- Без поломок в течение 200 тысяч километров: полноприводный Сузуки Гранд Витара Ⅱ — эталон среднеразмерных кроссоверов
- «Убийцы» Mercedes S-Class, BMW 5-Series и еще 6 новинок: озвучены планы «дочки» BYD
- Французский Peugeot готовится к дебюту своей трехрядной новинки: опубликованы фото
- В России дорожают новые машины, а осенью они и вовсе станут недоступны для большинства
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
- Suzuki Grand vitara 08.2008 — 07.2012 12 SUV
- Отзывы
Без поломок в течение 200 тысяч километров: полноприводный Сузуки Гранд Витара Ⅱ — эталон среднеразмерных кроссоверов
«Убийцы» Mercedes S-Class, BMW 5-Series и еще 6 новинок: озвучены планы «дочки» BYD
Французский Peugeot готовится к дебюту своей трехрядной новинки: опубликованы фото
В России дорожают новые машины, а осенью они и вовсе станут недоступны для большинства
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Особенности технических характеристик
- Особенности кузова и салона
- Расходы на ремонт
- Альтернативный выбор
- Заключение
- Фото
- Видео тест-драйв
Сузуки Гранд Витара 2008 (2 поколения) к тому моменту пережил плановый рестайлинг, благодаря которому японская модель приобрела новую внешность и более комфортабельный салон. Экстерьер кроссовера в таком виде с незначительными изменениями просуществовал порядка 10 лет. Чего нельзя сказать об оснащении и технических характеристиках, которые были скорректированы уже в 2012 году, когда произошел очередной, второй по счету рестайлинг.
Особенности технических характеристик
Для Сузуки Гранд Витара 2008 года, как отмечают владельцы в своих отзывах, характерна одна особенность: при сравнительно невысокой цене автомобиля на вторичном рынке он предлагает достаточно надежные силовые агрегаты. Сегодня в России японскую модель можно купить вместе со следующими моторами:
- 1,6-литровый 106-сильный;
- 2-литровый 140-сильный;
- 2,4-литровый 166-сильный;
- 3,2-литровый 233-сильный;
- 1,9-литровый 129-сильный дизельный.
Стартовый двигатель дополняется цепным приводом ГРМ, выдерживающим порядка 100-120 тысяч километров. Но этот мотор не переносит перегревов и дефицита масла. Впрочем, несмотря на сказанное, эксплуатационный ресурс базового двигателя можно сравнительно легко увеличить. Для этого достаточно регулярно использовать качественное масло и хорошо прогревать силовой агрегат на морозе. По прошествии 200 тысяч километров рекомендуется заменить на моторе маслосъемные колпачки и кольца, иначе расход смазки окажется слишком высоким.
2- и 2,4-литровые двигатели обладают одной неприятной особенностью: их ролики приводного ремня требуют замены каждые 40 тысяч километров. В некоторых случаях у этих моторов быстро растягивается цепной привод и ломается его натяжитель. О таких неисправностях свидетельствует сильный металлический рокот, доносящийся со стороны подкапотного пространства, когда двигатель работает на «холостых» оборотах. Все начальные моторы не дополняются гидрокомпенсатором, вследствие чего их клапаны нужно регулировать каждые 40 тысяч километров.
Каждый из перечисленных двигателей резко реагируют на некачественное горючее. Из-за него приходится менять катализатор, свечи зажигания и топливный фильтр с бензонасосом. Примечательно, но топовый двигатель объемом 3,2 литра ломается реже остальных. По сути, его главный недостаток заключается в высоком расходе топлива.
Дизельный турбомотор для Сузуки Гранд Витара 2 поколения предоставила компания Renault. Это обстоятельство должно было бы обнадежить российских автомобилистов. Но на самом деле дизельный двигатель характеризуется рядом существенных недостатков. У этого агрегата нужно часто ремонтировать или менять турбокомпрессор, фильтр DPF и помпу. Интересен турбодизель еще и тем, что он расходует слишком много топлива для таких моторов. Кроме того, этот двигатель дорого обслуживать.
Как бы это странно ни звучало, но у японской модели лучшей считается 4-ступенчатая автоматическая КПП, чем 5-диапазонная «механика». Последняя со временем начинает хуже переключать передачи. Эта проблема возникает из-за износа сцепления (характерно для кроссоверов, проехавшим более 120 тысяч километров), подшипников и механизма выбора передач. При правильном обслуживании автоматическая КПП начинает создавать проблемы только к 200 тысячам километров. Однако «автомат» Сузуки Гранд Витара 2 медленно переключает передачи, что негативно сказывается на динамике разгона.
В комплекте с японской моделью предлагается еще и фирменный полный привод, вобравший в себя понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал. Для его обслуживания достаточно периодически менять масло, иначе при постоянной езде по бездорожью по прошествии 30 тысяч километров начинает шуметь передний редуктор. Позднее потребуется замена сальников раздаточной коробки.
Что касается подвески, реализованной по классической схеме, то она достаточно надежна. При этом некоторые ее детали из-за частой эксплуатации на бездорожье сравнительно рано ломаются.
Особенности кузова и салона
Кузов у Сузуки Гранд Витара 2008 исполнен качественно. Его элементы плотно подогнаны друг к другу, а антикоррозийное покрытие в сочетании с краской способны долго противостоять «нашествию» ржавчины. Ее следы характерны для автомобилей, которые не восстанавливались должным образом после аварии. Недостатки кузова сводятся к тому, что металл на капоте слишком тонкий (из-за этого он деформируется), а задняя дверь из-за запасного колеса провисает. Последний дефект устраняется посредством регулировки петель.
Несмотря на то, что в отделке салона использовались недорогие материалы, они установлены довольно плотно. Поэтому со временем пластик не издает неприятного скрипа или других звуков. В основном владельцам Suzuki Grand Vitara нужно регулировать работу механизма складывания сидений. Также спустя несколько лет после покупки требуется замена мотора системы кондиционирования.
Расходы на ремонт
Suzuki Grand Vitara 2008 года, как было отмечено ранее — это недорогой в обслуживании автомобиль. Чаще ремонт японского кроссовера обусловлен износом деталей подвески и рулевого управления:
- втулки и стойки стабилизатора (служат не более 30 тысяч километров);
- резиновые прокладки между втулками и скобой;
- передние и задние амортизаторы (при постоянной езде по бездорожью служат всего 40 тысяч километров);
- шаровые опоры;
- ступичные подшипники;
- развальные рычаги;
- насос ГУР (плохо переносит эксплуатацию зимой).
Сервисмены рекомендуют чаще менять резину, так как из-за старых покрышек нарушается балансировка задних колес. Также при покупке подержанного Сузуки Гранд Витара 2 следует обратить внимание на состояние трубок системы охлаждения гидроусилителя, так как они быстро изнашиваются, что проявляется в виде протечек рабочей жидкости.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT JLX-A | 2008 — 2012 | 995 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1995 | 12.5 | 175 | 140 (103) / 6000 | 8,4 |
2 | 2.0 AT JLX-A | 2008 — 2012 | 1 035 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1995 | 13.6 | 170 | 140 (103) / 6000 | 8,9 |
3 | 2.0 AT JLX-E | 2008 — 2012 | 1 065 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1995 | 13.6 | 170 | 140 (103) / 6000 | 8,9 |
4 | 2.0 AT SE Exclusive | 2008 — 2012 | 1 099 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1995 | 13.6 | 170 | 140 (103) / 6000 | 8,9 |
5 | 2.4 MT JLX-E | 2008 — 2012 | 1 055 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2393 | 11.7 | 185 | 169 (124) / 6000 | 9,0 |
6 | 2.4 AT JLX-E | 2008 — 2012 | 1 099 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2393 | 12 | 175 | 169 (124) / 6000 | 9,7 |
7 | 2.4 AT JLX-EL | 2008 — 2012 | 1 189 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2393 | 12 | 175 | 169 (124) / 6000 | 9,7 |
8 | 2.4 AT SE Exclusive | 2008 — 2012 | 1 129 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 2393 | 12 | 175 | 169 (124) / 6000 | 9,7 |
9 | 3.2 AT JLX-EL | 2008 — 2009 | Полный (4WD) | АКПП 5 | 3195 | 9.3 | 200 | 233 (171) / 6200 | 10,6 |
Альтернативный выбор
Suzuki Grand Vitara 2 поколения не пользовался большой популярностью среди российских автомобилистов. В связи с этим на вторичном рынке встречается много предложений о продаже подержанных кроссоверов, которые могут заменить японскую модель. К таким автомобилям можно отнести следующие паркетники:
Mitsubishi Outlander 2008 года выпуска и динамичнее ведет себя, и привлекательнее выглядит. Салон этой модели просторнее, чем у Grand Vitara, но отделочные материалы хуже переносят многолетнюю эксплуатацию. По части шумоизоляции внутреннего пространства оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Зато Grand Vitara обладает более надежным полным приводом, который в отличие от Outlander действительно предназначается для преодоления бездорожья. Также в пользу первой модели говорит и тот факт, что ее коробки передач требуют к себе меньшего внимания.
Nissan X-Trail обладает большинством недостатков, которыми характеризуется Outlander. Это и не самый качественный полный привод, и недостаточная шумоизоляция салона, и быстро истираемые отделочные материалы. Но X-Trail имеет больший в сравнении с Grand Vitara дорожный просвет и является более динамичным и тяговитым. Впрочем, первый кроссовер, скорее, создан для передвижения по городу, где раскрываются все его достоинства. Но все это перечеркивает бесступенчатый вариатор, который у X-Trail не переносит повышенные нагрузки, перегреваясь и быстро выходя из строя при такой эксплуатации.
Kia Sportage — это чисто городской кроссовер. Отсюда следует, что корейская модель имеет вид более привлекательный, чем у Grand Vitara, а ее салон вместе с бортовым оборудованием обеспечивает комфортную поездку. Зато японский кроссовер лучше приспособлен для преодолевания бездорожья и намного дольше не требует ремонта.
В сравнении с Grand Vitara выигрывает только Volkswagen Tiguan. Если отбросить тот факт, что и этот кроссовер ориентирован на езду по ровной дороге, то немецкая модель превосходит своего конкурента по всем параметрам: надежности двигателей и ходовой части, комфортабельности, уровню оснащения и так далее.
Заключение
Как показала многолетняя практика, Suzuki Grand Vitara крайне редко доставляет своим владельцам проблемы. Обусловлено это качественным исполнением практически всех деталей и компонентов, включая подвеску, полный привод, силовые агрегаты и КПП. Даже лакокрасочное покрытие спустя много лет остается «свежим», а следы ржавчины появляются лишь при условии, если автомобиль не ремонтировали после аварии.
Фото
Видео тест-драйв
Suzuki Grand vitara 08.2008 — 07.2012 12 SUV
Сузуки Гранд Витара 2008 (2 поколения) к тому моменту пережил плановый рестайлинг, благодаря которому японская модель приобрела новую внешность и более комфортабельный салон. Экстерьер кроссовера в таком виде с незначительными изменениями просуществовал порядка 10 лет. Чего нельзя сказать об оснащении и технических характеристиках, которые были скорректированы уже в 2012 году, когда произошел очередной, второй по счету рестайлинг. Для Сузуки Гранд Витара 2008 года, как отмечают владельцы в своих отзывах, характерна одна особенность: при сравнительно невысокой цене автомобиля на вторичном рынке он предлагает достаточно надежные силовые агрегаты. Стартовый двигатель дополняется цепным приводом ГРМ, выдерживающим порядка 100-120 тысяч километров. Но этот мотор не переносит перегревов и дефицита масла. Впрочем, несмотря на сказанное, эксплуатационный ресурс базового двигателя можно сравнительно легко увеличить. Для этого достаточно регулярно использовать качественное масло и хорошо прогревать силовой агрегат на морозе. По прошествии 200 тысяч километров рекомендуется заменить на моторе маслосъемные колпачки и кольца, иначе расход смазки окажется слишком высоким.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT JLX-A | 2008 — 2012 | 993 000 | Полный (4WD) | MT-5 | 1995 | 12.5 | 175 | 8,4 |
2 | 2.0 AT JLX-A | 2008 — 2012 | 1 032 000 | Полный (4WD) | AT-4 | 1995 | 13.6 | 170 | 8,9 |
3 | 2.0 AT JLX-E | 2008 — 2012 | 1 063 000 | Полный (4WD) | AT-4 | 1995 | 13.6 | 170 | 8,9 |
4 | 2.0 AT SE Exclusive | 2008 — 2012 | 1 098 000 | Полный (4WD) | AT-4 | 1995 | 13.6 | 170 | 8,9 |
5 | 2.4 MT JLX-E | 2008 — 2012 | 1 052 000 | Полный (4WD) | MT-5 | 2393 | 11.7 | 185 | 9,0 |
6 | 2.4 AT JLX-E | 2008 — 2012 | 1 096 000 | Полный (4WD) | AT-4 | 2393 | 12 | 175 | 9,7 |
7 | 2.4 AT JLX-EL | 2008 — 2012 | 1 186 000 | Полный (4WD) | AT-4 | 2393 | 12 | 175 | 9,7 |
8 | 2.4 AT SE Exclusive | 2008 — 2012 | 1 126 000 | Полный (4WD) | AT-4 | 2393 | 12 | 175 | 9,7 |
9 | 3.2 AT JLX-EL | 2008 — 2009 | None | Полный (4WD) | AT-5 | 3195 | 9.3 | 200 | 10,6 |
Отзывы
© 2011-2023 — NaAvtoTrasse.ru (16+). При копировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru