10 лучших зимних шин для кроссоверов R17
Зима – головная боль для автомобилистов, и чтобы она доставляла как можно меньше неприятностей, необходимо правильно выбирать покрышки. Они могут быть шипованными или фрикционными, а те модели, что попали в наш рейтинг, являются лучшими представителями рынка, и неважно, в каком ценовом сегменте они находятся.
Кроссовер тяжелее легковушки, и, если поставить на него некачественные шины, можно столкнуться с массой трудностей: потерей управляемости, снижением курсовой устойчивости, повышенным аквапланированием и многим другим. Следовательно, возникает как минимум два вопроса: как выбрать качественную резину и на какие нюансы обращать внимание. Самый простой способ – смотреть сразу в сторону топовых брендов. Они дорожат репутацией и могут гарантировать качество просто своим логотипом. Вот только есть у них общий недостаток – ценообразование.
Если же топовая марка вам недоступна, не стоит отчаиваться. Современный ассортимент предлагает множество интересных вариантов. На рынке давно есть российские и азиатские игроки, предлагающие максимально привлекательный ценник. Сложность в том, что такие производители редко могут гарантировать стопроцентно высокое качество, а зачастую в их партиях присутствует много брака.
То есть смотреть в сторону самого низкого ценника тоже не стоит. Зато необходимо изучать тесты, как официальные, так и независимые. Ну а если времени на это нет, то поможет наш рейтинг, куда попали лучшие зимние шины для кроссовера с радиусом R17. Мы рассмотрим наиболее интересные варианты в разных сегментах и представим как дорогие, так и вполне бюджетные модели.
Лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов R17
Шипованные шины сцепляются с дорогой при помощи металлических шариков, глубоко впаянных в корд. Это лучший вариант для трассы, полностью покрытой снегом или льдом. А вот на относительно чистом асфальте можно столкнуться с некоторым неудобством. Например, шиповки очень громкие, что неудивительно, учитывая их конструкцию. Также по мнению ряда экспертов они могут нанести вред дорожному полотну, поэтому в некоторых странах использование такой резины запрещено законом.
Тест летних шин для компактных кроссоверов 215/60 R17 2021
Тестирование проводилось изданием Auto Bild. Для поиска тестов необходимой модели шин выберите производителя и модель в верхнем меню.
В Европе наблюдается рост популярности автомобилей сегмента SUV и компактных кроссоверов. Следовательно, увеличивается спрос и на шины соответствующих типоразмеров, включая 215/60 R17, который был выбран экспертами автомобильного издания Auto Bild Allrad (Германия) для проведения очередного теста летней авторезины. В испытаниях участвовало 10 комплектов разных производителей и ценовых сегментов, заезды проводились на асфальтовых и грунтовых треках новейшего полигона в городе Пфердсфельд (Германия, земля Рейнланд-Пфальц), а в качестве тестового автомобиля было решено взять паркетник Jeep Renegade. Оценки выставлялись по 6-балльной шкале (1 — отлично, 6 — неудовлетворительно).
- Michelin Primacy 4;
- Continental PremiumContact 6;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Bridgestone Turanza T005;
- BFGoodrich Advantage SUV;
- Nokian Wetproof SUV;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Toyo Proxes Comfort;
- Imperial EcoSport SUV.
Забегая вперед, отметим, что дешевый китайский комплект Imperial EcoSport SUV сумел избежать откровенного провала. Несмотря на то, что эта бюджетная модель оказалась последней в итоговом рейтинге, лишь в одной из 15 номинаций ей была выставлена оценка ниже «тройки». Это произошло по причине слабых сцепных показателей при езде по мокрому дорожному полотну, а также недостаточно чутким откликом на повороты руля. Данные недочеты в соответствии с жесткими правилами издания Auto Bild Allrad относятся к категории серьезных, из-за чего в отношении этого комплекта был вынесен вердикт «не рекомендуется».
Что касается остальных участников испытаний, то никто из них не получил «четверку» или хуже ни в одной номинации. Непосредственно перед Imperial расположились комплекты от Falken, Maxxis, Toyo и BFGoodrich.
Что касается пятерки победителей, то ими стали представители наиболее известных торговых марок. Каждый из них продемонстрировал свои сильные стороны, которые принимаются во внимание покупателями в зависимости от предпочтений и стиля езды.
На пятой позиции расположился финский комплект от Nokian, продемонстрировавший хорошие тяговые способности на гравийном и травяном покрытии, но имеющий высокое сопротивление качению. Немецкие колеса от Continental отлично выступили на мокром асфальте, но оказались недостаточно эффективными на гравийном и травяном участках.
Тройку лидеров замкнула японская модель от Bridgestone, достойно выступившая в заездах по сухому асфальту, но показавшая неубедительный результат на траве. На второй позиции оказались шины от Michelin, которые продемонстрировали неплохой баланс показателей по итогам большинства дисциплин, но слабо выступившие на грунте. Что касается победителя итогового рейтинга, то таковым стали покрышки Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые не получили ни одной оценки ниже «двойки» (у данной модели слабых мест попросту не оказалось). Однако и стоимость таких шин является немаленькой — покупка комплекта обойдется примерно в 500 евро.
Теперь подробнее проанализируем итоги проведенных тестов.
Заезды по гравийному, травяному, песчаному, грязевому дорожному полотну
Влажная травяная поверхность относится к категории сложных дорожных покрытий. При этом ее часто приходится преодолевать даже тем водителям, которые практически не бывают на бездорожье. При этом тяговые показатели у разных шин в данном случае значительно различаются: так, у победителя номинации Goodyear тяга оказалась на 27% лучше по сравнению с аутсайдером Bridgestone.
Гравийное покрытие традиционно считается сложным для покрышек с мелким протекторным рисунком. Таким шинам сложнее удерживать сцепление, поскольку ему препятствуют рассыпающиеся камешки разных размеров. Лучше всех в дисциплине «Тяга на гравии» зарекомендовали себя шины Nokian, ненамного отстал комплект от Michelin. Аутсайдерами оказались модели от Continental и Falken.
Неожиданно для многих лучшие показатели тяги на песчаной дороге были зафиксированы у бюджетной китайской шины от бренда Imperial. Хуже остальных выступили представители Michelin и BFGoodrich.
На грязи лучшую тягу продемонстрировали шины BFGoodrich, ненамного отстал от них комплект от Bridgestone. А на грунтовом дорожном полотне, которое было покрыто россыпью щебня и камней, лучшую управляемость и отклик на рулевое управление показали покрышки от Goodyear, Continental и Maxxis.
Заезды по мокрой дороге
Все участники испытаний продемонстрировали высокий уровень устойчивости к поперечному и продольному аквапланированию. Даже аутсайдер данной номинации — комплект от Bridgestone удостоился высокой оценки «два с минусом».
Со стоячей водой хорошо справляется китайская модель от Imperial, но ее недостатком является то, что она теряет сцепление, когда под колесом вновь оказывается мокрое дорожное полотно. А вот от шин Continental эксперты ожидали более высокого результата.
Лучшие показатели боковой устойчивости и управляемости были зафиксированы у неудачников предыдущей номинации — шин Bridgestone и Continental. Они показали хороший коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием, что актуально с точки зрения сохранения контроля над автомобилем. А вот китайская шина Imperial оказалась слишком скользкой, к тому же у нее зафиксировали недостаточную поворачиваемость.
Лучшие тормозные показатели на мокром полотне были зафиксированы у шин Continental. Также неплохо выступил комплект от Falken, остановивший автомобиль через 54,4 метра. Неплохой результат показали покрышки от Toyo, Imperial и Maxxis.
Заезды по сухой дороге
В тестах на управляемость лучшими были признаны шины Bridgestone, продемонстрировавшие превосходное сцепление и точность отклика на повороты руля. Несколько слабее выступил комплект от BFGoodrich, показавший высокий уровень надежности, несмотря на небольшую задержку реакции на рулевое управление.
Лучшие показатели торможения на сухом треке были зафиксированы у Bridgestone, Michelin и Continental. Что касается бюджетного комплекта от Imperial, то он остановил тестовую машину на 4 метра дальше.
Все участник испытаний продемонстрировали неплохой уровень акустического комфорта, а самым дешевым из них оказался комплект от Goodyear, получивший в данной номинации максимальную оценку — «единица».
Что касается топливной экономичности, то здесь уверенным победителем стал комплект от Bridgestone, а самое высокое сопротивление качению было зафиксировано у моделей от Nokian, Falken и Imperial.