 400 руб. А большинство владельцев меняют изношенные на детали от третьего Pajero, срок службы которых гораздо дольше
Несущий кузов крепкий. Но ремонтировать его после аварии накладно – восстановить геометрию конструкции с имплантированными в днище лонжеронами довольно сложно. Кузов машины не ржавеет. Зато быстро сдаются коррозии задняя дверь и направляющие стекол дверей. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, поэтому приходится менять трапецию (от 3800 руб.) в сборе. Часто трескаются отражающие элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.
Задний ряд сидений у внедорожника складывается в ровный пол. А если сложить и второй ряд кресел, то объем багажника достигает 1760 л
Mitsubishi Pajero IV — реальный “проходимец”. Или нет?
Знакомство с Mitsubishi Pajero произошло неожиданно. В тот момент тестировали Hyundai Creta и застряли в сугробе. Сколько ни копали снег, не могли выехать. На помощь откликнулся человек на Pajero. Прицепив Крету к тросу, Паджеро без особого труда вытащил паркетник из сугроба. Спустя неделю встретились с владельцем Pajero снова, но теперь, чтобы познакомиться с автомобилем поближе, проверить проходимость, выявить особенности, а также достоинства и недостатки. Сегодня об этом расскажу подробно. Итак, поехали.
Внешне автомобиль выглядит брутально. Эффекта добавляют тонированные вкруг стекла и грязевые всесезонные шины BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, размерностью 265/70R17. Штатный размер резины — 265/65 R17.
Pajero IV-го поколения имеет несущий кузов. Хотя раньше, как и многие, думал, что это рамный внедорожник. Оказалось, классический рамный кузов только у первых двух поколений, у третьего и четвертого кузов несущий с интегрированной рамой.
Автомобиль большой и тяжелый. Снаряженная масса составляет 2110 кг. Длина — 4900 мм, ширина — 1875 и высота — 1870 мм. Дорожный просвет по данным производителя 220 мм. Угол въезда — 41, съезда — 29, рампы — 26 градусов. Но с нашими нестандартными шинами эти показатели явно выше, геометрическая проходимость лучше.
Подвеска у Pajero IV независимая. Спереди — двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка. Ход передней подвески составляет — 220 мм, задней — 270 мм, что является внушительным показателем для внедорожника.
В салоне
Первым делом меня заинтересовал багажник. Открываю тяжелую пятую дверь и вижу большое пространство, где владелец периодически перевозит велосипед и детский квадроцикл. Объем составляет 663 литра и 1790 л при сложенных спинках сидений.
Да, это семиместная версия. Два задних сиденья убираются под пол и при необходимости их можно вынуть. Но места на третьем ряду очень мало. Чего не скажешь про первый и второй ряды. Места очень много, особенно над головой.
За рулем Pajero поначалу непривычно, потому что руль находится справа, а не слева, как я привык. Да, это праворульная версия для внутреннего японского рынка. Но потихоньку привыкаю. Особого комфорта не ощущаю, да и салон уже морально устарел. Рычаги переключаются не так легко и просто, как на современных автомобилях, а с усилием.
Из приятных моментов — просторный салон и высокая посадка.
Двигатели и коробки передач
Под капотом установлен самый неприхотливый для Pajero мотор — 3.0 V6 с индексом 6G72, который устанавливался еще на второе и третье поколение внедорожника. Мощность 178 сил и 261 Hm при 4000 об/мин. Блок двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. Привод газораспределительного механизма ременной. Количество клапанов 24.
В паре с двигателем работает 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия V4A51 совместной разработки Hyundai-Mitsubishi. Хотя на европейские версии с левым рулем устанавливались 5-ступенчатые АКПП с индексом V5A51.
Средний расход топлива около 15-16 литров при спокойном стиле езды. Если активно “топить” и буксовать, то расход, на таких грязевых шинах, составит больше 20 литров на 100 км пути.
Кроме этого, Pajero оснащается турбодизелем 3.2 TD (4M41), мощностью от 170 до 200 л.с., а также бензиновым мотором 3.8 V6 (6G75), выдающим 250 л.с.
Полный привод и проходимость
Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD III имеет четыре режима. 2H — задний привод, 4H — полный с распределением момента 33:67 в пользу задней оси, 4HLc — постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, а в режиме 4LLc добавляется пониженная передача в раздаточной коробке.
С постоянным полным приводом в режиме 4H можно ездить на любых скоростях. Чаще всего его используют зимой на постоянной основе, а летом включают при необходимости. Режим 4HLC рекомендуется включать только в грязи, песке и снегу.
При проверке проходимости “Паджерика” сначала все шло гладко, небольшие сугробы проезжали легко, пока не заехали в более глубокий снег . Вперед, назад — все, застряли. Автомобиль сел на брюхо, хотя клиренс немаленький. С помощью лопаты раскопали снег, и Pajero выехал. Правда, потом мы засаживали его еще два раза, причем, почти на ровном месте.
Причина слабой проходимости кроется во всесезонных АТ-шинах, которые не подходят для езды по сугробам. Немалый вес автомобиля 2800 кг и неподходящие шины заставляют японский внедорожник быстро садится на брюхо. Благо лопата была с собой.
Сколько стоит и какие конкуренты
Средняя цена Pajero IV на вторичном рынке составляет 1 000 000 рублей. Конкуренты — Toyota Land Cruiser Prado 120, стоит от 1 200 000 руб и выше, Land Rover Discovery III — средний ценник 800 000 рублей, правда, с надежностью вопросы, Nissan Pathfinder — 800-900 000 руб, Kia Mohave тех же годов — 800 000 руб.
Из новых автомобилей альтернативы практически нет. Разве, что Lada Niva Travel, стоимостью от 750 000 рублей, но это уже совсем другая история.
Финал
Подытожу, Mitsubishi Pajero IV — надежный и неприхотливый внедорожник. Не смотря на 14-летний возраст, а наш экземпляр 2007 года выпуска, он отлично сохранился и не имеет проблем, ни с технической, ни с кузовной частью. Много места внутри, внушительная внешность и оптимальная проходимость, которую при правильном подходе можно улучшить.
Понравился ли вам автомобиль, купили бы себе такой, пишите в комментариях.
С уважением, Айрат Кадырмаев.