Колеса уаз буханка ремонт

Ремонт дисков УАЗ Буханка

Ямы на наших дорогах уже давно стали обыденностью, из-за чего повреждения колесных дисков – отнюдь не редкость. В случае с Таблеткой ситуация усугубляется еще и тем, что на автобусе часто ездят по бездорожью. А потому стоит рассмотреть момент с ремонтом дисков УАЗ Буханка.

Благо, на подавляющем большинстве автобусов стоят стальные диски, технология работ с которыми куда проще, чем с литыми. Тем не менее, для ремонта дисков УАЗ Буханка рекомендуется обратиться на хорошо зарекомендовавшее себя СТО, где есть необходимая техника, а мастера выполнят все работы качественно. К примеру, такую услугу можно заказать тут.

Технология

Ремонт дисков УАЗ Буханка осуществляется несколькими методами, но наиболее распространенными являются два:

  1. Правка – проводится вручную и ориентирована на исправление серьезных дефектов в отдельных точках.
  2. Прокатка – происходит на станке. На вращающийся диск воздействуют прессы и ролики. Метод эффективен при ликвидации грыж и правке краев.

Стоит отметить, что более востребована именно прокатка, так как она происходит на станке и процесс предельно автоматизирован. Что касается правки, то она более требовательна к квалификации мастера.

Техника

Качество прокатки, в первую очередь, зависит от агрегатов, на которых она происходит. В большинстве случаев СТО оборудованы механическими дископравильными станками. На нем ремонт дисков УАЗ Буханка осуществляется за счет давления на диск прокатных роликов (4-6 единиц).

Есть станции, оснащенные гидравлическими станками. На них прокатка осуществляется не роликами, а гидравлическими цилиндрами. Преимущество такой техники в том, что на ней можно ремонтировать диски с более серьезными повреждениями, сравнительно с работой на механических. С другой стороны, сильно поврежденные диски проще заменить, а потому неясно, является ли это достоинством на самом деле.

Венцом оборудования является гидромеханический станок, который располагает возможностями обоих первых. Сперва идет в ход гидравлический цилиндр для устранения серьезных дефектов, после чего диск УАЗ Буханка прокатывается роликами.

Читайте также:  Электробензонасос на карбюратор уаз

Рабочий процесс

Сам алгоритм работ примерно один и тот же. Снятые диски фиксируют на валу и зажимают посредством болтов. Далее металл нагревается, после чего начинается обработка прокатными роликами и прессами.

Прокатка одного диска длится от 15 до 30 минут. Более точно временные затраты будут ясны после диагностики, равно, как стоимость и вообще целесообразность ремонта.

Источник

Снятие, разборка и сборка шин УАЗ

  1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
  2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борг покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 211). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска. Снятие наружного борта покрышки
    Рис. 211. Снятие наружного борта покрышки
  3. Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.
  4. Сдвиньте другой борг покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 212, снимите покрышку.  Снятие внутреннего борта покрышки
    Рис. 212. Снятие внутреннего борта покрышки

Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.

Сборку шины производите в следующем порядке:

Установка шины на колесо

  1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
  2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
  3. Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 213, а) на диск колеса и введите его в углубление диска.
    Рис. 213. Установка шины на колесо:
    а-установка внутреннего борта покрышки; б-заправка камеры в покрышку; в-установка наружного борта
  4. Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 213, б).
  5. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
  6. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 213, в). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
  7. Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
Читайте также:  Nissan patrol platinum 2020

Ремонт колёс УАЗ: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/snyatie-razborka-i-sborka-shin-uaz/

Ступицы, колёса и шины

Источник

Дело техники: замена ступичного подшипника на УАЗе «Буханка»

Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает огромные нагрузки, ведь он отвечает за ровное вращение ведущего (или ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Поговорим о том, когда на УАЗе «Буханка» требуется замена ступичного подшипника и как произвести её самостоятельно.

Про ресурс и причины износа

В теории этот сборочный узел без проблем может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс сильно отличается от заявленного производителем. Одна «Буханка» может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. потребуется замена ступичного подшипника.

Выход этого элемента из строя чаще всего обусловлен отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, владельцы которых любят погонять на офроудах. Во время преодоления водных препятствий вода беспрепятственно проникает в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В итоге узел вынужден работать «на сухую». Не стоит забывать и о другой спутнице офроуда — грязи. Попадая в обойму, грязь становится абразивом и стремительно приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В этом случае не помогут даже высокопрофильные покрышки.

Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такого не может быть застрахован даже самый аккуратный водитель, избегающий больших ям и бродов.

Определить износ подшипника можно по следующим признакам:

  • во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игольчатого элемента водитель будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
  • могут возникать вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
  • на подшипнике отсутствует номинальный зазор.
Читайте также:  Toyota land cruiser prado speed

Эксплуатировать такой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся постоянно подруливать. В любой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.

Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа

«Буханка» хоть и легендарный внедорожник Ульяновского завода, но конструкцию имеет довольно простую. Поэтому любой автовладелец УАЗа «Буханки», имеющий минимальный набор инструментов и навыков, который в состоянии найти передний и задний мост у своего фургона, легко сможет осуществить замену ступичного подшипника.

    Поддомкратить авто, предварительно поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.

  • Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
  • Все элементы, которые были сняты, надо отмыть от старой смазки, обезжирить.
  • Теперь можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
  • Затем снимите оба стопорных кольца.
  • Вытолкните внутрь ступицы обойму наружного подшипника.
  • Ещё раз тщательно очистите ступицу, убирая накопившуюся грязь из всех стопорных пазов.
  • Берёте новенькую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, «усаживаете» обоймы в ступицу.
  • Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.

  • Запрессуйте сальник, затем наденьте всё на цапфу, установите внешний подшипник.
  • Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.

Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.

А сколько «ходят» ступичные подшипники на вашей «Буханке», как часто вы их меняете, если меняли вообще?

По традиции видео, но на сей раз большое и подробное:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector