Haval H9 и Pajero Sport — «китаец» уже лучше!
C появлением у нас марки Haval китайские автомобили заметно прибавили в авторитете. Но до сих пор многие считают, что покупка китайской машины – лотерея и безрассудство. Рискнуть миллионом еще туда-сюда. А слабо заплатить почти три?!
Haval H9 с бензиновым 245‑сильным турбомотором 2.0 и восьмиступенчатым автоматом в максимально упакованном исполнении Premium оценен в 2 875 000 рублей. Насколько обоснована такая цена? Пусть подскажет Mitsubishi Pajero Sport с дизелем 2,4 л и 181 л.с. и восьмиступенчатой коробкой в топовой комплектации Ultimate за 3 265 000 рублей.
Продажи H9 уверенно растут, хотя абсолютные показатели скромные: за прошлый год он нашел всего 852 покупателя. Pajero Sport покупали на порядок лучше – 6909 машин.
Haval H9
Производят в Китае с 2014 года, продают в России с июня 2015‑го. Внедорожник обновили в 2017‑м, взбодрив силовой агрегат и салон. С осени прошлого года производится под Тулой. Последнюю модернизацию провели летом 2019‑го – такие машины у нас пока не представлены.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.0Т (245 л.с.) – от 2 695 000 ₽
дизельный:
2.0Т (190 л.с.) – 2 765 000 ₽
Mitsubishi Pajero Sport
Третье поколение рассекретили летом 2015 года. В России начали продавать лишь год спустя, машины с дизелем пришлось ждать еще полгода. С конца 2017 года дизельные Паджеро собирают на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Рестайлинг случился год назад, но обновленные машины доедут до нас к осени.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
3.0 (209 л.с.) – от 3 223 000 ₽
дизельный:
2.4 (181 л.с.) – от 2 596 000 ₽
Габариты
Китайским моделям частенько прилетает за странный и даже вычурный дизайн. Закрой на H9 и Pajero Sport эмблемы и предложи первому встречному угадать, кто из них «китаец», — многие укажут на Mitsubishi! Haval внешне строг и напоминает любимый россиянами «Крузак».
Haval H9
Передним сиденьям не хватает плотной боковой поддержки. Хорошая кожа, подушка с регулировкой по длине, вентиляция и массажер.
С «энергетикой» в Хавейле полный порядок. Две разнокалиберные розетки во втором ряду дополняет бытовая на 220 В в багажнике.
Хит ковид-сезона – персональный очиститель воздуха. В «девятке» он встроен в крышку переднего подлокотника: специальный фильтр очищает воздух от пыли.
Haval по всем измерениям больше Pajero на 7–11 см, но колесная база один в один – отсюда и сопоставимый простор на втором ряду. В обеих машинах регулируется наклон спинки заднего сиденья, есть обогрев и зарядные разъемы. Но в H9 предусмотрена еще и полноценная третья зона микроклимата и настройка половинок сиденья по длине. Можно вытянуть ноги, урезав огромный багажник, или проявить гуманизм к сидящим на третьем ряду, подвинувшись чуть вперед: там несладко тем, кто перерос 170 см.
Mitsubishi Pajero Sport
Багажник Mitsubishi без подполья и с рудиментами упраздненного третьего ряда. Объем – 552 л по нашим замерам.
Pajero Sport – исключительно пятиместный. Подстаканники и заглушки под потолочные ручки в багажнике свидетельствуют о том, что третий ряд изначально предусмотрен, но его купировали из маркетинговых соображений: якобы не востребованы на нашем рынке семи- и восьмиместные машины.
Если нет багажных сидений, значит сам багажник больше? Под ковром у Mitsubishi ничего нет, обшивка закреплена намертво, а запаска висит под днищем, как и у Хавейла. И все равно наших мерных кубиков в багажник Pajero Sport вошло больше, чем в Haval. «Японец» оказался честнее. У него расхождение между заявленным и измеренным объемом чуть меньше 30%, тогда как у «китайца» – без малого 60%.
Эргономика и мультимедия
У Mitsubishi не все в порядке с эргономикой. Кнопки обогрева сидений не менялись, кажется, с восьмидесятых, да и кнопка пуска двигателя, размещенная слева от руля, давно устарела морально.
Haval H9
По бокам от красочного дисплея – аналоговые шкалы. На первый взгляд аляповато, но привыкаешь в момент.
В таком ракурсе мерещатся черты Мерседеса. И это лучше, чем архаизмы Mitsubishi. Передняя панель салона – удобнее и современнее, чем у Mitsubishi. Управление коробкой передач – электронным джойстиком.
У Хавейла есть чисто заднеприводный режим Eco и спортивный, обостряющий реакцию на газ. Блокировки центра и заднего межколесного дифференциала, понижающая передача в раздатке – всё есть.
У Хавейла вроде бы всё на своих местах, но тоже не без странностей. Например, управление обогревом, вентиляцией и массажером сидений вынесено на экран мультимедийки. Ну, допустим – так меньше кнопок на панели. Но зачем сюда же вынесли регулировку поясничного упора? Я несколько дней недоумевал, что в такой дорогой машине на ней сэкономили, пока не отыскал управление в недрах меню.
Мультимедийка – вообще провал Хавейла. Графика древняя, наполнение скудное, подключить телефон можно только по блютусу, навигацией не пахнет. Подтормаживания при таком скупом функционале дикие. Слегка разбавляет грусть меню дополнительных функций. Можно глянуть угол поворота колес, процент тяги на передней оси, температуру масла в трансмиссии.
Mitsubishi Pajero Sport
Качество изображения системы кругового видеообзора оставляет желать лучшего. Парадокс в том, что она и парктроник отнесены маркетологами к невиданной роскоши. Их ставят только в топ-версии (от 3 265 000 рублей).
Приборная панель хороша в своей лаконичности. Пока не начинаешь вглядываться в детали. По давней японской традиции авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Мультимедийка с красочным меню к настройкам машины не имеет отношения – в меню нет никаких «железных» функций. Есть Android Auto и Apple CarPlay.
Основные режимы трансмиссии включаются шайбой. Клавиши над ней активируют ассистента спуска с горы и меняют алгоритмы электроники в зависимости от покрытия под колесами.
Зачем кнопку системы контроля дистанции засунули слева под руль? Вот же – заглушка! И что мешало поставить управление всеми обогревами рядом?
У Mitsubishi меню на центральном дисплее вроде бы обширное, но почти все иконки относятся к тому или иному типу воспроизведения разных файлов. Приятным дополнением на фоне соперника выглядят протоколы Android Auto и Apple CarPlay. При этом мультимедийка «оторвана» от автомобиля: ни одной настройки машины через нее не активируешь. Потихоньку внедряется «голова» с «Яндекс.Авто», но пока она есть только в комплектации Instyle с дизелем.
Как едут
Общего у нашей парочки на асфальте – только характер разгона. Бензиновый Haval по темпераменту не ярче дизельного Mitsubishi с его паспортными 12,3 секунды до сотни. Но разгоняться на «китайце» намного приятнее: в Pajero хуже шумоизоляция, а мотор работает грубо даже по дизельным меркам.
Haval летит над дефектами дорог, словно ковер-самолет. И только когда под колесами сплошные выбоины, корма начинает неприятно приплясывать.
Конкуренты паджеро спорт??
1. Какие есть конкуренты у мицубиши паджеро спорт 2 поколения?
желательно рамник, двигатель не более 3,0 литров, лс не более 199, ценник не более 1.500.000 за 2-3 летний автомобиль.
Спасибо.
2. Какие есть конкуренты у мицубиши паджеро спорт 1 поколения?
желательно рамник, двигатель не более 3,0 литров, лс не более 199, ценник не более 600.000 за автомобиль 2000-2008 г. в.
Спасибо.
Оракул Божественной Бутылки Гуру (3899) Увы, ибо «Тойота»(( Да на таких лет машину, 10 и более, уже смысла КАСКО делать нет. Втридорога дерут, сволочи. И коцек у нее по-любому полно. Они ж как: все их сфоткают перед оформлением полиса, даже если скол на лаке, микроцарапина, и т. п. И в случае удара в это крыло или дверь, скажем, ремонт кузовной оплатят, а покраску не оплатят. Если там уже что-то было «не так» по мелочи. Поэтому каско разумно на новом или 3-5 летнем авто «в идеале», как из гаража ФСО)))
1. тойота прадо, шевроле трейлблейзер, хаммер H3, джип чероки, гранд чероки предыдущий, саньенг рекстон, в меньшей степени ниссан пасфайндер, щас еще форд эверест будет.
2. тойота фораннер, прадо, фортунер, хендай терракан, киа соренто, саньенг рекстон, китайские клоны тойоты.
Вера Сидорова Гуру (4558) Я тебе написал нормальные машины что изобретать колесо? Хочешь на мучаться с ней бери таракана. Во люди Дибилы бывают, ни когда не слушают а потом начинается как же так. Хотел как лучше а получилось как всегда.