Коммутатор уаз буханка 131

ЗМЗ 402, 410, УАЗ 469, 3151, 452, 3741 Буханка и модификации ГАЗ.

Предназначен для работы в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в комплекте с катушками зажигания 27.3705, 3122.3705, Б116 (и модификации) и датчиками-распределителями типа 19.3706, 3302.3706, 36.3706, 2402.3706, Р352.

Технические характеристики:

1. Номинальное напряжение 12В.

2. Допустимые перепады напряжения 6-16В.

Рекомендации по монтажу:

1. Установить коммутатор отверстиями основания на два болта массы, предварительно очищенные от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.

2. Наконечники с подводящими проводами подсоединить к соответствующим клеммам коммутатора, обеспечив надежный контакт.

Коммутатор 131.3774-01, аналог 90.3774

ЗМЗ 402, 410, УАЗ 469, 3151, 452, 3741 Буханка и модификации ГАЗ.

Описание:

Предназначен для работы в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания в комплекте с катушками зажигания 27.3705, 3122.3705, Б116 (и модификации) и датчиками-распределителями типа 19.3706, 3302.3706, 36.3706, 2402.3706, Р352.

Технические характеристики:

1. Номинальное напряжение 12В.

2. Допустимые перепады напряжения 6-16В.

Рекомендации по монтажу:

1. Установить коммутатор отверстиями основания на два болта массы, предварительно очищенные от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.

2. Наконечники с подводящими проводами подсоединить к соответствующим клеммам коммутатора, обеспечив надежный контакт.

Источник

Сравнение коммутаторов 13.3734 и 131.3734
© [afb]

Если судить по материалам конференции, многие владельцы УАЗов поменяли штатный коммутатор 13.3734 на «Волговский» 131.3734 или аналогичный. При этом рассказывается масса историй о том, насколько улучшилась динамика, экономичность, стабильность холостых оборотов и т.п.

Я тоже «решил попробовать, бутылку взял, открыл» (с). Чуда, как и следовало ожидать, не произошло, поскольку двигатель и без того работал вполне прилично, поэтому было принято решение покопать поглубже и заменить ощущения и впечатления более точными данными.

Итак, исходные позиции. Имеются два коммутатора: родной — 13.3734 и 94.3734, производства «ЭЛАРА». Имеются схемы обоих, одна из мануала, другая из статьи на «УАЗБУКЕ». Даташит на микросхему L497. Стрелочный амперметр и осциллограф С1-94.

Приличный объем «информации к размышлению» (с) можно получить посмотрев осциллограмму напряжения на выходе коммутатора. Поэтому основные усилия были направлены на ее получение для конкурирующих приборов. Прошу к рисуночкам, на которых запечатлено выходное напряжение обеих коммутаторов. Временные параметры соответствуют примерно 1000об/мин. Начнем с родного:

Искра как искра. Все по порядку — выброс высокого напряжения, пробой зазоров, горение дуги, погасание ее после исчерпания энергии в катушке, через некоторое время коммутатор опять включается и остается в таком состоянии до следующей искры. Выходной транзисторный ключ имеет два состояния — включено и выключено. Причем длительность выключенного состояния уменьшается при увеличении числа оборотов двигателя (частоты искрообразования).
Т.е. практически все время через катушку течет ток, и если его дополнительно не ограничивать, ей и транзисторному ключу придется плохо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 с хвостиком ампер). Ну да авторы системы зажигания об этом позаботились, и снабдили нас ограничительным резистором — вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку на уровне около 7,5А. (Вариатор он, видимо, потому что имеет отвод для замыкания его части при пуске.)

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 реснички

Полюбопытствуйте на зависимость тока через катушку от оборотов двигателя. Получается, что наиболее тяжелый по теплу режим — холостой ход. Так что, если у вас машина долго работает на малых оборотах или на ХХ — бобине не оставаться холодной! Да еще вариатор расположен ниже бобины, дополнительно подогревает ее.
На заглушенном двигателе, но включенном зажигании коммутатор периодически самопроизвольно формирует искру, несколько уменьшая ток потребления и облегчая пуск двигателя на очень малых оборотах (в мороз или от ручки). Зачтем за достоинство.

А вот то же напряжение, формируемое «волговским» коммутатором. Оно похитрее.
Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.

Маленькая неприятность — во время работы выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки.
Наконец транзистор по сигналу от датчика трамблера закрывается — формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го коммутатора, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что параллельно транзистору у них стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры практически одинакова с 13-м. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Коммутатор ждет фазы 1, вычисляемой микросхемой управления по предыдущему полуобороту двигателя. Т.е. бо»льшую часть времени выходной транзистор коммутатора закрыт. По крайней мере, на небольших оборотах.
Гляньте на зависимость среднего тока через бобину от оборотов. Здесь все «с точностью до наоборот» по сравнению с 13-м коммутатором. На ХХ самый легкий режим для бобины. Причем если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор будет закрыт микросхемой управления. Потребление системы зажигания будет равно потреблению схемы управления — миллиампер 50. Но уже никакого искрообразования без сигнала с трамблера. Если двигатель вращается медленно, и амплитуда сигнала с датчика недостаточна для срабатывания формирователя — останетесь без искры!

    • Управление углом открывания выходного транзистора.
    • Ограничение выходного тока.
    • Ограничение выходного высокого напряжения.
    • Выключение выходного транзистора при отсутствии сигнала с датчика.
    • Формирование сигнала для тахометра.
    • Защита самой себя от электрических перегрузок.
      1. Диалектика налицо. У каждого прибора свои достоинства и недостатки. И оба не шедевры зажиганиестроения.
      2. Энергия искры, формируемой обеими системами зажигания примерно одинакова. Так что при хороших свечах, проводах и трамблере вы не должны рассчитывать на заметное улучшение работы двигателя. У «волговского» коммутатора выше величина напряжения пробоя и круче фронт высоковольтного импульса, что, говорят, положительно влияет на пусковые характеристики и снижает требования к качеству свечей.
      3. Более высокое напряжение, формируемое 131-м, повышает риск пробоя крышки распределителя и уменьшает запас по обратному напряжению для выходного транзистора.
      4. 13-й коммутатор проще, а значит, надежнее. В нем в качестве выходного используется обыкновенный высоковольтный транзистор, который сам по себе надежнее дарлингтоновского транзистора, используемого с микросхемой L497. Тем более при 50 ваттах, рассеиваемых на коллекторе при стабилизации тока.
      5. 131-й коммутатор обеспечивает более эффективное использование энергии бортовой сети. Средний ток через катушку в наиболее используемом диапазоне оборотов у него меньше, чему 13-го. Так что, если у вас сдох «гена», со 131-м вы уедете почти в два раза дальше. И катушка холоднее будет.
      6. Ручкой пустить двигатель легче с 13-м. Искра-то формируется независимо от скорости вращения КВ!
      7. Ну и последнее. Если у Вас вполне прилично работает родная система зажигания, нет резона заменять коммутатор на «волговский». А если она Вас уже «достала», попробуйте что-нибудь более современное.

      Источник

      Коммутатор ГАЗ, УАЗ СОАТЭ

      Изображение 1, 13.3734-01 Коммутатор ГАЗ, УАЗ СОАТЭ

      Москва, Рябиновая ул. 2 шт. Москва, Хабаровская ул. 3 шт. Новосибирск 2 шт. Нефтекамск 3 шт. Пермь 2 шт. Сабурово 2 шт. Тула 1 шт. Машково д., Люберецкий р-н 5 шт. Москва, Кетчерская ул. 5 шт. Москва, Варшавское ш. 3 шт. Москва, Дмитровское ш. 2 шт.

      СОАТЭ Все товары бренда

      СОАТЭ Все товары бренда

      Характеристики

      Код для заказа 016053
      Артикулы
      Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование
      Ширина, м 0.08
      Высота, м 0.05
      Длина, м 0.14
      Вес, кг 0.325

      Параметры

      Количество в упаковке 8
      Код ТН ВЭД 8537109800
      Бренд (ТМ) СОАТЭ
      Применяемость по марке машин ГАЗ (GAZ), УАЗ (UAZ)
      Блоки управления коммутаторы
      Производитель СОАТЭ

      Территория отгрузки

      Другие склады и магазины партнера

      +7 (495) 660-51-64
      Zakaz@autoopt.ru
      Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
      Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

      +7 (495) 777-41-42
      saleket01@autoopt.ru
      Пн-Пт: с 9:00 до 19:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

      AlexVP2@autoopt.ru
      Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб: с 9:00 до 16:00, Вс: выходной

      +7 (343) 384-56-25
      EKBsale@autoopt.ru
      ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
      Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

      +7 (383) 322-70-45
      Nsk@autoopt.ru
      Пн-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

      +7 (342) 207-61-84
      OlgaRS@autoopt.ru
      ОПТ Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб: с 9:00 до 16:00, Вс: выходной

      Коммутатор ГАЗ,УАЗ СОАТЭ

      Отличие от коммутатора 131.3734 — работает в бесконтактной системе зажигания с добавочным сопротивлением 14.3729

      Применяется на следующих моделях:
      ГАЗ,УАЗ,ПАЗ,КАВЗ

      Вес: 0,32 кг.
      В упаковке: 8 шт.

      Использована информация: ЗАО «СОАТЭ» им.А.М.Мамонова

      С этим товаром покупают

      В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

      СОАТЭ

      На протяжении 50 лет Старооскольский завод автотракторного электрооборудования входит в число основных поставщиков практически всех автомобильных, тракторных, мотоциклетных, автобусных и моторных предприятий России и СНГ. Более половины от общего объема продаж приходится на такие автогиганты как «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «УАЗ», «ЗМЗ», «Волжские моторы», «КамАЗ», «УзДЭУ». На сегодняшний день, на рынке автокомпонентов, представлено около 200 наименований продукции Старооскольской продукции АТЭ: элементы контактной и бесконтактной систем зажигания, топливные рампы форсунок, электробензонасосы, модули погружных электробензонасосов, звуковые сигналы, прикуриватели, включатели различного назначения, датчики уровня тормозной жидкости, электромагниты и электромагнитные клапаны, регуляторы давления топлива, модули зажигания и др. При этом важное значение придается разработке и производству автокомпонентов для автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Более 50% объемов завода реализуется через дилерскую сеть, которая насчитывает 33 представителей, работающих в Московской, Ленинградской, Воронежской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Ивановской, Ульяновской областях. Продукция «СОАТЭ» находит своего потребителя в странах: Украина, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Молдова, Туркмения, Польша, Литва, Сербия, Египет, Германия, Азербайджан. На заводе постоянно проходит процесс совершенствование технологий и модернизация производства. В последние годы для сборки электронных изделий приобретено современное автоматизированное оборудование фирмы «Assembleon» (Нидерланды), для освоения катушки зажигания закуплена и внедрена автоматизированная линия заливки фирмы «Hubers», обновлено оборудование литейного, пластмассового, инструментального цехов.

      Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 03.09.2023 07:00.
      Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.

      Источник

Оцените статью
Adblock
detector