Колеса на автомобиль джип

Как выбрать шины для внедорожника? Три уровня проходимости

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, возникает мысль поменять бесполезные бублики на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под индивидуальные условия эксплуатации – дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов. AT (All Terrain) Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, иногда перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, не так уж дорого. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже достигли определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник. MT (Mud Terrain) Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От уже упоминавшейся AT она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей МТ крепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее AT истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*. * Кстати, далеко немногие знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной. Да и теперь наше мнение не изменилось. XT (Extreme Terrain) Это скорее собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Читайте также:  Передний мост уаз рычаги управления

Кроме того, все перечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории АТ (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя горными пиками. Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено немало шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие – это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок их службы будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё. Как только грунтозацепы потеряли 50 % процентов высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенные МТ. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин – 20% от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом. Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, – это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии. Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке МТ или XT на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины плохо плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально. Текст Леонид Миндель

Читайте также:  Управление отопителем кузова уаз

Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт

Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября

Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover

Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT

Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения

Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M

Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra

Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?

Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом

Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?

Источник

Соответствие размеров шин и дисков для внедорожников

S макс.: максимальная ширина шины при эксплуатации (за исключением защитного пояска);
&#216 макс.: максимальный внешний диаметр (2хR) шины при эксплуатации;
CdR: длина окружности шины (величина, расчитанная исходя из номинального диаметра);
R: радиус под нагрузкой (расчётная величина).

Для внедорожников
&#216
диска
Размер шин Размеры (1) Ширина обода диска
(в дюймах)
Стандартные размеры
S макс &#216 макс CdR R
мм мм мм мм Миним. Реком. Макс.
ПОЛНОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ и СЕРИЯ 85
16″ 7.50R16 216 814 2450 373 5.50 6.00 6.50
235/85R16 244 822 2458 359 6.0 6.5 7.5
СЕРИЯ 80
15″ 195/80R15 204 705 2114 312 5.0 5.5 6.5
215/80R15 225 739 2211 325 5.5 6.0 7.0
16″ 205/80R16 211 748 2239 331 5.0 5.5 7.0
215/80R16 225 764 2288 337 5.5 6.0 7.0
СЕРИЯ 75
15″ 215/75R15 225 715 2144 316 5.5 6.0 7.0
225/75R15 232 733 2193 322 6.0 6.0 7.5
235/75R15 244 747 2236 328 6.0 6.5 8.0
255/75R15 265 779 2327 339 6.5 7.0 8.5
16″ 225/75R16 232 758 2269 335 6.0 6.0 7.5
СЕРИЯ 70
15″ 195/70R15 209 665 1998 297 5.0 6.0 6.5
205/70R15 217 681 2040 303 5.0 6.0 7.0
265/70R15 283 767 2297 336 7.0 8.0 9.0
16″ 215/70R16 230 720 2159 321 5.5 6.5 7.0
225/70R16 237 734 2202 326 6.0 6.5 7.5
235/70R16 250 750 2245 332 6.0 7.0 8.0
245/70R16 258 764 2288 337 6.5 7.0 8.0
265/70R16 283 792 2373 348 7.0 8.0 9.0
275/70R16 290 808 2416 354 7.0 8.0 9.0
17″ 225/70R17 237 760 2281 339 6.0 6.5 7.5
265/70R17 283 818 2452 361 7.0 8.0 9.0
СЕРИЯ 65
15″ 185/65R15 197 631 1894 284 5.0 5.5 6.5
16″ 215/65R16 230 698 2092 312 6.0 6.5 7.5
255/65R16 270 752 2251 332 7.0 7.5 9.0
17″ 235/65R17 250 750 2251 335 6.5 7.0 8.5
245/65R17 258 762 2288 340 7.0 7.0 8.5
265/65R17 283 790 2367 350 7.5 8.0 9.5
275/65R17 290 804 2410 356 7.5 8.0 9.5
СЕРИЯ 60
16″ 215/60R16 230 674 2025 304 6.0 6.5 7.5
236/60R16 250 700 2098 313 6.5 7.0 8.5
18″ 235/60R18 250 751 2254 338 6.5 7.0 8.5
275/60R18 290 871 2400 357 7.5 8.0 9.5
285/60R18 304 813 2437 362 8.0 8.5 10.0
СЕРИЯ 55
17″ 225/55R17 242 690 2074 313 6.0 7.0 8.0
235/55R17 255 700 2105 317 6.5 7.5 8.5
275/55R17 295 746 2239 334 7.5 8.5 9.5
18″ 255/55R18 276 749 2248 338 7.0 8.0 9.0
19″ 255/55R19 276 775 2327 351 7.0 8.0 9.0
275/55R19 295 797 2394 359 7.5 8.5 9.5
285/55R19 309 809 2431 364 8.0 9.0 10.0
СЕРИЯ 50
17″ 255/50R17 276 698 2098 316 7.0 8.0 9.0
18″ 235/50R18 255 703 2114 321 6.5 7.5 8.5
285/50R18 309 755 2266 340 8.0 9.0 10.0
19″ 255/50R19 276 749 2254 341 7.0 8.0 9.0
20″ 255/50R20 276 774 2330 354 7.0 8.0 9.0
275/50R20 295 796 2391 362 7.5 8.5 9.5
СЕРИЯ 45
18″ 255/45R18 265 697 2095 318 8.0 8.5 9.5
19″ 235/45R19 245 703 2120 324 7.5 8.0 9.0
275/45R19 284 741 2230 238 8.5 9.0 10.5
285/45R19 296 749 2254 341 9.0 9.5 10.5
20″ 265/45R20 277 756 2275 347 8.5 9.0 10.0
СЕРИЯ 40
19″ 255/40R19 270 695 2095 321 8.5 9.0 10.0
20″ 275/40R20 289 736 2220 340 9.0 9.5 11.0
СЕРИЯ 35
20″ 315/35R20 333 736 2220 340 10.5 11.0 12.5
21″ 285/35R21 302 741 2236 345 9.5 10.0 11.0
22″ 285/35R22 302 767 2315 358 9.5 10.0 11.0
СЕРИЯ 30
21″ 325/30R21 344 737 2223 343 11.5 11.5 13.0
22″ 295/30R22 313 745 2248 349 10.5 10.5 11.5

Источник: Техническая информация Michelin 2006/2007 гг.

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ ©Copyright 2004-2020

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

Источник

Оцените статью
Adblock
detector