- Где узнать, где находится реле стартера УАЗ Буханка в дилерском шоуруме
- Что такое реле стартера?
- Где находится реле стартера на УАЗ Буханка?
- В заключение
- Часто задаваемые вопросы
- 1. Где находится реле стартера УАЗ Буханка?
- 2. Как можно определить неисправность реле стартера УАЗ Буханка?
- 3. Можно ли самостоятельно заменить реле стартера УАЗ Буханка?
- Реле стартера уаз, схема
- Схема стартера УАЗ
- Схема включения в цепь стартера
- Технические данные и характеристики стартера
- Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
- Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
- Неисправности стартера и методы их устранения:
- При включении стартера якорь не вращается
- При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
- При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
- При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
- После пуска двигателя стартер не выключается
- Самовключение стартера при движении автомобиля
- Стартер УАЗ
- Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
Где узнать, где находится реле стартера УАЗ Буханка в дилерском шоуруме
Привет! В этой статье я расскажу вам, где находится реле стартера на УАЗ Буханка. Как опытный автомеханик, я знаю, что это важное устройство, которое отвечает за запуск двигателя и обеспечивает надежную работу вашего автомобиля.
Что такое реле стартера?
Реле стартера – это электромеханическое устройство, которое используется для управления запуском двигателя. Оно играет роль переключателя между аккумулятором и стартером, обеспечивая разрядку аккумулятора во время пуска двигателя.
Реле стартера также защищает стартер от перегрузки, что помогает продлить его срок службы. Если реле стартера не функционирует должным образом, это может привести к проблемам с запуском двигателя или повреждению стартера.
Где находится реле стартера на УАЗ Буханка?
На УАЗ Буханка реле стартера обычно располагается в моторном отсеке, вблизи аккумулятора. Оно может быть закреплено на кузове автомобиля или на основании аккумулятора.
Поиск реле стартера на УАЗ Буханка может оказаться немного сложным из-за специфического расположения и конструкции автомобиля. Однако, обычно оно имеет несколько проводов, подключенных к нему, что помогает отличить его от других компонентов и устройств, находящихся рядом.
Если вы не можете найти реле стартера самостоятельно, рекомендую обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля или проконсультироваться с профессиональным автомехаником. Он сможет точно указать на его местонахождение и помочь с его заменой или ремонтом.
В заключение
Реле стартера – это важный компонент вашего УАЗ Буханка, который отвечает за запуск двигателя и защиту стартера от перегрузки. Зная, где находится реле стартера, вы сможете быстрее и проще выполнить его замену или ремонт, в случае необходимости.
Надеюсь, эта информация была полезной для вас. Если у вас возникли еще вопросы по данной теме, не стесняйтесь обратиться ко мне. Я всегда готов помочь вам в решении проблем с автомобилем.
Часто задаваемые вопросы
1. Где находится реле стартера УАЗ Буханка?
Реле стартера на УАЗ Буханка находится в двигательном отсеке, обычно рядом с аккумулятором, на передней панели. Вы можете найти его, следуя проводам от стартера до электрической коробки, где располагается реле. Ремонтные мастерские также могут быть полезны в поиске и замене реле стартера.
2. Как можно определить неисправность реле стартера УАЗ Буханка?
Несколько признаков указывают на возможную неисправность реле стартера УАЗ Буханка. Одним из них является отсутствие реакции при повороте ключа зажигания в положение «старт». Если вы слышите щелчок или щелчки из области реле стартера, но двигатель не запускается, это также может указывать на проблему с реле. Кроме того, проблемы с пусковым механизмом и периодическое выключение двигателя могут быть связаны с неисправным реле стартера.
3. Можно ли самостоятельно заменить реле стартера УАЗ Буханка?
Да, можно самостоятельно заменить реле стартера УАЗ Буханка, если у вас есть навыки работы с автомобильными электрическими системами. Для замены реле необходимо отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, разобрать электрическую коробку, вытащить старое реле и установить новое на его место. Важно убедиться, что заменяемое реле стартера УАЗ Буханка точно соответствует модели вашего автомобиля.
Реле стартера уаз, схема
Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья! Решил по-тихонечку изучать узлы автомобиля УАЗ. Самые сложные из них, как мне- это узлы системы зажигания. Я решил начать со стартера УАЗ. Итак, что нам рассказывают мудрые сайты…
Схема стартера УАЗ
Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага
Схема включения в цепь стартера
Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;
8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp
Стартер 42.3708 или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на второй картинке
Технические данные и характеристики стартера
Направление вращения…..правое
Номинальное напряжение, В…..12
Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65)
Холостой ход при 20 °С:
потребляемый ток А, не более…..75
напряжение на клеммах стартера, В, не более…..12
Частота вращения ротора, мин -1 , не менее…..5000
Полное торможение при 20°С:
тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16
потребляемый ток, А, не более…..520
напряжение на клеммах стартера, В, не более….. 7
Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:
1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.
2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.
3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.
4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.
5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.
6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24
Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.
Неисправности стартера и методы их устранения:
При включении стартера якорь не вращается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Нарушен контакт щеток с коллектором | Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности |
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартера | Отсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси |
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле | Отремонтируйте стартер в мастерской |
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С» | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените |
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном реле | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты |
Заедает якорь во втулке катушки электромагнита | Очистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской |
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте батарею и при необходимости замените |
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы | Устраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта |
Туго проворачивается коленчатый вал двигателя | В зимнее время года прогрейте двигатель |
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов | Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы |
Сильно изношены подшипники | Направьте стартер для ремонта в мастерскую |
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Поломаны зубья венца маховика | Смените венец |
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода | Смените привод стартера |
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи | Проверьте и подтяните болты зажимов |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее |
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой» | Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки |
После пуска двигателя стартер не выключается
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Заедает привод на валу якоря | Разберите стартер и устраните причину заедания |
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного реле | Устраните неисправность или замените реле новыми |
Самовключение стартера при движении автомобиля
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Заедает запорная часть выключателя зажигания | Замените выключатель зажигания |
Замена реле регулятора на УАЗ 469 (УАЗ ЭМ 67370227023702)
Стартер УАЗ
Всем доброго дня. Вот уже не знаю куда писать последняя надежда на этот форум.
Проблема в том что у меня не давно сломалась буханка, а именно то ли реле на стартёр полетела, то ли сам стартёр. Я купил новый стартёр и реле, стартёр поставил а вот с реле засада не могу разобраться с проводами, реле стандартное 4-рёх контактное,(на нём цифры 30,85,86,87.)
Нашёл схему подключения вроде всё делаю по схеме а при повороте ключа стартёр не срабатывает, проверил реле оно рабочее, пробовал даже дома подключать, взял стартёр, реле, АКБ, замок зажигания, всё подсоеденил та же история. Подскажите умные люди в чём проблема, где я ошибаюсь, в проводке я совсем плохо разбираюсь.
Второй вопрос когда я завожу уаз с помощью отвёртки он некоторое время работает после завода, а потом глохнет при этом стартёр очень горячий, в чём может быть причина??
Ну и последний вопрос у меня в буханке стоит два реле 4-рёх контактных, одно наверное на стартёр, а второе зачем,их должно быть два или одно.
Всем заранее спасибо за ответы буду очень признателен за любую помощь.
Дополнительное реле стартера, это решение проблемы или нет.
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
И так сегодня пока моя девушка каталась на «СОТКЕ» и заглохла, у нас перестало откликаться зажигание, поскольку началось все еще с утра, после помывки двигателя, было заранее куплено новое реле, продавец сказал что все реле одинаковые, я ему поверил и купил стандартное пяти контактное реле.
Стандартное пяти контактное реле
Но не тут то было, схема у стандартного реле совершенно другая. И при попытке включить массу у меня просто напросто начал крутиться стартер, в этот момент я и сравнил схемы на релюхах. Поставил помершее реле, толкнул, завел, поехал в круглосутку. Там на мою просьбу дать нужное реле и после показа фотографии того что се было нужно, с подробным объяснением схемы работы:
Реле зажигания УАЗ пяти контактное
На меня посмотрели как на чекнутого и сказали, завод выпускает одинаковые реле для всех и дали реле как на первой картинке. На мои попытки объяснить что схема не та и что при включении массы стартер начинает крутиться мне мягко намекнули, что, , электрик из меня никудышный.
Я не стал спорить, просто развернулся и доехал до магазина который был значительно дальше, в нем сразу меня поняли и дали то что было нужно. Подключал по тому как были воткнуты провода в старое реле. Если кому интересно нашел в интернете замечательную схему по которой даже без цвета проводов можно понять что и как.
Схема подключения пяти контактного реле стартера на уаз
По скольку уже давно сталкиваюсь с проблемой не соответствия цвета моих проводов с некоторыми схемами, то вот каким контактам соответствуют цвета проводов у меня (УАЗ 31519, двигатель 421800)
30 — оранжевый+фиолетовый
85 — красный
86 — черный
87 — фиолетовый
87b — белый
P.S. Купил два реле, одно про запас, мало ли что (цена за одно реле)
Цена вопроса: 261 ₽Пробег: 78000 км