- Сравнение Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне
- Различия, которые бросаются в глаза
- Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!
- Каптур – он скорее для бездорожья
- А что у нас в интерьере?
- И всё же, Каптур – современнее
- А если сравнить степень сжатия?
- Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
- В Россию с любовью
Сравнение Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне
У фирмы Опель все модели – «долгоиграющие». Что можно считать плюсом, так как покупателям нужна надёжность и проверенное временем качество. Кроссовер Мокка в его последнем варианте был представлен в 2012 году. Но уже тогда в комплектациях присутствовал 6-ступенчатый «автомат». Каптур — новый игрок на рынке, но у него «длинные» корни, он создан на уже хорошо зарекомендовавшей себя платформе B0.
В арсенале кроссовера Каптур, выпускаемого сейчас, есть следующие коробки: МКП5 и МКП6, вариатор и АКПП4. Но о полноценном автомате с числом ступеней больше четырёх можно даже не мечтать. И всё же, интересно сравнить Опель Мокка и Рено Каптур во всех «бензиновых комплектациях». Вдобавок, мощность двигателя у этих авто – одинаковая.
Что говорят владельцы кроссоверов Мокка? Ответ мы приводим на видео.
Различия, которые бросаются в глаза
Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.
Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.
Различия в геометрии кузова
У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:
Более компактный и тяжёлый, внедорожник Мокка больше предназначен для города. Сравним ездовые параметры двух авто, чтобы убедиться в этом ещё раз.
Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!
Рено Каптур доступен в трёх комплектациях: Life (базовая комплектация), также Drive и Style. Минимальная стоимость 859 тысяч рублей.
Оценим комплектации новинок, найдя самые лучшие:
- Самая быстрая – Опель 1,4Т + 6МКП + 4×4: разгон до сотни займёт 9,9 с;
- Наибольшая «максималка» – то же, что выше, а также 1,4Т + 6РКП + 4×4: 186 км/ч;
- Не отстаёт и Рено – 2,0 + 6МКП + 4×4: 185 км/ч;
- Самая экономичная версия – Опель 1,4Т + 6РКП + 4×4: 8,3/5,1/6,3 л;
- Что у фирмы Рено – 1,6 + CVT + 4×2: 8,6/6,0/6,9 л.
Сокращение «РКП» здесь означает «робот». Турбированный двигатель обеспечивает лучшие характеристики. Однако в России автомобили с турбиной не пользуются спросом.
Сравним Опель Мокка и Рено Каптур в комплектации с «автоматом»:
Первая строка относится к бренду Опель. Как видим, фирма Рено здесь сдаёт позиции, несмотря на чуть большую мощность (143 против 140 л.с.).
Вес двух кроссоверов с коробкой-автоматом отличается заметно: 1425 против 1534 кг. Но обратите внимание на цифры в списке – Опель опережает! Причина – в большем числе ступеней (6 и 4).
Каптур – он скорее для бездорожья
Типичный внедорожник должен быть оборудован «механикой», а также отключаемым полным приводом. Для модели Каптур подобный вариант предусмотрен: 2,0 + 6МКП + 4×4. В арсенале кроссовера Мокка есть похожая комплектация, но без полного привода и с 5МКП.
Кроссовер Каптур – всегда на высоте!
Двухлитровый атмосферник Рено превосходит «конкурента» по объёму и мощности, а также по тяге (195 и 178 Н*м). Фирме Опель просто не было резона создавать «внедорожную» версию. Нужен подходящий атмосферник, который есть только у Рено.
А что у нас в интерьере?
На Каптуре есть кнопка «Старт-Стоп» и панель центральной консоли можно заказать в красивом цветовом обрамлении. На Опеле Мокка её нет, зато здесь присутствует система «Автостоп». Она глушит и автоматически заводит двигатель в пробках.
Интерьер кроссоверов Рено и Опель
Если надо, систему «Автостоп» можно выключить. Для этого нажимают кнопочку «ECO».
Стандартной доработкой автомобиля Опель Мокка является установка кнопки «Старт-Стоп».
Кое в чём кроссовер Мокка превосходит своего конкурента:
- Рулевое колесо регулируется по вылету (не во всех комплектациях);
- Присутствует обогрев руля;
- Установлена магнитола с плейером CD (комплектация Cosmo);
- Система адаптивного света AFL позволит не слепить пешеходов и водителей.
Добавим сюда, что в вариантах оснащения выше базового фирма Опель устанавливает 18-дюймовые диски. Дальше напрашивается вывод: Опель Мокка – автомобиль не для бедных, а Каптур – это кроссовер для всех.
И всё же, Каптур – современнее
Подойдя к автомобилю, нажимаем клавишу брелока, и замки открываются. Нажав на другую клавишу, можно было запустить двигатель, но в салоне для этого есть кнопка «Старт-Стоп».
Брелок управления и метка транспондера (два в одном)
Заодно здесь есть ниша, куда брелок будет удобно поместить и не держать его при себе. Так устроен кроссовер Каптур, выпускаемый фирмой Рено в России.
А если сравнить степень сжатия?
Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:
Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).
К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся – ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
В Россию с любовью
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Главная новость: «губа» под передним бампером, которая не давала нам покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров. Так что, если захотите внести свою лепту в статистику продаж Opel вслед за теми пятью тысячами человек, что уже сделали заказы, то ваша Mokka приедет к дилеру уже с укороченной юбкой. Аллилуйя!
На данный момент Mokka — единственный настоящий конкурент для сверхпопулярного Nissan Juke. Сами «опелевцы» добавляют к списку конкурентов Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Но эти автомобили все же немного больше по размерам. Ждем в конкуренты Renault Captur и Honda Urban SUV.
Приедет кроссовер из Калининграда, с завода «Автотор», где будут выпускать все Mokka для российского рынка – остальной мир довольствуется автомобилями, выпущенными в Китае и Корее. Кстати, именно в корейском отделении General Motors проектировали платформу Gamma II, которую помимо Opel Mokka используют также его двойники Chevrolet Trax и Buick Encore в Америке и Китае, Holden Trax в Австралии и Chevrolet Tracker в Бразилии и России.
Двойники Opel Mokka
Специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1.8, «автоматом» и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Безусловно, эта версия и станет самой популярной, потому что других вариантов «Мокки» с автоматической трансмиссией попросту не предусмотрено: предлагается либо сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с «механикой» (вне зависимости от типа привода), либо моноприводная версия с тем же мотором 1.8 и тоже на «ручке».
Чем хорошо для нас наличие проверенного еще «Астрами» и «Зафирами» прошлого поколения 1,8-литрового двигателя? Во-первых, возможностью сочетания с автоматической трансмиссией, хотя и только в полноприводном варианте. «Автомат», кстати, здесь взят от Astra, а не от полноприводных Antara или Captiva. Саму же систему полного привода проектировали американцы из компании BorgWarner – являясь, по сути, аналогом «Халдекса», она имеет достоинство в виде малой массы – всего 65 килограммов.
Высокая линия остекления создает ощущения дополнительной защищенности внутри автомобиля, но при этом почти не ухудшает обзорность.
Второй приятной особенностью этого силового агрегата является более быстрый – по сравнению с турбированным мотором 1.4 – прогрев в холода. В-третьих, этот немолодой двигатель славен своей всеядностью. Хотя официально для Mokka рекомендован бензин с октановым числом 95, любой владелец «Астры» прошлого поколения с аналогичным двигателем скажет вам, что можно без опаски заправлять автомобиль «девяносто вторым». Обратная сторона медали – соответствие всего лишь нормам токсичности Евро 4, и содержание СО2 в выхлопе в неприемлемом для Европы количестве 257 граммов на километр пробега. Но кого в России это волнует?
Логично было бы предположить, что «Мокка» с освобожденным до уровня Евро 4 мотором поедет бодрее и веселее, несмотря на одинаковую с двигателем 1.4 Turbo мощность в 140 лошадиных сил. Но надежды эти были тщетны: разгоняется Mokka с леностью только что проснувшегося лемура. Жаловаться на динамику в городе, впрочем, не придется. Чтобы не отставать от потока, полуторатонной «Мокке» хватает и 140 сил на низших передачах «автомата». Но не более того. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но об «адаптивности» она знает только понаслышке и обычно перебирает передачи в очень спокойном ритме.
Среда обитания Mokka — асфальтовые дороги. Хорошо настроенные подвеска и рулевое управление позволяют получить удовольствие от езды. Эх, еще бы пара мотор-трансмиссия им соответствовала.
Ну а на шоссе, когда «автомат» в основном работает выше четвертой ступени, Mokka явно испытывает недостаток мощности и крутящего момента. В пологих затяжных подъемах коробка никогда не использует высшую шестую передачу – только пятую, а то и четвертую. При этом, естественно, обороты двигателя довольно высоки, и слушать его вой продолжительное время совсем не хочется, несмотря на то, что он неплохо приглушен шумоизоляцией.
На максимальную скорость, задекларированную производителем, Opel Mokka выходит очень долго. Разгон после 130-140 километров в час скисает совсем. Но в итоге «Мокка» все же набрала заявленные 180 километров в час, при этом оставшись очень тихой и абсолютно управляемой.
На обгонах лучше заранее самостоятельно (ручной режим предусмотрен, а вот «спортивного» нет) перейти на пару передач вниз. Правда, делать это приходится с помощью весьма странной клавиши, расположенной на торце рычага коробки передач (подрулевых лепестков у «Мокки» нет). Придумано это решение, видимо, каким-то длиннопалым мутантом-инопланетянином, ведь ни одному человеку на планете Земля эта клавиша не покажется удобной.
Да, разгоняется Mokka с мотором 1.8 не очень весело. Но и сэкономить на бензине с таким двигателем вряд ли получится: расход в районе 11-12 литров вам обеспечен. С другой стороны, ситуация с динамикой и экономичностью у прямого конкурента Nissan Juke не многим лучше, а его вариатор имеет свои странные «особенности».
Зато «Мокка» симпатичнее и гармоничнее «Джука» снаружи, а внутри гораздо просторнее. Особенно на заднем ряду, где взрослому человеку уже не нужно принимать позу эмбриона, как в Juke. Лучше у Mokka и материалы отделки, и обзорность, а на заднем ряду есть розетка на 220 Вольт – большая редкость даже на крупных машинах. Не понравились лишь сиденья: за 400 километров пути они так «набили» спину вертикальной посадкой, что хотелось поскорее выйти и размяться. Кресла на Astra и Insignia на порядок удобнее.