Кроссовер Suzuki Grand Vitara: теперь и леворульная версия
На экспортных рынках пока замечены лишь «традиционные» машины, тогда как на производственной родине модель бывает еще и в виде гибрида с установкой от Тойоты.
С прошлого года имя Suzuki Grand Vitara носит не внедорожник, а компактный паркетник с основным передним приводом: выпуск налажен в Индии на заводе компании Maruti Suzuki («дочка» японской фирмы), эта страна и стала дебютным рынком для кросса. Еще в рамках премьеры было объявлено о том, что модель будет глобальной, в начале текущего года в Suzuki заявили о старте экспортных поставок машин индийского производства. Тогда сообщалось, что кроссоверы отправили в страны Латинской Америки, но в этом регионе Grand Vitara пока не появилась. Вообще, первым крупным зарубежным рынком для SUV оказалась «праворульная» же Индонезия. А теперь новая Grand Vitara анонсирована на Ближнем Востоке – разумеется, это уже леворульные машины.
Напомним, в основе пятиместного паркетника лежит платформа Global C, на которой также построены кросс Suzuki Brezza и нынешняя глобальная «просто» Vitara. Длина нового Гранда равна 4345 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1645 мм, колесная база – 2600 мм. То есть по своим габаритам модель сопоставима с Hyundai Creta и Kia Seltos. Паспортный дорожный просвет версии для Ближнего Востока – 210 мм.
Снаружи и внутри экспортный вариант в целом ничем не отличается от машины для Индии (кроме, конечно, расположения руля в странах с правосторонним движением). Особенности дизайна экстерьера – двухъярусная головная оптика, радиаторная решетка с массивной хромированной окантовкой и блестящим же «брусом», сделанные в виде единой плашки задние фонари. Кросс «стоит» на 17-дюймовых колесах.
Главная фишка в салоне – возвышающийся над передней панелью тачскрин мультимедиа-системы (диагональю 7 или 9 дюймов). Как и в Индии, для ближневосточного кроссовера также предусмотрены панорамный люк в крыше, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, шесть подушек безопасности, климат-контроль, камеры кругового обзора и круиз-контроль. А вот виртуальная приборка модели на Ближнем Востоке не положена – по крайней мере, пока.
На экспорт сейчас поставляют машины с бензиновым «атмосферником» K15C 1.5 (103 л.с.), который имеет стартер-генератор и сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Привод передний или полный. В Индии еще можно купить «традиционный» кросс с пятиступенчатой «механикой», кроме того, там представлен переднеприводный гибрид с установкой от Тойоты: в ее состав входят работающий по экономичному циклу Аткинсона мотор 1.5 (92 л.с.), электродвигатель (80 л.с.) и электромеханический вариатор, совокупная отдача – 115 л.с. В Suzuki пока не рассказали о том, появится ли гибридный кроссовер Grand Vitara за пределами индийского рынка.
Нет драйва — нет проблем: покупаем Suzuki Grand Vitara за 750 тысяч
Grand Vitara ворвалась на наш рынок в 2005 году яркой звездой класса. Еще бы, современный и комфортный безрамный кроссовер с настоящими внедорожными атрибутами: понижайкой и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. Большим плюсом (для тех, кто подвержен стереотипам) служил и тот факт, что на наш рынок поставлялись машины только японской сборки. Но в последние годы продажи изрядно постаревшей Витары в России выглядели настолько жалко, что еще выпускающийся в Японии внедорожник покинул российский рынок в 2016 году. На вторичном рынке этих машин много: «японец» оказался довольно крепким и притом сочетает в себе и неплохие внедорожные качества, и более-менее приличный уровень комфорта. Точнее, пытается сочетать. Можно ли сегодня найти Витару в нормальном состоянии, имея 750 тысяч рублей? Наш сервис оценки утверждает, что этих денег должно хватить с лихвой. Что ж, давайте попробуем.
Что и где ищем?
С местом поиска все просто — ищем у частных продавцов, но и автосалоны не обходим стороной. А вот “что”… Впрочем, скажем “спасибо” Сузуки — у Витары нет плохих моторов и коробок. Особенности, конечно, есть, но чтоб прямо вообще хлам — такого нет.
Если быть занудным и углубляться в детали, то у Витары можно насчитать целых шесть моторов: бензиновые объёмом 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,7 л и 3,2 л и дизельный объёмом 1,9 л. Но, как это часто бывает, практика с теорией не имеют почти ничего общего. Подавляющее большинство машин на вторичном рынке может похвастаться только двумя моторами — “четвёрками” объёмом 2,0 и 2,4 л. Это двигатели J20А и J24B соответственно.
Оба агрегата — с цепным приводом ГРМ, и при покупке машины с пробегом за сто тысяч километров неплохо было бы проверить цепь на растяжение. После двухсот тысяч пробега можно ожидать появления “масложора”, но лечится он сравнительно лёгким традиционным способом — заменой маслосъёмных колпачков и колец.
А вот если у машины совсем уж большой пробег, тысяч этак за триста, то двухлитровый мотор будет выглядеть предпочтительнее 2,4-литрового: у него хотя бы есть ремонтные размеры для “капиталки” двигателя.
Ну и для особо экономных замечу, что мощность первого мотора — 140 л.с., а второго — 169. И ни с первым, ни со вторым мотором Витара ни разу не дерзкая и не как пуля резкая, а налог со вторым мотором всё-таки выше.
С 1,6-литровым M16A динамика будет ещё хуже, хотя скорее всего, этот мотор окажется самым беспроблемным.
Теперь пару слов о V6. Разумеется, с ними Витара разгоняется веселее. Мотор объёмом 2,7 л с индексом H27A чаще всего попадал к нам из Америки. А машины из Америки — сами по себе “тёмные лошадки”. Проверять их нужно очень тщательно! А если есть сомнения, то не покупать совсем.
В целом мотор неплохой. Расстроит только замена цепей. Их три, а менять их нужно все сразу, ещё и с натяжителями и звёздами. А это вам не ремень на “чирике” махнуть.
Впрочем, более поздний 3,2-литровый мотор N32A, который был создан не без вмешательства GM, в эксплуатации тоже не так дёшев, как рядные “четвёрки”. Тут с цепями обычно приходится менять ещё и четыре фазовращателя, так что на копеечную замену рассчитывать не приходится.
Еще один редкий мотор — это дизель 1,9 DDiS, он же — F9QB от Рено. Машин с ним мало, хотя большим проблем с этим двигателем не было. По крайней мере, на небольших пробегах. Впрочем, про него можно забыть — на вторичном рынке найти дизельную Витару очень и очень сложно.
С коробками передач тоже всё нормально. На большинстве машин стоит Aisin AW03-72, на версиях с 3,2-литровым мотором — Aisin A750F (TB-50LS).
Ничего плохого про AW03-72 сказать нельзя. Да, она несколько задумчивая, и Витара с ней ездит неспешно, зато делает это долго. A750F служит чуть меньше (на более мощных машинах и гоняют чаще), да и режим блокировки у неё чуть жёстче. Но в целом тоже неплохой агрегат.
Ну и традиционно для полноприводных машин при покупке надо смотреть на потёки масла из редукторов и проверять периодичность замены в них масла. Кроме того, на Витарах частенько протекал стык раздаточной коробки и КП. Так что под подъемником проводим максимальное количество времени.
На этом, пожалуй, всё. Далеко не самая проблемная машина, так что вероятность найти Витару в хорошем состоянии довольно велика. Вот только некоторые владельцы эти машины не жалели и гоняли их в хвост и гриву. И сейчас мы в этом убедимся.
Сплошное расстройство
Первая встреча с Витарой расстроила и машиной, и продавцом. Владелец явно не был настроен на диалог и тем более на съёмку. И ему было отчего нервничать.
Машина 2009 года выставлена на продажу всего за 490 тысяч. Пробег — 90 тысяч километров, почти фантастика. Коробка — механическая, мотор — 2,4 л. К сожалению, в жизни этот кроссовер выглядит намного печальнее, чем в объявлении.
Несмотря на то, что краска у машины действительно родная, выглядит всё очень непрезентабельно: покоцанный капот, разбитый низ бампера. Вроде бы, мелочь, но намекает на особенности эксплуатации. Смотрим дальше.
Ну хоть сзади машину не били.
Зато тут подвело родное ЛКП: арки стали уже ржаветь.
Suzuki Grand Vitara в виде паркетника: теперь в полный рост
Разработанный вместе с Тойотой компактный кроссовер представят через неделю. Ожидается, что модель предложат с бензиновым полуторалитровым «атмосферником», кроме того, у нее будет гибридная версия.
О том, что имя Grand Vitara снова в строю, компания Suzuki объявила пару дней назад, если точнее, это название возродила Maruti Suzuki – индийская «дочка» японского производителя. И теперь так зовется не внедорожник, а небольшой кроссовер с основным передним приводом. Как не сложно догадаться, модель разработана в первую очередь для Индии, причем она создана вместе с Тойотой, у новой Grand Vitara есть брат – Toyota Urban Cruiser Hyryder. Оба SUV будут производить локально на тойотовском заводе. Свой анонс фирма Maruti Suzuki сопроводила единственным тизером, на котором был запечатлен фрагмент кормы паркетника. И вот новые кадры, на этот раз Grand Vitara представлена в полный рост, вдобавок засвечена головная оптика.
Как и Хайрайдер, кроссовер Suzuki получил двухэтажные фары, однако у Гранда оба яруса оформлены иначе: в частности, сверху – три диодные секции вместо раздвоенных полосок у Тойоты. Кроме того, у Grand Vitara иная радиаторная решетка. Задние фонари – в виде тонких линий. Габариты еще не раскрыты, но вряд в этом плане модель будет сильно отличаться от Urban Cruiser Hyryder. Длина последнего составляет 4365 мм, колесная база – 2600 мм. Таким образом, оба кросса являются одноклассниками Hyundai Creta и Kia Seltos.
Интерьер пока не продемонстрировали, хотя и так понятно, что Grand Vitara тоже достанется мультимедиа-система с возвышающимся над передней панелью тачскрином.
В основе новых паркетников лежит платформа Global C от Suzuki, на ней же построены только-только сменивший поколение младший кросс Suzuki Brezza и нынешняя глобальная «просто» Vitara. Техника у Гранда наверняка такая же, как у Хайрайдера. То есть кросс предложат с бензиновым «атмосферником» K15C 1.5 (102 л.с. и 135 Нм) собственной разработки Suzuki, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор и сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». А на вершине гаммы расположится полноценный гибрид, с установкой уже от Тойоты: в ее состав входят работающий по экономичному циклу Аткинсона бензиновый мотор 1.5 (92 л.с.), электродвигатель (80 л.с.) и электромеханический вариатор, совокупная отдача – 115 л.с. Для «традиционного» Toyota Urban Cruiser Hyryder с МКП предусмотрен полный привод – аналогичное исполнение, видимо, будет и у Grand Vitara.