Коммутатор уаз 31512 неисправности
повышенный зазор в свечах или прогоревшие силиокновые провода , а вобще электроника любая может сдохнуть и «без причины»
Хочеться ответить цитатой из фильма «Формула любви»
— На что жалуемся?
— На голову жалуется.
— Это хорошо. Лёгкие дышат, сердце стучит.
— А голова?
— А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит.
Фильтр фильтрует, двигатель стучит, а комутатор штука неразборная и исследованию не подлежит. ))))
На днях встал в лесу. Как обычно бывает было все кроме коммутатора. Заменили уже дома на новый. Мужики говорят что он боится КЗ и температуры, а так служит веками. Отсюда вопрос других причин его поломки нет?
У меня ломался коммутатор зимой, т.е. не от перегрева точно. Купил новый в магазине. Не работает. Обменял на другой. Не работает! Третий заработал, уже года два как. В запасе теперь вожу всё зажигание: полтора комплекта проводов, комплект свечей, коммутатор, крышка и бублик от трамблёра, бегунок.
Коммутатор в зажигании всегда было самое слабое звено. А коммутаторы от индукционного зажигания по опыту вообще очень ненадежные. С восьмерошыми коммами от холловского зажигания проблем не было.
Хотя может сейчас лучше делают на современной элементной базе.
повышенный зазор в свечах или прогоревшие силиокновые провода , а вобще электроника любая может сдохнуть и «без причины»
Мутатор вроде как нагружен на катушку зажигания, которая представляет собой повышающий трансформатор. Мутатор подсоединен к первичной низковольтной обмотке. А распределитель зажигания с проводами и свечами ко вторичной высоковольтной. Если можете пояснить как зазоры в свечах могут повлиять на выход мутатора из строя с точки зрения электроники, буду вам признателен.
Коммутатор в зажигании всегда было самое слабое звено. А коммутаторы от индукционного зажигания по опыту вообще очень ненадежные. С восьмерошыми коммами от холловского зажигания проблем не было.
Хотя может сейчас лучше делают на современной элементной базе.
Ну конечно. У меня мутатор работает 10 лет. У друга работает 12 лет, еще у одного друга работает 8 лет. Действительно, страшно ненадежная вещь мутаторы индукционного зажигания. Особенно родные с добавочным сопротивлением, в которых всего 3 старых кремниевых транзистора и ни одной микросхемы.
Коммутатор уаз 31512 неисправности
По поводу сгорающих комм-в. Сгорали 5 раз в течение месяца. ДОСТАЛИ! Причину так и не нашел. Есть ма-а-а-а-ленькое подозрение на тахометр( сидел на КЗ коммутатора), но не факт. 131-й Старооскольский жил дней 8-10, а вот Калужский 94.3734 подыхал сразу. Бобина- очень даже может быть. Поменял 3 штуки. По ним вообще разговор отдельный. Обошел с тестером все магазины в городе. Параметры по сопротивлению очень сильно разнятся и ни одной с табличными значениями. СтОят 400-490 р. Комм-ры — 380-470 р. Езжу как в старые-добрые времена на кулачковом. Современное качество запчастей отбивает руки и желание что-либо усовершенствовать.
По поводу сгорающих комм-в. Сгорали 5 раз в течение месяца. ДОСТАЛИ! Современное качество запчастей отбивает руки и желание что-либо усовершенствовать.
Какчество ЗЧ обсуждать не буду, но у меня дважды горел коммутатор из-за банальной близости оболочки троса «подсоса» к одной из клемм КЗ.
Надев трубку на тросик и сдвинув КЗ в хомуте езжу второй год.
Надо искать. Пять коммутаторов сразу не могут быть плохими. Где-то что-то есть. За 13 лет сгорали 3 раза всего, и то восстанавливал сам.
Привет землякам.
Вчера в лесу встал. Во время движения машина 2 раза дернулась и заглохла.
Проверил топливную систему-в норме. Зажигание-нет искры. Уже с катушки. Подозрение пало на коммутатор. Как потом оказалось не ошибся. За 3,5 года это будет уже второй.
Запасного с собой не было. Позвонил товарищу. У него УАЗ в ремонте. Он снял с него коммутатор, катушку, аварийный вибратор и еще всякую мелочь до кучи и привез.
Поменяли коммутатор (у меня стоял, я точно не помню, надо смотреть, но внизу была надпись «Аналог 131.3734, у него 131.3734), катушку заодно и машина завелась. Но проработала недолго, полминуты и пошел сбой в зажигании, стрельба в глушитель, чиханье в карбюратор и в конце концов заглохла. Завел еще раз. Завелась, проработала уже поменьше, секунд 10-15 и то же самое. Постоит, заведешь, снова поработает пол-минуты и то же самое.
В связи с этим возникли вопросы:
1. Где, в каком месте, у меня может стоять вариатор (доб. сопротивления)? Искали долго и не нашли.
2. Может ли тот коммутатор, который стоял у меня, работать без вариатора?
3. Если бы я в дополнение к коммутатору 131.3734 установил вариатор, нормализовалась бы работа системы зажигания?
4. Можно ли в дополнение к коммутатору, который стоял у меня, дополнительно установить вариатор? Улучшится ли от этого надежность работы системы зажигания?
В итоге установили аварийный вибратор, который товарищ также захватил с собой, и я смог выбраться из леса. Чудесный девайс. Надо приобрести. Изначально с завода не был установлен.
Насчет перекидывания шлангов написано здесь (УАЗБУКА, раздел библиотека: «УАЗ-31512, -31514, -31519 с двигателями 2.5; 2.9. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. ЗР. (Архив с файлом PDF, размер 21Мб) на стр. 65.
Если не перекинуть шланги, машина с аварийным вибратором конечно заведется и поедет, но обороты на хх будут гулять в широких пределах, от приблизительно, 500 до 1500 об./мин.